Открытое занятие "В стране Добрых поступков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»


Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Задачи:

• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;

• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;

• Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.

Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом нам может помочь дерево Вежливости.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город который мы посетим называется Хорошие поступки.

1-й город «Хорошие поступки»

Воспитатель: В этом городе давайте вспомним какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.

(Дети выбирают картинки).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.

(Словесная игра «Угадай слово». На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы).

Воспитатель:

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Что за странная избушка

Поселилась над опушкой?

Ничто над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и двери,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

В нем живет моя семья-

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто же это?. (Петушок)

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заиграет, завертится,

Затанцует, запоет.

Кто игрушку назовет? (Юла)

Воспитатель: И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.

2-й город «Доброта везде и всюду»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.

(Физкультурная минутка).

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково.

(На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)

Солнце – солнышко

Заяц – зайчик

Утка - уточка

Книга – книжечка

Кукла – куколка

Цветок – цветочек

Ваза – вазочка

Гриб – грибочек

Шар – шарик

Мяч – мячик

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»

(Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»)

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.

Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся называется Волшебные слова.

3-й город «Волшебные слова»

Воспитатель: Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.

(На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).

Вопросы:

1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).

2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).

3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют).

4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).

Включить музыку Песня «Если добрый ты»

Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей)

Воспитатель: Ребята и дерево вам в знак благодарности подарило листы для раскрашивания с изображениями хороших поступков, чтобы вы о них не забывали и всегда делали.

Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Дари добро"

Конспект открытого интегрированного занятия "Дари добро"...

Познавательное развитие Тема: «Страна добрых поступков»

Задачи:- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.- Формировать коммуникати...

Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цели и задачи:-       формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.-       развивать адекватную оценочную деятельность, н...

Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"

план-конспект занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать вы...

Конспект НОД в подготовительной группе: « Путешествие в страну добрых поступков».

Конспект для подготовительной группы, направлен на нравственное воспитание детей, формирование дружеских отношений в детском коллективе, актвизацию речи и развитие творческих способностей....

Конспект НОД "В стране добрых поступков"

Конспект занятия по книге О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций....