Мой город Семенов
проект (средняя группа)
Живу, дышу, и жажду встречи
С любимым городом былого жития,
Дышу надеждой прежней, светлой,
Живу воспоминаньем бытия.
Любимый город, славный, чисто русский,
С красивой бахромою Хохломы,
С березами, цветами, куполами,
Все мои чувства лишь тебе верны.
Тот город, где остался милый дворик,
Где дом родительский, где не было забот,
Тот город, о котором в моем сердце
Воспоминанье навсегда живет!
Тип проекта: исследовательский.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivu.docx | 127.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Живу, дышу, и жажду встречи
С любимым городом былого жития,
Дышу надеждой прежней, светлой,
Живу воспоминаньем бытия.
Любимый город, славный, чисто русский,
С красивой бахромою Хохломы,
С березами, цветами, куполами,
Все мои чувства лишь тебе верны.
Тот город, где остался милый дворик,
Где дом родительский, где не было забот,
Тот город, о котором в моем сердце
Воспоминанье навсегда живет!
Тип проекта: исследовательский.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта:
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап. Подготовительный. | 1) Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города. 2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Семенов 3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад. 4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта. |
II этап. Основной. III этап. Заключительный. |
1) Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе. 2) Беседа «Улица, на которой я живу». Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города. 3) Домашнее задание: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица». Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей. 4) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе. Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх. 5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему: «Вот эта улица, вот и наш детский сад». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы. 6) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города». Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
1) Беседа «Деревья на нашем участке». Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае 2) Домашнее задание: подготовка рассказа о своем любимом дереве Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей. 3) Рассматривая репродукции картин «Весенний лес». Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине. 4) Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп, территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. 5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему: «Какие деревья мы встретили на прогулке». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
1) Экскурсии в Историко-краеведческий музей. Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем. 2) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем». Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям. 3) Беседа «Достопримечательности нашего города». Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях. 4) Домашнее задание: подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Семенова» Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей. 5) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город» Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы. 1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 2) Подготовка альбома «История улиц города Семенов» 3) Альбом «История города Семенова по материалам газет и интернет источников» 4) Анализ результативности проведенной работы. |
МБДОУ
Детский сад №5
«Улыбка»
Педагогический проект
для детей 4-5 лет
«Мой город Семенов»
Составила:
воспитатель средней группы
Назарова М.А.
Семенов 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по экологии в подготовительной группе "Строение семени"
Цель знакомить детей с строением семени. Задачи: учить работать с семенами растений. развивать наблюдательность, мелкую моторику.закрепить знания о растениях их семенах.воспитывать бережное отношение ...
«Из семени в растение»
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике и групповом участке (май-июнь). Высадить рассаду цветов астры и петунии на клумбу группового участка....
программа "Обучение плаванию детей от 2 до 7" авторы: Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов
Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии - одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в м...
Проект по окружающему миру, Опыт с семенами.
Проведене опыт по выращиванию семян гороха и кукурузы в домашних условиях. с фотографиями....
Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"
Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"...
Сценарий народного праздника "Семен летопроводец"
Материал предназначен для проведения праздника по духовно -нравственному воспитанию,изучению традиций русского народа.Материал полностью авторский! В приложениях указаны авторы слов и музыки песен. ко...
Проект "Развитие растения из семени"
Вид проекта : творческо - исследовательский.Подолжительность -долгосрочный ( в течение 12 недель)Цель проекта: формировать бережное отношение к окружающему миру природы, показать развитие растений на ...