Архитектурные сооружения, которые нас окружают
статья (старшая группа)

Зубанкова Ирина Леонидовна
Описание опыта проектной деятельности по совместному педагогическому воздействию педагогов, родителей, детей в рамках классической темы "Архитектура".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitekturnye_sooruzheniyakotorye_nas_okruzhayut.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Архитектурные сооружения, которые нас окружают

Данный проект возник на основе детской любознательности и стремлений узнать о вещах, которые нас окружают. Знакомя детей с познавательным циклом и краеведческим блоком «В мире профессий», большой отклик получили темы: «Древние зодчие», «Славные строители», «Чем наш город знаменит». На первоначальном этапе проектной деятельности с целью вовлечения детей в данную тему нами было проведено мероприятие познавательного характера в форме квеста. Детям были предложены такие приемы, как кинестетические разминки «Построй избу». Дети имитируют работу орудий труда представителей строительных профессий: плотника, столяра, каменщика – топора, пилы, стамески, молотка, зубила.

В игровом упражнении «Укрась терем» детям предлагалось на ковролине собрать избу и украшения к ней, т.е. проводилось аналитико-синтетическое оперирование с использованием наглядно-дидактического материала. Широкий спектр дидактические игр был направлен на расширение знаний детей об архитектурных особенностях и специальной терминологии (части дома, декорированное убранство, профессии, связанные с архитектурой; строительные материалы, типы и виды сооружений и как менялись постройки от древней до современной архитектуры).

При этом в данных видах познавательных мероприятий использовались словесные методы педагогической работы: загадки, стихотворения, кроссворды, описательные рассказы; практические методы (всеми любимые детьми разного возраста игры с песком, где дети строили дома, замки, дворцы на улице в детских песочницах с использованием разнообразного выносного конструктора).

Когда взрослый говорит: «Расскажи мне об этом», то он ставит ребенка в неинтересную для него ситуацию. Но если необходимый речевой материал подается в игровой форме и при определенных условиях, то у ребенка появляется мотив, а следовательно и желание говорить на тему. При благоприятном исходе ситуации дети чувствуют себя наравне со взрослыми. Именно этому закону отвечает технология «метода проекта», где совместные отношения «ребенок-педагог-родитель» строятся на соучастии в деятельности и приводят к общению на равных. Образец креативного поведения взрослого вне регламентированной ситуации способствует формированию творчеству детей.

Согласно требованиям ФГОС, мы активно вовлекали в творческий ход проекта непосредственных участников образовательного процесса совместной деятельности – родителей наших воспитанников. Так была организована конкурсная выставка поделок «Шедевры мировой архитектуры». Где родители вместе с детьми в домашней среде изготавливали объемные поделки, при этом организаторы не ограничивали участников ни в материалах, ни в техниках исполнения данных работ.

Работая над данной темой, педагогами были организованы виртуальные экскурсии с использованием ИКТ (музей Дали, Эйфелева башня, музей Дарвина и т.д.). В выходной день мы посетили Этнографический музей с интерактивной программой «Русская изба», «Городская гостиная».

После того, как дети получили первоначальные сведения по теме, почувствовали в различных видах игровой деятельности, мы перешли к следующему этапу проекта. На Круглом столе было проведено распределение архитектурных достопримечательностей по географическому принципу. Потом прошла конференция в форме докладов на выбор выступающих. Чтобы дети почувствовали себя настоящими ораторами, были в использована форма межгруппового сотрудничества с приглашением гостей, в роли которых выступили педагоги, узкие специалисты ГБДОУ. Этот вид работы очень понравился детям, и он перерос в следующий способ передачи информации – «Альманах путешественника», в котором воспитанники хотели поделиться своим опытом и показать зарисовки своих путешествий. Из дома были принесены и оформлены листки с фотографиями, рассказами, передачей своими словами о личных впечатлениях на отдыхе.

Большую помощь в игровой деятельности оказали настольные дидактические игры по типу лото, домино, паззлов; развивающие игры «Тик-так-бум», «Мемори», ходилки; сюжетно-ролевые игры: «Мы-строители», «Зодчие». .

Данная проектная деятельность показала, что полученные детьми знания и сформированные представления по теме стали для всех участников проекта способом удовлетворения познавательной активности, творческого преломления индивидуальных и коллективных способностей и социальных навыков. Воспитанники получили неоценимый опыт речевой активности , что найдет применение в школьной преемственности на уроках гуманитарного цикла. Дети, несмотря на юный возраст, стали подмечать красоту окружающих объектов, возможность детализировать архитектурные постройки и видеть их культурную и социальную значимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура организации и проведения занятия по рассматриванию архитектурного сооружения

Структура организации занятия по рассматриванию с детьми старшего дошкольного возраста поможет коллегам-педагогам методически грамотно организовать рассматривание архитектурного объекта....

Презентация "Архитектурные сооружения. Мосты."

В презентации представления архитектурные сооружения - мосты - от исторических времен до наших дней....

Экскурсия по рассматриванию архитектурного сооружения в подготовительной группе.

Существует структура для рассматривания с детьми архитектурных сооружений, состоящая из 5 этапов. Поэтому для решения нужны развивающие приемы, которые я использую в экскурсии. Экскурсия по рассм...

"Архитектурное сооружение православного храма"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры, знакомство с православным храмом, его строением и значением в жизни человека....

Архитектурные сооружения Франции

Архитектурные сооружения Франции...

презентация Архитектурные сооружения Краснодарского края

  Важнейшим средством активизации процесса художественно-творческого развития является искусство. Произведения искусства, благодаря  художественно-образной форме отражения действитель...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурным сооружением Тема: «Особняк купца Ф. П. Ефремова»

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового ис...