Комплексное занятие по сказке «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.
2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
3. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
4. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая маленькая).
5. Обучение группировки предметов по размеру, соотнесение предметов по форме, распознаванию и выбору по названию с использованием слов «большая», «маленькая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_skazke.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по сказке «Репка»
Программное содержание:
1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.
2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
3. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
4. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая маленькая).
5. Обучение группировки предметов по размеру, соотнесение предметов по форме, распознаванию и выбору по названию с использованием слов «большая», «маленькая».
Материал: картина «Огород», карточки с изображением овощей на каждого ребенка, корзинки основных цветов, д/игра «репка».
Ход занятия:
Воспитатель показывает собачку.
Собака: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, собачка!
Собака: Я – пес необычный. Меня зовут Бобик. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Собака: Я вам сказку расскажу, если про меня песенку споете.
Дети: Повторяют слова песенки за воспитателем.
Вот наш Бобик
Славный пес. Гав – гав.
Белый лобик, черный нос. Гав – гав.
Бобик, бобик, лапку дай. Гав – гав.
Сядь на коврик и не лай. Гав – гав.
Собака: Какая чудесная песенка!
Приглашаю вас совершить путешествие в сказку.
Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку мы искать.
Игровые упражнения
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Тропинка - лесная
Ведет нас прямо в лес.
Идем по ней мы дружно,
Там полон лес чудес.
По дорожке мы пройдем,
И бревно переползем,
В воду мы не упадем.
По тропинки вновь пройдем,
В огород мы попадем.
Д/игра «Огород»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Огород». Называет овощи, изображенные на ней. Затем раздает детям овощи изображенные на карточках, приговаривая четверостишие:
Посмотрите овощи тут,
Они в огороде растут:
Капуста, свекла, картошка,
Лук, чеснок и морковка.
Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки, соответствующего цвета.
Молодцы ребята собрали овощи, а репка осталась расти в огороде.
Собака: Хотите, я вам расскажу сказку про «Репку».
Дети: Да.
Собака: рассказывает сказку про «Репку».
Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.
Пальчиковая игра:
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять,
Один внучке надо дать,
Второй жучке надо дать,
Третий кисоньки с усами,
А четвертый мышке малой,
Ну, а пятый съедим сами.
Появляется Петрушка: Здравствуйте ребята, я проходил мимо детского сада и слышал сказку про «Репку». Я тоже хочу съесть репку.
Воспитатель:
Петрушка, бабушка и дедушка уже съели репку. Что же нам делать ребята? А давайте посадим репку, она вырастит и Петрушка сам ее соберет и попробует.
Д/игра «Репка» на развитие зрительного внимания.
Показать ребенку контурные изображения репки – большой и маленькой. Предложить наложить цветное изображение репки на контурное.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Посадили репку, Петрушка очень рад
И принес вам подарки (погремушки)
Давайте поиграем с погремушками.
Игра с погремушкой.
Взяли в руки погремушки
Развеселые игрушки.
Ручкой я ее трясу,
Звук гремящий издаю.
Потрясу ее над ушком,
Шарики внутри звенят,
Положу – они молчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по сказке "Репка"
Занятие направлено на создание мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....
Занятие по сказке «Репка»
Привлечение внимания ребенка к знакомому художественному произведению...
Конспект занятия по сказке "Репка".
Конспект НОД по сказке «Репка».Цель: Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....
Интегрированное занятие по сказке «Репка»
Интегрированное занятие по сказке «Репка»2-я младшая группа Цель: Закрепить знания детей об этапах развития и роста овощей.Задачи: продолжать учить детей рассказывать русские народные...
Игровое физкультурное занятие по сказке " Репка" в младшей группе
Данное игровое занятие по физкультуре применяется к детям 2-3 лет.Оно иминтересно и понятно....
Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста
Занятие оздоровительное...