Комплексное занятие по сказке «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Логовская Светлана Николаевна

Программное содержание:

1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.

2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

4. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая маленькая).

5. Обучение группировки предметов по размеру, соотнесение предметов по форме, распознаванию и выбору по названию с использованием слов «большая», «маленькая».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_skazke.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по сказке «Репка»

Программное содержание:

1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.

2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

4. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая маленькая).

5. Обучение группировки предметов по размеру, соотнесение предметов по форме, распознаванию и выбору по названию с использованием слов «большая», «маленькая».

Материал: картина «Огород», карточки с изображением овощей на каждого ребенка, корзинки основных цветов, д/игра «репка».

Ход занятия:

Воспитатель показывает собачку.

Собака: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, собачка!

Собака: Я – пес необычный. Меня зовут Бобик. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Собака: Я вам сказку расскажу, если про меня песенку споете.

Дети: Повторяют слова песенки за воспитателем.

Вот наш Бобик

Славный пес. Гав – гав.

Белый лобик, черный нос. Гав – гав.

Бобик, бобик, лапку дай. Гав – гав.

Сядь на коврик и не лай. Гав – гав.

Собака: Какая чудесная песенка!

Приглашаю вас совершить путешествие в сказку.

Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку мы искать.

Игровые упражнения

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Тропинка - лесная

Ведет нас прямо в лес.

Идем по ней мы дружно,

Там полон лес чудес.

По дорожке мы пройдем,

И бревно переползем,

В воду мы не упадем.

По тропинки вновь пройдем,

В огород мы попадем.

Д/игра «Огород»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Огород». Называет овощи, изображенные на ней. Затем раздает детям овощи изображенные на карточках, приговаривая четверостишие:

Посмотрите овощи тут,

Они в огороде растут:

Капуста, свекла, картошка,

Лук, чеснок и морковка.

Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки, соответствующего цвета.

Молодцы ребята собрали овощи, а репка осталась расти в огороде.

Собака: Хотите, я вам расскажу сказку про «Репку».

Дети: Да.

Собака: рассказывает сказку про «Репку».

Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.

Пальчиковая игра:

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй жучке надо дать,

Третий кисоньки с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Появляется Петрушка: Здравствуйте ребята, я проходил мимо детского сада и слышал сказку про «Репку». Я тоже хочу съесть репку.

Воспитатель:

Петрушка, бабушка и дедушка уже съели репку. Что же нам делать ребята? А давайте посадим репку, она вырастит и Петрушка сам ее соберет и попробует.

Д/игра «Репка» на развитие зрительного внимания.

Показать ребенку контурные изображения репки – большой и маленькой. Предложить наложить цветное изображение репки на контурное.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Посадили репку, Петрушка очень рад

И принес вам подарки (погремушки)

Давайте поиграем с погремушками.

Игра с погремушкой.

Взяли в руки погремушки

Развеселые игрушки.

Ручкой я ее трясу,

Звук гремящий издаю.

Потрясу ее над ушком,

Шарики внутри звенят,

Положу – они молчат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по сказке "Репка"

Занятие направлено на создание  мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....

Занятие по сказке «Репка»

Привлечение внимания ребенка к  знакомому художественному произведению...

Конспект занятия по сказке "Репка".

Конспект НОД по сказке «Репка».Цель:  Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

Интегрированное занятие по сказке «Репка»

Интегрированное занятие по сказке «Репка»2-я младшая группа Цель: Закрепить знания детей об этапах развития и роста овощей.Задачи:   продолжать учить детей рассказывать русские народные...

Игровое физкультурное занятие по сказке " Репка" в младшей группе

Данное игровое занятие по физкультуре применяется к детям 2-3 лет.Оно иминтересно и понятно....