Путешествие в сказку "Теремок"- интегрированное занятие по конструированию
методическая разработка (средняя группа)

Сивак Светлана Николаевна

                                      

Программное содержание:

  1. Развивать конструкторские навыки детей.
  2. Упражнять в различении и названии основных деталей конструктора:

пластина ( длинная, короткая),куб, шар, кирпич, узенькая длинная пластинка.

3.Упражнять в сооружении прочной постройки  «домика-терема».

4.Развивать фантазию, умение с опорой на подсказку самостоятельно выполнять последовательность постройки.

5.Развивать умственную активность, творческие способности детей.

6.Развиватьвнимание, слуховой и зрительной памяти, координации движений.

7.Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.

8.Учить разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

9. Воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.

 

Оборудование: деревянный конструктор, 2 большие грузовые машины, каски для строителей, костюмы  и игрушки  сказочных героев, декорации к сказке, костюмы для ведущих.

 

 

 

 

                                          Ход

-Воспитатель:

-Сегодня мы с вами  совершим небольшое путешествие в Терем – СТРОЙЛЯНДИЮ.

Мы побываем с вами  на строительной площадке, а также  в театре сказок.

Стук в дверь. В зал вбегает герой из сказки «Три поросёнка»- Наф-Наф. У него в руках конверт.

Наф-Наф. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! У меня для вас заказное  письмо.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (Наф-Наф)

Спасибо тебе,Наф-Наф. Садись. Будь нашим гостем.

Ребята, давайте откроем конверт? Ой, что это? Сказка «Теремок»- книга почтой.

 Дети: Но мы ведь знаем эту сказку.

Наф-Наф: Тогда вам мой сюрприз! (На двух грузовых машинах Наф-Наф ввозит «строительный материал»). Вот он! (Выгружает). А теперь, что скажите?

Дети: Мы умеем работать с этим конструктором. Мы   уже  строили  и  дом, и забор, и ворота,  и мост, и гараж, и лестницу,  и мебель,  и машину.

Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые что-либо строят? (Строители)

Верно.

-У нас тоже есть строители. Вот они:

(Артём, Тимур, Ваня, Саша, Егор)

        

-С чего начнём строительство нашего здания - терема? (С фундамента)

-Какие детали из конструктора  для фундамента  возьмём?(толстые пластины)

-А  потом?  (Стены)

-Из  чего будем класть стены? (из кирпичей)

 -А затем?  (Окна, двери)

-А для окон и дверей , что используем? (  узкие  пластины)

-А дальше?  (Крышу)

-Тогда приступайте к работе!

 2.Конструирование терема

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr-e_konsp.docx24.48 КБ
Файл konstr-e_konsp.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                             Конспект НОД

    интегрированного занятия по конструированию  

                                           в средней группе

           Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»

                                                                                          Автор  - Сивак Светлана Николаевна

                                                                                            воспитатель высшей категории

                                                                                            ГБДОУ детский сад№52

                                                                                            Красносельского района

                                                                 Санкт-Петербург

                                     

Программное содержание:

  1. Развивать конструкторские навыки детей.
  2. Упражнять в различении и названии основных деталей конструктора:

пластина ( длинная, короткая),куб, шар, кирпич, узенькая длинная пластинка.

3.Упражнять в сооружении прочной постройки  «домика-терема».

4.Развивать фантазию, умение с опорой на подсказку самостоятельно выполнять последовательность постройки.

5.Развивать умственную активность, творческие способности детей.

6.Развиватьвнимание, слуховой и зрительной памяти, координации движений.

7.Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.

8.Учить разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

9. Воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.

Оборудование: деревянный конструктор, 2 большие грузовые машины, каски для строителей, костюмы  и игрушки  сказочных героев, декорации к сказке, костюмы для ведущих.

                                          Ход

-Воспитатель:

-Сегодня мы с вами  совершим небольшое путешествие в Терем – СТРОЙЛЯНДИЮ.

Мы побываем с вами  на строительной площадке, а также  в театре сказок.

Стук в дверь. В зал вбегает герой из сказки «Три поросёнка»- Наф-Наф. У него в руках конверт.

Наф-Наф. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! У меня для вас заказное  письмо.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (Наф-Наф)

Спасибо тебе,Наф-Наф. Садись. Будь нашим гостем.

Ребята, давайте откроем конверт? Ой, что это? Сказка «Теремок»- книга почтой.

 Дети: Но мы ведь знаем эту сказку.

Наф-Наф: Тогда вам мой сюрприз! (На двух грузовых машинах Наф-Наф ввозит «строительный материал»). Вот он! (Выгружает). А теперь, что скажите?

Дети: Мы умеем работать с этим конструктором. Мы   уже  строили  и  дом, и забор, и ворота,  и мост, и гараж, и лестницу,  и мебель,  и машину.

Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые что-либо строят? (Строители)

Верно.

-У нас тоже есть строители. Вот они:

(Артём, Тимур, Ваня, Саша, Егор)

         

-С чего начнём строительство нашего здания - терема? (С фундамента)

-Какие детали из конструктора  для фундамента  возьмём?(толстые пластины)

-А  потом?  (Стены)

-Из  чего будем класть стены? (из кирпичей)

 -А затем?  (Окна, двери)

-А для окон и дверей , что используем? (  узкие  пластины)

-А дальше?  (Крышу)

-Тогда приступайте к работе!

 2.Конструирование терема

3. Песня «Строим дом»

Какой красивый получился теремок. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что будет дальше. Слышите шум? Это что-то похоже на пчелиный рой?!

4. Заселение теремка - театрализация  сказки «Теремок»

   Автор: Нет – это  муха - горюха летит. (Из-за кулис «вылетает  муха» - сказочный герой)

Муха: Чей домок- теремок? Кто в домике живёт?

Автор: Видит - никого нет. Она залетела в теремок и стала там жить-поживать.

Прилетел комар-пискун и спрашивает:

Комар: Чей домок-теремок? Кто в домик живёт?

Муха: Я,  муха - горюха. А ты кто?

 Комар: Я, комар – пискун. А ты кто?

Муха: Ступай ко мне жить.

Автор: Вот они стали жить вдвоём

Прибежала мышка – погрызуха и спрашивает:

Мышка: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?

-Я муха- горюха.

-Я комар- пискун. А ты кто?

-Мышка: Я, мышка -  погрызуха.

   Все: - Ступай к нам жить.

 Автор: Стали они жить  втроём.

-Прискакала  лягушка – квакушка и спрашивает:

Лягушка: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?

-Я муха -  горюха.

-Я комар- пискун.

-Я мышка - погрызуха. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

  Все:  - Ступай к нам жить.

Автор: Стали они жить  вчетвером.

-Бежит зайчик и спрашивает:

Зайчик: Чей домок-теремок? Кто в домике живёт?

-Я, муха –горюха.

-Я комар- пискун.

-Я лягушка- квакушка.

-Я мышка - погрызуха. А ты кто?

 -Зайчик:  -Я, заюнок- по горке скок.

Все: Ступай к нам жить.

 Автор:  - Стали они жить  впятером.

-Бежала мимо лиса. И спрашивает:

 Лиса: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?

-Я, муха - горюха.

- Я, комар- пискун.

-Я, мышка- погрызуха.

-Я, лягушка-квакушка.

Я, заюнок -по горке скок. А ты кто?

 Лиса:  Я, лиса всем краса.

Все: Ступай к нам жить.

Автор: - Стали они жить  вшестером.

-Прибежал волк.

Волк:  Чей домок теремок? Кто в тереме живёт?

……………………………………………………………….

Волк: Я, волчок – серый бочок.

Все: Ступай к нам жить.

Автор:  Вот живут они семеро все вместе - и горя  мало.

-Пришёл медведь и спрашивает:

Медведь: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?

………………………………

………………………………

Медведь: Я, вам всем, пригнётыш. Пустите и меня.

Дети: Ты большой, а теремок маленький.

Автор: Не послушался медведь, залез на крышу и сломал её.

Все: Как же нам быть?

Без крыши холодно и  плохо, когда идёт дождь  и падает снег.

Медведь: Не плачьте. Я починю вам крышу.

Медведь выходит  за дверь и ввозит  на  санках крышу и ставит на место сломанной.

Вот теремок вам как новенький. Заходите в терем. Живите долго, дружно и счастливо. И про меня иногда вспоминайте. На чаёк пригласить не забывайте.

А теперь мне пора! До свидания, друзья! До новых встреч!

Итог.

Наше путешествие подошло к концу.

И всех хвалю ребята, я

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток

Не молодец, а молоток!



Предварительный просмотр:

                                         

                                             Конспект НОД

    интегрированного занятия по конструированию  

                                           в средней группе

           Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»

                                                                                          Автор  - Сивак Светлана Николаевна

                                                                                            воспитатель высшей категории

                                                                                            ГБДОУ детский сад№52

                                                                                            Красносельского района

                                                                 Санкт-Петербург

                                     

Программное содержание:

  1. Развивать конструкторские навыки детей.
  2. Упражнять в различении и названии основных деталей конструктора:

пластина ( длинная, короткая),куб, шар, кирпич, узенькая длинная пластинка.

3.Упражнять в сооружении прочной постройки  «домика-терема».

4.Развивать фантазию, умение с опорой на подсказку самостоятельно выполнять последовательность постройки.

5.Развивать умственную активность, творческие способности детей.

6.Развиватьвнимание, слуховой и зрительной памяти, координации движений.

7.Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.

8.Учить разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

9. Воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.

Оборудование: деревянный конструктор, 2 большие грузовые машины, каски для строителей, костюмы  и игрушки  сказочных героев, декорации к сказке, костюмы для ведущих.

                                          Ход

-Воспитатель:

-Сегодня мы с вами  совершим небольшое путешествие в Терем – СТРОЙЛЯНДИЮ.

Мы побываем с вами  на строительной площадке, а также  в театре сказок.

Стук в дверь. В зал вбегает герой из сказки «Три поросёнка»- Наф-Наф. У него в руках конверт.

Наф-Наф. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! У меня для вас заказное  письмо.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (Наф-Наф)

Спасибо тебе,Наф-Наф. Садись. Будь нашим гостем.

Ребята, давайте откроем конверт? Ой, что это? Сказка «Теремок»- книга почтой.

 Дети: Но мы ведь знаем эту сказку.

Наф-Наф: Тогда вам мой сюрприз! (На двух грузовых машинах Наф-Наф ввозит «строительный материал»). Вот он! (Выгружает). А теперь, что скажите?

Дети: Мы умеем работать с этим конструктором. Мы   уже  строили  и  дом, и забор, и ворота,  и мост, и гараж, и лестницу,  и мебель,  и машину.

Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые что-либо строят? (Строители)

Верно.

-У нас тоже есть строители. Вот они:

(Артём, Тимур, Ваня, Саша, Егор)

         

-С чего начнём строительство нашего здания - терема? (С фундамента)

-Какие детали из конструктора  для фундамента  возьмём?(толстые пластины)

-А  потом?  (Стены)

-Из  чего будем класть стены? (из кирпичей)

 -А затем?  (Окна, двери)

-А для окон и дверей , что используем? (  узкие  пластины)

-А дальше?  (Крышу)

-Тогда приступайте к работе!

 2.Конструирование терема

3. Песня «Строим дом»

Какой красивый получился теремок. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что будет дальше. Слышите шум? Это что-то похоже на пчелиный рой?!

4. Заселение теремка - театрализация  сказки «Теремок»

   Автор: Нет – это  муха - горюха летит. (Из-за кулис «вылетает  муха» - сказочный герой)

Муха: Чей домок- теремок? Кто в домике живёт?

Автор: Видит - никого нет. Она залетела в теремок и стала там жить-поживать.

Прилетел комар-пискун и спрашивает:

Комар: Чей домок-теремок? Кто в домик живёт?

Муха: Я,  муха - горюха. А ты кто?

 Комар: Я, комар – пискун. А ты кто?

Муха: Ступай ко мне жить.

Автор: Вот они стали жить вдвоём

Прибежала мышка – погрызуха и спрашивает:

Мышка: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?

-Я муха- горюха.

-Я комар- пискун. А ты кто?

-Мышка: Я, мышка -  погрызуха.

   Все: - Ступай к нам жить.

 Автор: Стали они жить  втроём.

-Прискакала  лягушка – квакушка и спрашивает:

Лягушка: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?

-Я муха -  горюха.

-Я комар- пискун.

-Я мышка - погрызуха. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

  Все:  - Ступай к нам жить.

Автор: Стали они жить  вчетвером.

-Бежит зайчик и спрашивает:

Зайчик: Чей домок-теремок? Кто в домике живёт?

-Я, муха –горюха.

-Я комар- пискун.

-Я лягушка- квакушка.

-Я мышка - погрызуха. А ты кто?

 -Зайчик:  -Я, заюнок- по горке скок.

Все: Ступай к нам жить.

 Автор:  - Стали они жить  впятером.

-Бежала мимо лиса. И спрашивает:

 Лиса: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?

-Я, муха - горюха.

- Я, комар- пискун.

-Я, мышка- погрызуха.

-Я, лягушка-квакушка.

Я, заюнок -по горке скок. А ты кто?

 Лиса:  Я, лиса всем краса.

Все: Ступай к нам жить.

Автор: - Стали они жить  вшестером.

-Прибежал волк.

Волк:  Чей домок теремок? Кто в тереме живёт?

……………………………………………………………….

Волк: Я, волчок – серый бочок.

Все: Ступай к нам жить.

Автор:  Вот живут они семеро все вместе - и горя  мало.

-Пришёл медведь и спрашивает:

Медведь: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?

………………………………

………………………………

Медведь: Я, вам всем, пригнётыш. Пустите и меня.

Дети: Ты большой, а теремок маленький.

Автор: Не послушался медведь, залез на крышу и сломал её.

Все: Как же нам быть?

Без крыши холодно и  плохо, когда идёт дождь  и падает снег.

Медведь: Не плачьте. Я починю вам крышу.

Медведь выходит  за дверь и ввозит  на  санках крышу и ставит на место сломанной.

Вот теремок вам как новенький. Заходите в терем. Живите долго, дружно и счастливо. И про меня иногда вспоминайте. На чаёк пригласить не забывайте.

А теперь мне пора! До свидания, друзья! До новых встреч!

Итог.

Наше путешествие подошло к концу.

И всех хвалю ребята, я

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток

Не молодец, а молоток!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа

занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...

Конспект интегрированного занятия по конструированию

Конспект интнгрированного занятия по конструированию в средней группе...

Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...