Календарное планирование в младшей группе «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
материал (младшая группа)
Календарное планирование в младшей группе «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0011f133-0450db7f.docx | 391.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11 октября 2021 г.
День недели ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема недели «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
Цель: Формировать элементарные представления об осени
Дать первичные представления о осенних листочках, о капельках дождя, о солнышке.
Совместная деятельность взрослого с детьми | Работа с родителями | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
Мотивация | |||
Ознакомление с окружающим миром/ природой Тема: «Осень золотая». Цель: Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать поделки к празднику. Физкультура Занятие № 5 Цель: Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | УТРО: 1.Коммуникативная: Познавательная беседа по теме недели с использованием иллюстративного материала: «Осень наступила»-знакомить с новым временем года 2. Игровая: дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе). 3. Трудовая: Игровая ситуация “На столе готова каша, где большая ложка наша?!” Цель: Учить держать ложку в правой руке, есть с помощью взрослых. 4.Индивидуальная работа с детьми: приучать детей убирать стулья после завтрака (Тимофей, Никита, Настя) 5. Двигательная: Утренняя гимнастика под музыкотерапию ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. «Кто тише?» Цель: учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети наблюдают за теплом ласкового солнца и синего небо, и медленно плывущими облаками. 3.Трудовая: Сбор песка в песочницу. Цель: Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Развивать у детей умение перекатывать мяч с одного места в другое, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. (Артём, Тимофей. Ч) 5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна (комплекс №2) закаливающие процедуры 2.Игровая: игра «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта 3.Музыкальная: Пляска « Вот как солнышко встает» Цель: Учить танцевальным движениям 4.Продуктивная деятельность: внести бумагу, карандаши, воск. мелки ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворений А.Барто „Мишка”, „ Слон” 2.Игровая: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. 3.Коммуникативная: Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. | «Покажем кукле Кате как мы умеем кушать» «С куклой Катей на прогулку» «Потанцуем с куклой» «С куклой Катей в магазин» | «Одеваем детей по погоде» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей; увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережениию |
Дата: 12 октября 2021г.
День недели ВТОРНИК
Совместная деятельность взрослого с детьми | Работа с родителями | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Мотивация | |
Музыка по плану муз. руководителя Сенсорика Тема: «Предметные действия». Цель: Развитие предметных действий | УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Об осени» Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (дождик,ветер), о состоянии растений осенью. 2. Игровая: Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки) Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету. 3. Трудовая: приучать детей убирать стулья после завтрака. 4.Индивидуальная работа с детьми: Упражнять Ксюшу, Настю в умении застегивать сандалии 5. Двигательная: Утренняя гимнастика ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Развивать у детей умение переступать с модуля на модуль (с кочки на кочку) в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в подпрыгивании на 2 ногах. «Зайка беленький сидит» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». 3.Трудовая: Уборка участка от камушков.. Цель: Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость. (Арина, Ирина) 5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна закаливающие процедуры, босохождение. 2.Игровая: Игра – ситуация «На птичьем дворе» - вызывать желание подражать звуку птиц. 3.Познавательно-исследовательская: Попробуем на вкус (игры с овощами и фруктами) Познакомить с внешним видом овощей и фруктов, учить их различать по форме, цвету , величине и вкусу. 4.Музыкальная: прослушивание песенки «Осень» Цель: учить детей слушать музыкальное произведение
5.Продуктивная деятельность: учить правильно держать в руке восковые мелки, рисовать палочки прямые и вертикальные, волнистые линии. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение Н.Павлова „Земляничка” Цель: Продолжать приучать детей слушать литературное произведение 2.Игровая: Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. 3.Коммуникативная: рассматривание картинок об осени. | Игровая ситуация “Листочки для кукла Маши” «Слепим куличики для куклы Маши» «Угостим куклу фруктами и овощами» «Построим заборчик для нашей куклы» | «Одеваем детей по погоде» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей; увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережениию |
Дата: 13 октября 2021 года
День недели: СРЕДА
Совместная деятельность взрослого с детьми | Работа с родителями | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Мотивация | |
Развитие речи Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость Физкультура Занятие № 6 Цель: Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | УТРО: 1.Коммуникативная: «Чудо рядом с тобой» Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения. 2. Игровая: пальчиковая игра «Первый пальчик…»Цель: развитие понимания речи, учить детей понимать содержание потешки. 3. Трудовая: «Водичка-водичка». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, 4.Индивидуальная работа с детьми: Приучать пользоваться носовым платком Диану, Никиту. 5. Двигательная: Утренняя гимнастика ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «Мяч в кругу» Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. «Лови мяч» Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: один листочек, много листочков. 3.Трудовая: Уборка участка. Сбор песка в песочницу Цель: воспитывать трудолюбие; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Упражнение «Принеси игрушку» Цель: закреплять умение бегать с игрушкой (Тимофей Д) 5.Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна закаливающие процедуры, босохождение. 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит детей» Цель: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле. 3.Познавательно-исследовательская: Плавает- тонет (игры с водой) - Познакомить, что одни предметы бывают легкие (не тонут в воде, плавают), а другие тяжелые (тонут) 4.Музыкальная: Муз.игра « Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. 5.Продуктивная деятельность: Создать условия для конструирования по замыслу ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение «Рано утром, вечерком» Цель: учить детей понимать содержание текста, вести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы. 2.Игровая: Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. | «Кукла Маша испачкалась» «Покажем кукле Маше как мы умеем играть» «Покормим нашу куклу» «Построим дорожку для куклы» | Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» |
Дата: 14 октября 2021 год
День недели: ЧЕТВЕРГ
Совместная деятельность взрослого с детьми | Работа с родителями | ||
Занятие | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Мотивация | |
Лепка Тема: «Угостим мышку горошком». Цель: Познакомить с зеленым цветом. Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Музыка по плану муз. руководителя | УТРО: 1.Коммуникативная: беседа « Машина» Цель: Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса). 2. Игровая: дидактическая игра «Кто живет на ферме?» Цель: учить детей называть домашних животных 3. Трудовая: учимся пользоваться ложкой. 4.Индивидуальная работа с детьми: Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. 5. Двигательная: Утренняя гимнастика ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «Где звенит колокольчик?» Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. «Найди флажок» Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора») 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). 3.Трудовая Уборка участка от палочек Цель: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. (Ксюша, Настя, Арина) 5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна закаливающие процедуры 2.Игровая: Игра ситуация: «У куклы Маши новый шкаф» Цель: Формирование у детей игровых умений. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. 3.Познавательно-исследовательская: Попробуем на вкус (игры с овощами и фруктами). Познакомить с внешним видом овощей и фруктов, учить их различать по форме, цвету , величине и вкусу.
4.Музыкальная: Пляска «Вот как мы умеем» Цель: Учить танцевальным движениям. 5.Продуктивная деятельность: Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: Закличка «Солнышко, вёдрышко» Цель: Учить внимательно слушать закличку. 2.Игровая: Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт». «Игра с погремушками». Игры со строительным материалом. 3.Коммуникативная: рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – ( умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы). | «Расскажем кукле Маше кто живет на ферме»» «Поможем дворнику в уборке нашего участка» «Поможем кукле Маше разложить одежду» «Покажем кукле Маше как мы умеем играть» | Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» |
Дата: 15 октября 2021 года
День недели: ПЯТНИЦА
Совместная деятельность взрослого с детьми | Работа с родителями | ||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Мотивация | |
Рисование Тема: «Раскрасим репку». Цель: Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура Физкультура Динамический час № 3 Цель: развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья. | УТРО: 1.Коммуникативная: закличка с детьми на тему: «Мы корзиночку возьмём» 2. Игровая: дид/игра: «Грибы на поляне» - ( учить группировать предметы по размеру - большой, маленький). 3. Трудовая: «Собираемся на прогулку» . Учить различать обувь для левой и правой ноги, аккуратно помещать сменную обувь в шкаф 4.Индивидуальная работа с детьми: Учить детей правильно держать ложку во время еды. (коллективно) 5. Двигательная: Утренняя гимнастика ПРОГУЛКА 1.Двигательная: «Заинька» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом. «Карусели» Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. 2.Познавательно-исследовательское наблюдение: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный. 3.Трудовая: Сбор песка в песочницу Цель: Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений: «Обезьянки». 5.Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна (комплекс №2) закаливающие процедуры 2.Игровая: Игра «Овощной магазин» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. 3.Познавательно-исследовательская: д/и «Разноцветные тучки» Цели: Развитие умения сравнивать предметы по цвету. Воспитание зрительного внимания. 4.Музыкальная: слушание произведения П. Чайковского «Осенью» - воспитание слухового навыка; усидчивости, умения внимательно слушать произведение 5.Продуктивная деятельность: «Построим мишке домик» (из крупного строительного материала) ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: чтение сказки С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки 2.Игровая: Игры со строительным материалом. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Покажем кукле Кате, как мы умеем собираться на прогулку (игрушка кукла) «На прогулку с куклой Катей» «Кукла Катя к нам пришла в магазин нас позвала» «Построим башенку для куклы» | Индивидуальные беседы с родителями Димы Н., Насти - формирование навыков одевания и кормления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим"
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осень в гости просим" Подготовила воспитатель Слепец Татьяна Вадимовна....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень, в гости просим!"
Цели:1. воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени году2. закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного испол...
Сценарий осеннего утренника в младшей группе "Осень, в гости просим"
Материал для музыкальных руководителей....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе: «Осень, в гости просим!»
Действующие лица: ведущий, дети, Осень, Баба Яга....
Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень, в гости просим!»
Сценарий праздника может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям и работникам дополнительного образования.Материал предназначен для средних групп детского сада....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень в гости просим»
Осень – очень красивое время года! Давайте немного поговорим об осени....
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень в гости просим"
В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники в возрасте 3–4 лет. В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, педагоги и родители....