Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сафонова Елена Александровна

на тему:  Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель.

Тема месяца: «Мир вокруг нас изучаем и нисколько не скучаем».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

Задачи:

1) Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Упражнять в различии количественного и порядкового счета. Учить отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

2) Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

3) Формировать умение детей рисовать предметы, состоявшие из сочетания линий. Рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать речь детей, обогащать словарь детей новыми словами. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивать краски на палитре.

Красноярск 2019

Наблюдение за живой, не живой природой и трудом взрослого в природе.

  1. Наблюдение за грузовым автомобилем.
  2. Наблюдение за изменениями освещённости дня.
  3. Наблюдение за собакой.
  4. Наблюдение за растениями на участке.
  5. Наблюдение за работой дворника.
  6. Наблюдение за осадками.
  7. Наблюдение за легковым автомобилем.
  8. Наблюдение за воробьем весной.
  9. Наблюдение за деревьями.
  10. Наблюдение за небом и осадками.
  11. Наблюдение за проталинами.
  12. Наблюдение за ветром.
  13. Наблюдение за сезонными изменениями.
  14. Наблюдение за солнцем.
  15. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.
  16. Наблюдение за вертолетом.
  17. Наблюдение за водой.
  18. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
  19. Наблюдение за погодой.
  20. Наблюдение за птицами.


Игра

Подвижная игра «Не забегай в круг».

Подвижная игра «Лошадки».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Сетка занятий.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальное.         1.04.19.

Ознакомление с окружающим миром «Куда ушел снеговик» Н.Е.Веракса.

II пол. дня Лепка «Петух»

(По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки) Т.С. Комарова.

Физическая культура 2.04.19.

ФЭМП № 28 Е.В. Колесникова.

Музыкальное  3.04.19.

Развитие речи.  

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р». В.В. Гербова.

II пол. дня Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»  Т.С. Комарова.

Физическая культура  4.04.19.

Ознакомление с окружающим миром «Путешествие  в прошлое пылесоса»  Н.Е.Веракса.

5.04.19.

Развитие речи. Чтение стих. о весне. Д/И «Угадай слово»  В.В. Гербова.

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»  Т.С. Комарова.

Физическая культура на прогулке

Музыкальное.        8.04.19.

Ознакомление с окружающим миром. «Домашние птицы»  Н.Е.Веракса.

II пол. дня Аппликация " Аппликация «Наша новая кукла»  Т.С. Комарова.

Физическая культура 9.04.19.

ФЭМП № 29 Е.В. Колесникова.

Музыкальное   10.04.19.

Развитие речи.  Обучению рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» В.В. Гербова.

II пол. дня Рисование «Роспись петуха»  Т.С. Комарова.

Физическая культура  11.04.19.

Ознакомление с окружающим миром «Пришла Весна-красавица»  Н.Е.Веракса.

                                      12.04.19.

Развитие речи. Заучивание стих. В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»  В.В. Гербова.

Рисование «Ракета»  Н.Е.Веракса.

Физическая культура на прогулке

Музыкальное.                15.04.19.

Ознакомление с окружающим миром «Покорение космоса»  Н.Е.Веракса

II пол. дня Лепка «Ракета»  Н.Е.Веракса.

                       16.04.19.

Физическая культура ФЭМП № 30 Е.В. Колесникова.

Музыкальное      17.04.19.

Развитие речи. Пересказ загадочных историй.  В.В. Гербова.

II пол. дня Рисование по замыслу«Красивые цветы»

(По мотивам народного декоративного искусства). Т.С. Комарова.

Физическая культура  18.04.19.

Ознакомление с окружающим миром «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья»  Н.Е.Веракса.

                                  19.04.19.

Развитие речи Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

В.В. Гербова.

Рисование  «Дети танцуют на празднике в детском саду»  Т.С. Комарова.

Физическая культура на прогулке

Музыкальное.                22.04.19.

Ознакомление с окружающим миром «Природный материал-песок, глина, камни»  Н.Е.Веракса

II пол. дня Аппликация «Пригласительный билет

родителям ко Дню Победы»  Т.С. Комарова.

                       23.04.19

Физическая культура  

ФЭМП № 31 Е.В. Колесникова.

Музыкальное   24.04.19.

Развитие речи Д/и игры со словами. Чтение небылиц В.В. Гербова.  

II пол. дня Рисование по замыслу  Т.С. Комарова.

Физическая культура  25.04.19.

Ознакомление с окружающим миром «Русские народные игрушки»  Н.Е.Веракса.

Развитие речи    26.04.19.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Рисование «Спасская башня Кремля»

Физическая культура на прогулке

Музыкальное.    29.04.19.

Ознакомление с окружающим миром «Весенняя страда» »  Н.Е.Веракса.

II пол. дня Лепка по замыслу  Т.С. Комарова.

                      30.04.19.

Физическая культура ФЭМП № 32 Е.В. Колесникова.

ООД

Совместная деятельность взрослого и детей.

Прогулка

Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами

Понедельник 1. 04.

Музыкальное.

Ознакомление с окружающим миром «Куда ушел снеговик» Н.Е.Веракса.  

II пол. дня Лепка «Петух»

(По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки).

1.Беседа «Что такое мир природы» Способствовать формированию знаний о мире природы.

 2.Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»

3.Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей, Адилем. Развивать связную речь, обогащать словарный запас прилагательными и глаголами.

4.Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.

5.гимнастика после сна.

6.Индивидуальная работа с Сабиной, Ильей - напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

7.Наблюдение за работой воспитателя в хозяйственно-бытовом труде - «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями».

8.Н/и «Времена года», «Лото».

9.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Наблюдение за грузовым автомобилем.

2. П/и «Не забегай в круг»-познакомить с правилами игры.

3.Труд- уборка мусора на участке-наблюдение за воспитателем.

4.С/р игра «Семья».

5.Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить родителям принять участие в выставке посвященной

Дню

Космонавтики.

Вторник 2. 04.

Физическая культура

ФЭМП № 28

1.Беседа «Народы России» -воспитывать уважение к людям разных национальностей.

2.Минутка безопасности «Не играй с огнем».

3.Закрепить правила КГН.

4. Гимнастика после сна.

5.Д/и «Назови предмет» -активизировать словарь детей, уточнить названия предметов, часто используемых в детском саду и быту.

6.Конструирование.

7.Чтение художественной литературы.

8.С/р игра «Магазин».

9.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

2.П/и «Мы веселые ребята».

3.Труд-подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев -наблюдение за воспитателем.

4.С/р игра по выбору детей.

5.Самостоятельная игровая деятельность.

Консультация по возникшим вопросам.

Среда 3. 04.

Музыкальное

Развитие речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р». В.В. Гербова.

II пол. дня Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон».

1.Беседа «Весна» Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Загадывание загадок о весне, весенних явлениях - развить мышление детей, внимание, речь.

3.Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (протереть листья от пыли) - закрепить трудовые умения и навыки.  

4. Н/игра «Что где растёт» - закрепить обобщающее понятие «овощи» и «фрукты».

5.Индивидуально с Ярославом и Димой «Сварим компот» - закрепить название ягод.

6.Д/игра «Какое слово заблудилось?»-формировать умение подбирать точные по смыслу слова..7. С/р игра «Овощной магазин».

8.Чтение художественной литературы.

9.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Наблюдение за грузовым автомобилем.

2.П/и «Дед Мазай».

3.Труд- уборка участка после таяния снега -наблюдение за воспитателем.

4.С/р «Магазин».

5.Самостоятельная игровая деятельность.

Беседа: «Совместный труд родителей и детей».

Четверг 4.04.

Физическая культура

Ознакомление с окружающим миром «Путешествие  в прошлое пылесоса».

1.Беседа «В каком городе ты живешь?».

2.Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».

3.Разучивание с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без Родины- соловей без песни.

4.Воспитание КГН, навыков самообслуживания.

5.С/р игра «Семья».

6.Чтение худ. лит.

7.Н/и «Сложи картинку», «Домино».

8.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Наблюдение за собакой.

2.п/и «Угадай, где постучали».

3.Труд-уборка мусора на участке-наблюдение за работой воспитателя.

4. С/р игра по выбору детей.

5.Самостоятельная игровая деятельность.

Привлечь родителей к участию в оформлении выставки «День Космонавтики»

Поощрение участников.

Пятница 5.04.

Развитие речи Чтение стих. о весне. Д/И «Угадай слово»  В.В. Гербова.

Рисование «Как я с мамой (папой)

иду из детского сада домой».

Физическая культура на прогулке

1.Беседа «Космос»–формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

2.Беседа по КГН.

3.Д/и «Туалетные принадлежности».

4.Рассматривание иллюстраций «Моя страна» (герб и флаг нашей страны).

5.Гимнастика после сна.

6.Конструирование «Построим ракету».

7.Труд-Ремонт книг и коробок из-под н/и-наблюдение за работой воспитателя.

8.Игры по желанию детей.

1.Наблюдение за изменениями освещённости дня.

2.п/и «Цветные автомобили».

3.Труд-сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. -наблюдение за работой воспитателя.

4.С/р игра «Автобус».  5.Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить родителям на выходных поиграть дома с детьми в развивающие дидактические и пальчиковые игры.

Понедельник 8.04.

Музыкальное.

Ознакомление с окружающим миром «Домашние птицы»  Н.Е.Веракса.

II пол. дня Аппликация  «Наша новая кукла»  Т.С. Комарова.

1.Беседа «Мы Россияне».

2.П/и «Кто живет у нас в квартире?».

3.Труд в уголке природы-полить цветы-наблюдение за работой воспитателя.

4.Формирование КГН.

5.Гимнастика после сна.

6.С/р игра «Транспорт».

7.Чтение энциклопедической лит-ры о космосе.

8.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Наблюдение за растениями на участке.

2.п/и «Бездомный заяц».

3.Труд-подметание дорожек-наблюдение за работой воспитателя.

4.С/р игра «Детский сад».  5.Самостоятельная игровая деятельность.

Беседа с родителями «Одежда детей по сезону».

Вторник 9.04.

Физическая культура

ФЭМП №29

1.Беседа «Первый космонавт»-расширять представления детей о космосе.

2. Д/и «Выложи сам», «Считай – не ошибись»

3. Формирование КГН.

4.Гимнастика после сна.

5. С/р игра «Семья» (путешествие).

6.Чтение З. Александрова «Родина».

7. Д/и «Часть-целое».

8.Самостоятельная игровая деятельность.

9.Конструирование.

1.Наблюдение за осадками.

2.п/и «Дождик».

3.Труд - уборка мусора на участке -наблюдение за работой воспитателя.

4.С/р игра «Семья» (путешествие).   5.Самостоятельная игровая деятельность.

Дать рекомендации родителям по прочтению художественной и энциклопедической литературы о космосе.

Среда 10.04.

Музыкальное

Развитие речи. Обучению рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

II пол. дня Рисование. «Роспись петуха»  Т.С. Комарова.

1.Беседа «Космические корабли».

2. Д/и «Если бы…»

3.Закреплять понятие о доброте, формировать понятие слова «заботливость».

4.Индивидуально с Юрой, Ксюшей (придумать слова о весне. Весна какая?). – упражнять в подборе имён прилагательных.

5. Гимнастика после сна.

6.Чтение художественной литературы.

7.Свободное рисование.

8.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Наблюдение за работой дворника.

2.п/и «Солнышко и дождик».

3.Труд - подметание веранды и лавочек.-наблюдение за работой воспитателя.

4.С/р игра «Поликлиника» 5.Самостоятельная игровая деятельность.

Консультация по возникшим вопросам

Четверг 11.04.

Физическая культура

Ознакомление с окружающим миром. «Пришла Весна-красавица».

1.Беседа «Космос».

2.Труд в уголке природы- полив комнатных растений-наблюдение за воспитателем.

3.Игра малой подвижности «Найди, что опишу».

4. Формирование КГН.

5. С/Р игры по выбору детей.

6.Гимнастика после сна.

7. Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” 

8.Д\и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь.

9.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.

2.п/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

3.Труд-подготовка грядок к посеву семян. -наблюдение за работой воспитателя.

4.С/р игра по желанию детей.    5.Самостоятельная игровая деятельность.

Оформление выставки «День Космонавтики»

Поощрение участников.

Пятница 12.04.

Развитие речи.  Заучивание стих. В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Рисование 

«Ракета»

Физическая культура на прогулке

1.Беседа «День Космонавтики»-расширять представления детей о космосе, космонавтах.

2.Пальчиковая гимнастика «Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе).

3. Д/и «Угадай, о чем говорю».

4.Индивидуально с Сашей «Перемени предмет» - развивать умственные способности.

5.Гимнастика после сна.

6. Н/п игра «Лото».

7.Чтение художественной литературы.

8.Конструирование.

9.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Наблюдение за вертолетом.

2.п/и «Ловишки».

3.Труд - сбор сухих веток с участка -наблюдение за работой воспитателя.

4.С/р игра «Зоопарк».  5.Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить родителям на выходных поиграть дома с детьми в развивающие дидактические и пальчиковые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...