План самообразования
материал

Цель: - формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

            - формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

            - формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 «Антошка»

План по самообразованию педагога по теме

«Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Сосновская Анна Владимировна

 (Ф.И.О. педагога)

2018/2019год

(учебный год)

Цель: - формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

            - формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

            - формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту.

Задачи:

            - охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

            - объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

            -формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

            -воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа

(заполняется в процессе реализации плана)

Теоретический этап

Практический этап

1

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

сентябрь

Система эффективного закаливания.

Освоение самомассажа, гимнастики.

октябрь

Коррекционная работа

Игры для формирования правильной осанки.

Игры по профилактике плоскостопия.

ноябрь

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды.

Создание и обновление предметно-развивающей среды, создание картотек.

декабрь

Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни.

Проведение опытов.

Досуг «Осторожно, микробы!»

Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

Занятие на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».  

Январь

февраль

Здоровье и болезнь.

Стихи: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина».

Беседы по теме.

Консультации родителей о профилактики заболеваний.

март

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Изготовление картотеки «Упражнения с нестандартным оборудованием».

апрель

Здоровье и окружающий мир.

Беседы по теме.

Стихи про растения.

Загадки о растениях.

Фотовыставка «Здоровячки».

май

2

Изучение  учебной и  методической  литературы

 Охрана здоровья детей дошкольного возраста. Н.В.Нежина ж.Дошкольное воспитание. 2004. № 4. (стр. 14-17).

В течение года

 Воспитание здорового образа жизни у дошкольников.

М.Воробьева ж.Дошкольное воспитание. 1998. № 7 (стр. 5 – 9).

 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. Ростов-на-Дону.2005.

 Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.М.: Энас, 2006-стр.144

Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания . М. Маханева ж.Дошкольно

Формирование здорового образа жизни дошкольников А.В. Юматова.

ж. Дошкольное воспитание. 1996. № 3. (стр. 12 – 14).

Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.

Ахутина Т.В. «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход//Школа здоровья.2000.Т.7.№2-с 21-28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...