Комплексное занятие по сказке «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.
2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
3. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
4. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая маленькая).
5. Обучение группировки предметов по размеру, соотнесение предметов по форме, распознаванию и выбору по названию с использованием слов «большая», «маленькая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по сказке «Репка»
Программное содержание:
1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.
2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
3. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
4. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая маленькая).
5. Обучение группировки предметов по размеру, соотнесение предметов по форме, распознаванию и выбору по названию с использованием слов «большая», «маленькая».
Материал: картина «Огород», карточки с изображением овощей на каждого ребенка, корзинки основных цветов, д/игра «репка».
Ход занятия:
Воспитатель показывает собачку.
Собака: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, собачка!
Собака: Я – пес необычный. Меня зовут Бобик. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Собака: Я вам сказку расскажу, если про меня песенку споете.
Дети: Повторяют слова песенки за воспитателем.
Вот наш Бобик
Славный пес. Гав – гав.
Белый лобик, черный нос. Гав – гав.
Бобик, бобик, лапку дай. Гав – гав.
Сядь на коврик и не лай. Гав – гав.
Собака: Какая чудесная песенка!
Приглашаю вас совершить путешествие в сказку.
Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку мы искать.
Игровые упражнения
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Тропинка - лесная
Ведет нас прямо в лес.
Идем по ней мы дружно,
Там полон лес чудес.
По дорожке мы пройдем,
И бревно переползем,
В воду мы не упадем.
По тропинки вновь пройдем,
В огород мы попадем.
Д/игра «Огород»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Огород». Называет овощи, изображенные на ней. Затем раздает детям овощи изображенные на карточках, приговаривая четверостишие:
Посмотрите овощи тут,
Они в огороде растут:
Капуста, свекла, картошка,
Лук, чеснок и морковка.
Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки, соответствующего цвета.
Молодцы ребята собрали овощи, а репка осталась расти в огороде.
Собака: Хотите, я вам расскажу сказку про «Репку».
Дети: Да.
Собака: рассказывает сказку про «Репку».
Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.
Пальчиковая игра:
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять,
Один внучке надо дать,
Второй жучке надо дать,
Третий кисоньки с усами,
А четвертый мышке малой,
Ну, а пятый съедим сами.
Появляется Петрушка: Здравствуйте ребята, я проходил мимо детского сада и слышал сказку про «Репку». Я тоже хочу съесть репку.
Воспитатель:
Петрушка, бабушка и дедушка уже съели репку. Что же нам делать ребята? А давайте посадим репку, она вырастит и Петрушка сам ее соберет и попробует.
Д/игра «Репка» на развитие зрительного внимания.
Показать ребенку контурные изображения репки – большой и маленькой. Предложить наложить цветное изображение репки на контурное.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Посадили репку, Петрушка очень рад
И принес вам подарки (погремушки)
Давайте поиграем с погремушками.
Игра с погремушкой.
Взяли в руки погремушки
Развеселые игрушки.
Ручкой я ее трясу,
Звук гремящий издаю.
Потрясу ее над ушком,
Шарики внутри звенят,
Положу – они молчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по сказке "Репка"
Занятие направлено на создание мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....

Конспект занятия по сказке "Репка".
Конспект НОД по сказке «Репка».Цель: Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....
Интегрированное занятие по сказке «Репка»
Интегрированное занятие по сказке «Репка»2-я младшая группа Цель: Закрепить знания детей об этапах развития и роста овощей.Задачи: продолжать учить детей рассказывать русские народные...

Игровое физкультурное занятие по сказке " Репка" в младшей группе
Данное игровое занятие по физкультуре применяется к детям 2-3 лет.Оно иминтересно и понятно....

Занятие. Знакомство с художественной литературой в смешанной группе (2-4 года). Тема занятия: «Слушаем сказку «Репка»»
Занятие в разновозрастной группе по развитию речи. Тема занятия: "Слушаем сказку "Репка""....