Методическая разработка "В гостях у Витаминки"
методическая разработка (средняя группа)

Туманова Наталья Петровна

В гостях у Витаминки

 Цель: способствовать воспитанию элементарных  правил здорового образа жизни.

 Задачи:

1. Создать условия для знакомства с продуктами, содержащими витамины             ( овощи, фрукты, ягоды).

 2. Содействовать формированию знаний, представлений о пользе витаминов для здоровья.

 3. Способствовать закреплению знаний о пользе витаминов в жизни людей.

 4. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vitaminki.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Витаминки

 Цель: способствовать воспитанию элементарных  правил здорового образа жизни.

 Задачи:

1. Создать условия для знакомства с продуктами, содержащими витамины             ( овощи, фрукты, ягоды).

 2. Содействовать формированию знаний, представлений о пользе витаминов для здоровья.

 3. Способствовать закреплению знаний о пользе витаминов в жизни людей.

 4. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Развитие речи:

"Что растет в огороде и в саду".

Изобразительная деятельность:

«Витаминная тарелка», «Яблоки на яблоне»

Математика:

«Овощи»

Физкультура:

«Идем в гости к витаминам»

Художественный труд:

"Угостим зайку морковкой"

 Работа с родителями

• Папка - передвижка "Витаминная корзина».

• Рассмотреть с ребенком натуральные овощи и фрукты. Объяснить, что это можно назвать одним словом «фрукты» и «овощи».

• Обратить внимание детей на внешний вид овощей и фруктов: цвет, форму, вкус.

• Рассказывать, показывать детям где растут овощи, фрукты. Беседовать о пользе и

соблюдении гигиенических навыков при их приеме в пищу.

•С  ребенком приготовить любое

блюдо из овощей или фруктов.

 Дидактические игры

• Чудесный мешочек

• Угадай по описанию

• Четвертый лишний

• Разложи по корзинам

• Лото «Овощи», «Фрукты»

• Расскажи по схеме

• Один – много

• Узнай на вкус, по запаху, на ощупь

• Прибежали с грядки веселые ребятки; Сюжетно – ролевые игры

• Увозим урожай с дачи

• Кафе

• Магазин

• Поварята (варим суп и компот)

 

 Театрализованная игра

Проиграть:

- сказка «Репка»

- отрывок из сказки «Гуси - Лебеди»

(диалог девочки с яблоней)

Подвижные игры

• Баба сеяла горох

• Яблонька

• Огород

• Огуречик

• Посади и собери овощи

• Апельсин

• Назови овощ (игра с мячом)

• Хороводная игра «Кабачок»

• Хороводная игра «Вот какой огород»

 Пальчиковые игры

• «Салат»

• «Будем мы варить компот»

• «Капуста»

• «Хозяйка однажды с базара пришла»

 Культурно – гигиенические навыки

Беседы:

• О мытье рук перед едой.

• О мытье овощей и фруктов перед едой.

• Как правильно мыть руки.

• Что будет если…

• Как правильно мыть овощи и фрукты.

 Наблюдения:

• Посадка семечка яблока;

• Яблоня;

• Овощи и фрукты в огороде;

• Работа взрослых на огороде;

Строительные игры:

«Забор для сада и огорода»

«Построй тележку»

Мелкая моторика:

• Работа с шаблонами овощей и фруктов.

• Выложить фасолью по контуру нарисованной помидорки.

• Работа в раскрасках (овощи, фрукты, ягоды).                                                 Режимные моменты 

Беседы:

• Польза овощей и фруктов в витаминах.

• Почему нельзя употреблять немытыми овощи и фрукты.

• Польза пряных трав: укроп , петрушка.

• Как происходит сбор урожая.

• Как сделать запасы витаминов на зиму.

• Польза соков.

• Почему нельзя есть грязными руками.

 Режимные моменты

Чтение художественной литературы:

• Сказка «Репка»

• Сказка «Гуси -Лебеди»

• А. Барто "Девочка чумазая»

• Ю. Коринец «Последнее яблоко»

• Стихотворения о пользе овощей,

фруктов, ягод.

• Стихотворения о заготовке витаминов на

зиму.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"

         Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в 10 средней группе «Витаминки» «В гостях у сказки»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на формирование  интереса  к русским народным сказкам, художественной литературе у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности в 10 подготовительной группе «Витаминки» «Весна красна цветами»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на развитие любознательности,  познавательной мотивации, умения воспринимать и отображать прекрасное в природе у детей дошкольно...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами здоровьесберегающей ...

Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...