Зима.Зимние забавы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с3 по 7 ) группа № 7
Тема: «Зима. Зимние забавы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 3 декабря | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Наблюдение за изменениями в природе. Д/и "Живое -неживое" П/и "Море волнуется" | Повторить дни недели Даша, Глеб , Ксюша. | Беседа "Пришла зима" Д/и. "Что изменилось?" Творческое задание "Пушистый снег" | Внести картину И.Шишкина "Иней" | Пополнить уголок для родителей: разместить папку "Сенсорика для родителей" | |
Нод,занятия | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за ветром и осадками. | Д/у "Угадай, какое число пропущено" | Опыт "Ветер" Д/и: "С чьей ветки детки
| Проверить кормушки для птиц. Насыпать корм. | |||
Работа перед сном | Чтение: Сказки о зиме. | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Рассмотреть альбом "Зима" . Отметить признаки начала зимы. | Повторить времена года Настя,Полина | Рассмотреть иллюстрации к сказке о зиме. Выразить свое отношение к характерам героев. | Внести иллюстраций о земе | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за долготой дня | П/и."Догони". | Словесная игра "Закончи слово" | Игры с выносным материалом. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 ) группа № 7
Тема: «Зима. Зимние забавы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник - 4 декабря | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. П/и: "Раз, два, три, беги!" Опыт: "свойства воды" | Повторить состав числа 5 Дима, Тимур. | Разговор "Кто как зимует"
Рассмотреть фото диких и домашних зверей зимой. | Внести в группу и разместить в книжном уголке альбом "Правила дорожного движения" | Консультация; "ФГОС. Внедрение, успехи, трудности, результаты" | |
Нод,занятия | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за признаками зимы. П/и: "Два мороза" | Ходьба с высоким подниманием колена | Рассказать о народных приметах | Пройти по участку д/с и наметить места наибольшего скопления птиц | |||
Работа перед сном | Чтение: Сказки о зиме. | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Наблюдение за облаками, их скорости движения. Опыт "Ветер" Д/и: "Узнай по писанию" | Д\у: "Чего не стало?" Арина, Варя | Д/и: "Кто где живет" Рассмотреть картинки с изображением зимних видов спорта. | Внести в группу папку "Зимняя олимпиада" | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Напомнить народные приметы. | Наблюдение: закатом солнца. | П/и: "Ловишки" | Самостоятельная двигательная деятельность |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 ) группа № 7
Тема: «Зима. Зимние забавы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда - 5 декабря | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Наблюдение за восходом солнца. П/и: "Два мороза" ИКТ: "Север - средняя полоса-юг" | Упр. в скользящем шаге Рома,Ярик. | Д/и: "Кто больше назовет?" Рассказать детям о разных климатических зонах России | Внести книгу "География для малышей" | Консультация "Что дарить детям на Новый год" | |
Нод,занятия | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдать: деревья, кусты, травы, водоем, птицы | Д/и: "Опиши, мы отгадаем" | П/и: "Раз, два, три - к ... (дереву) беги!" | Игры со снегом. | |||
Работа перед сном | Чтение: « Сказки» | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | С-р игра: "В русской избе" Рассмотреть с детьми плакаты "Дорожные знаки" | Счет в пределах 5 Даша, Ксюша. | Рассказать о народных традициях встречать зиму, народных забавах Рассмотреть иллюстрации "Зимний вечер" | Внести в группу предметы народного быта. Разместить в уголке ПДД плакат "Дорожные знаки". | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за температурой воздуха | П/и: "Перемена мест" | Игры со снегом. | Сбор игрушек после прогулки |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 ) группа № 7
Тема: «Зима. Зимние забавы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг - 6 декабря | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Работа с календарем погоды. П/и: "Будь смелым" | Закрепление знания цветов и оттенков Глеб | Рассмотреть на картинке зимние виды спорта. Рассказать о спортивном оборудовании | Показ видеороликов о зимних видах спорта. | Рекомендации родителей по сезонной одежде | |
Нод,занятия | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за состоянием деревьев П/и: "Попади в цель" | Метание на дальность | Д\и: "Воздух - земля - вода" Д/у: "Что лишнее" | Труд в природе: помощь дворнику в уборке территории | |||
Работа перед сном | Чтение | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | С-и: "Заповедник" Упр.: "Нарисуй и расскажи" | Упр.в различных приемах рисования | Беседа "Что такое заповедник" Рассмотреть картинки с изображением труда людей в заповедниках | Создать предпосылки к с-р игре "Заповедник" | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Полюбоваться искрением снега при свете фонарей. | П/и: "Догони" | Игры с выносным материалом | Сбор игрушек после прогулки |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 ) группа № 7
Тема: «Зима. Зимние забавы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница - 7 декабря | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Наблюдение за осадками. П/и по ПДД: Пешеходы и водители" | Повторить порядковый счет Глеб ,Даша. | Разговор: "Как одеваться зимой". | Вынести в группу дымковские игрушки. | Выставка детских работ по теме недели | |
Нод,занятия | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за температурой воздуха. | Упр. в прыжках в длину | Игры со снегом. Д/и "Опиши предмет" | Вынести санки, лопатки. Создать предпосылки к активной игровой деятельности | |||
Работа перед сном | Чтение: стихотворение о зиме. | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Развлечение: "Зимние забавы" | - дидактические игры: "Угадай какой вид спорта", | "Что нам нравится зимой" | - народные игры. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за тенью. | П/и: "Эхо" | Самостоятельные игры. | Сбор игрушек после прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"
Мероприятие проходит в форме диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....
Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...
«Зима. Зимние приметы,забавы»
Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.Формировать логическое мышление, сообразитель...
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: "Зима. Зимние забавы. Новый год. Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста
В картотеке подобраны пальчиковые игры по лексическим темам для детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику пальцев рук....