Зима.Зимние забавы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

МИШИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Зима. Зимние забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._zimnie_zabavy.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с3 по 7 )   группа № 7

Тема: «Зима. Зимние забавы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 3 декабря

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Наблюдение за изменениями в природе.

Д/и "Живое -неживое"

П/и "Море волнуется"

Повторить дни недели Даша, Глеб  , Ксюша.

Беседа "Пришла зима"

 Д/и. "Что изменилось?"

Творческое задание  "Пушистый снег"

Внести картину И.Шишкина "Иней"

Пополнить  уголок для родителей: разместить папку "Сенсорика для родителей"

Нод,занятия

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за ветром и осадками.

Д/у "Угадай, какое число пропущено"

Опыт "Ветер"

Д/и: "С чьей ветки детки

 

Проверить кормушки для птиц. Насыпать корм.

Работа перед сном

Чтение: Сказки о зиме.

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Рассмотреть альбом "Зима" . Отметить признаки начала зимы.

Повторить времена года Настя,Полина

Рассмотреть иллюстрации к сказке о зиме.

Выразить свое отношение к характерам героев.

Внести иллюстраций о земе

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за долготой дня

П/и."Догони".

Словесная игра "Закончи слово"

Игры с выносным материалом.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 )   группа № 7

Тема: «Зима. Зимние забавы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  - 4 декабря

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

П/и: "Раз, два, три, беги!"

Опыт: "свойства воды"

Повторить состав числа  5 Дима, Тимур.

Разговор "Кто как зимует"

 

Рассмотреть фото диких и домашних зверей зимой.

Внести в группу и разместить в книжном уголке альбом "Правила дорожного движения"

Консультация; "ФГОС. Внедрение, успехи, трудности, результаты"

Нод,занятия

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за признаками зимы.

 П/и: "Два мороза"

Ходьба  с высоким подниманием колена

Рассказать о народных приметах

Пройти по участку д/с и наметить места наибольшего скопления птиц

Работа перед сном

Чтение: Сказки о зиме.

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Наблюдение за облаками, их скорости движения.

Опыт  "Ветер"

Д/и: "Узнай по писанию"

Д\у: "Чего не стало?" Арина, Варя

Д/и: "Кто где живет"

Рассмотреть картинки с изображением зимних видов спорта.

Внести в группу папку "Зимняя олимпиада"

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Напомнить народные приметы.

Наблюдение:  закатом солнца.

П/и: "Ловишки"

 Самостоятельная двигательная деятельность

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3  по 7 )   группа № 7

Тема: «Зима. Зимние забавы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  - 5 декабря

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Наблюдение за восходом солнца.

П/и: "Два мороза"

ИКТ: "Север - средняя полоса-юг" 

Упр. в скользящем шаге Рома,Ярик.

Д/и: "Кто больше назовет?"

Рассказать детям о разных климатических зонах России

Внести книгу "География для малышей"

Консультация "Что дарить детям на Новый год"

Нод,занятия

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдать: деревья, кусты, травы, водоем, птицы

Д/и: "Опиши, мы отгадаем"

П/и: "Раз, два, три - к ... (дереву) беги!"

Игры со снегом.

Работа перед сном

Чтение: « Сказки»

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

С-р игра: "В русской избе"

Рассмотреть с детьми плакаты "Дорожные знаки"

Счет в пределах 5 Даша, Ксюша.

Рассказать о народных традициях встречать зиму, народных забавах

Рассмотреть иллюстрации "Зимний вечер" 

Внести в группу предметы народного быта.

Разместить в уголке ПДД плакат "Дорожные знаки".

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за температурой воздуха

П/и: "Перемена мест"

Игры со снегом.

Сбор игрушек после прогулки

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 )   группа № 7

Тема: «Зима. Зимние забавы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  - 6 декабря

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Работа с календарем погоды.

П/и: "Будь смелым"

Закрепление знания цветов и оттенков Глеб

Рассмотреть на картинке зимние виды спорта.

Рассказать о спортивном оборудовании

Показ видеороликов о зимних видах спорта.

Рекомендации родителей по сезонной одежде

Нод,занятия

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за состоянием деревьев

П/и: "Попади в цель"

Метание на дальность 

Д\и:  "Воздух - земля - вода"

Д/у: "Что лишнее"

Труд в природе: помощь дворнику в уборке территории 

Работа перед сном

Чтение

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

С-и: "Заповедник"

Упр.: "Нарисуй и расскажи"

Упр.в различных приемах рисования 

Беседа "Что такое заповедник"

 Рассмотреть картинки с изображением труда людей в заповедниках

Создать предпосылки к с-р игре "Заповедник"

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Полюбоваться искрением снега при свете фонарей.

П/и: "Догони"

Игры с выносным материалом

Сбор игрушек после прогулки

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 )   группа № 7

Тема: «Зима. Зимние забавы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  - 7 декабря

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Наблюдение  за осадками.

П/и по ПДД: Пешеходы и водители"

Повторить порядковый счет  Глеб ,Даша.

Разговор: "Как одеваться зимой".

Вынести  в группу дымковские игрушки.

Выставка детских работ по теме недели

Нод,занятия

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за температурой воздуха.

Упр. в прыжках в длину 

Игры со снегом.

 Д/и "Опиши предмет"

Вынести санки, лопатки. Создать предпосылки к активной игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение: стихотворение  о зиме.

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Развлечение: "Зимние забавы"

- дидактические  игры: "Угадай какой вид спорта", 

"Что нам нравится зимой"

-  народные игры.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за тенью.

П/и: "Эхо"

Самостоятельные игры.

Сбор игрушек после прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"

Мероприятие проходит в форме  диалогически проблемной  игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...

«Зима. Зимние приметы,забавы»

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.Формировать логическое мышление, сообразитель...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: "Зима. Зимние забавы. Новый год. Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста

В картотеке подобраны пальчиковые игры по лексическим темам для детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику пальцев рук....