Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурным сооружением Тема: «Особняк купца Ф. П. Ефремова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №207 «Планета детства» города Чебоксары
Чувашской Республики
(Педагогическое отделение)
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурным сооружением
Тема: «Особняк купца Ф. П. Ефремова»
Разработан воспитателем
Воиновой Дарьей
Дата проведения: ________________
Время проведения: ________________
Место проведения: ________________
Количество детей: ________________
Оценка: ________________
Чебоксары 2021
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурным сооружением
Тема: «Особняк купца Ф. П. Ефремова»
Цель: приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать знакомить с архитектурой;
- закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и другое;
- формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать содержание произведений искусства.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Ребята мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме- костромчанами. А как называют нас, живущих в Чебоксарах? Чебоксарцами.
- Наш город не такой большой, как Москва. Но в нем живет около 500 тыс. людей. А как вы думаете, из чего состоит наш город?
- (ответы детей)
- Прежде всего, это жители города (чебоксарцы), дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают.
- Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.
- Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов. Сейчас я вам прочитаю стих Никонова «Дома городские»
Дома городские
Большие и разные:
Многооконные,
Многоэтажные.
Есть в новостройках
Дома- близнецы.
В старых районах
Увидишь дворцы,
Здания музеев,
Театров, соборов,
Просто жилые,
Приятные взору. (Е. А. Никонова)
- Архитектура это - дома, здания и сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов. Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.
- В разные века, в разных странах строили очень разные здания. Наиболее запоминающимся зданием в исторической части нашего города, является каменный двухэтажный особняк, принадлежавший потомственному купцу, почётному гражданину города Фёдору Прокопьевичу Ефремову.
-Ребята что вы чувствуете, когда смотрите на это архитектурное сооружение?
- (ответы детей)
- Вы видите повторяющиеся элементы?
- (ответы детей)
- Ребята, знаете бывший хозяин изысканного особняка являлся младшим сыном знаменитого купца П.Е. Ефремова, застроившего большую часть улиц кирпичными строениями, украшающими в наши дни старую часть Чебоксар. Фёдор Прокопьевич Ефремов занимался общественной и благотворительной деятельностью, предпочитая не связываться с семейным делом. Именно в 1911 году он выстраивает себе особняк на западе, в отдалении от родительской усадьбы. В те времена дом находился в уютной и красивой части города.
(Физкультминутка «Я хочу построить дом»)
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чёк
- А вы хотите побывать там? Так давайте вместе представим, что мы там.
- В начале двадцатого века особняк купца Ф.П. Ефремова являлся самым изысканным и романтичным в Чебоксарах. Архитектура здания весьма оригинальна: в фасадах прорезаны разнообразные по величине окна с полуциркульными и прямоугольными очертаниями, пластика декорирована выступающими частями и примыкающими объёмами. Художественно-кованными элементами были оформлены перила, а на одной из декоративных стенок гордо возвышался флюгер. В интерьерах особняка сохранились роскошные камины для гостиной и изразцовые печи, парадная лестница, наборный дубовый паркет с разнообразным рисунком, люстры, встроенная мебель, портьеры и многое другое, ставящее чебоксарскую постройку в один ряд со столичными особняками.
- Как вы думаете - это здание интересное? Яркое? А оно запомнилось вам?
- На самом деле особняк купца Ф.П.Ефремова - это интересный, яркий и запоминающийся шедевр архитектуры, являющийся в наши дни памятником федерального значения.
- Вы все внимательно слушали, отвечали на мои вопросы. Вам понравилось занятие? А что нового вы сегодня узнали? Теперь дружно закройте глазки и послушайте мелодию.
(Прослушивание мелодии)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурными памятниками, составляющими ансамбль Дворцовой площади Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов...
учебно-методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.Задачи:образовательные*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга* закрепить знания детей о городеразвива...
Методическая разработка по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашними животными "Загадки о животных"
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Загадки о животных" способствует формированию у детей представлений о домашних животных.Материал представлен в увлекательной форме, благо...
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященного Дню пожилого человека. Тема: "Осень жизни"
Познакомить с социальным праздником «День пожилого человека»...
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия в детском саду по теме «Путешествие в зимний лес»...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...