Индивидуальный план работы по развитию экологического воспитания дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.
материал

Восчечкова Анна Александровна

Индивидуальный план работы по развитию экологического воспитания дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации

на 2016 – 2020 г.г.

воспитателя МАДОУ № 88

Восчечковой Анны Александровны

Тема: «Развитие экологического воспитания дошкольника через

             познавательно-исследовательскую деятельность».

     Актуальность темы.

      Ребёнок дошкольного возраста- природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»- писал Лев Семёнович Выготский.

      Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя ещё мало известный мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно - исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребёнка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребёнка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребёнка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель:  создать оптимальные условия для познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития, объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через дидактические игры, эксперименты, опыты.

Задачи:

- изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру через дидактические игры;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме.

2016-2017

1. Курсы повышения квалификации.  

2. Подписка на методические журналы и литературу.

3. Изучение литературы и других печатных изданий.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2017-2018

1. Курсы повышения квалификации.

2.Выступление в семинаре «Развитие экологического воспитания дошкольника через  познавательно-исследовательскую деятельность».

Практический

1. Реализация опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2016-2020

1. Оформление информационного материала для родителей.

2. Оформление наглядно-иллюстративного материала.

3. Участие в конкурсах.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

2019-2020

1. Выступление по теме самообразования.

2. Участие в семинарах, конкурсах.

3. Проведение мастер-класса. семинара-практикума.

4. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников.

Внедренческий

1. Распространение опыта работы

2016-2020

1. Обобщение передового опыта  на муниципальном уровне

2.Размещение опыта на сайте ДОУ.

3. Публикации в печатном издании.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу по теме.

2. Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов.

3. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

4. Изучать опыт  педагогов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов.

5. Повышать квалификацию на курсах.

6. Принимать активное участие в семинарах, ГМО,КМО, конкурсах различных уровней.

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

10. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

11.Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

12.Участие в метод .конкурсах семинарах.

13.Оформление методической папки материалов.

2016-2017

2016-2019

2016-2019

2016-2019 (май)

2016-2019

2016-2017

2017-2018

Психолого-педагогическое

1. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

2. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

3. Изучить методики, применяемые в ДОУ.

2016-2018

Методическое

ИКТ

1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и  размещать на мини-сайте.

постоянно

2016-2020

Техническая

оснащенность

1.Изготовление наглядно-демонстрационного материала, дидактических игр.

2. Поиск в Интернете музыкального сопровождения для занятий.

2016 -2019

3.Предполагаемый результат:

1. Разработанные проекты.

2. Разработка презентаций

3. Разработка и внедрение дидактических материалов.

4. Разработка и проведение занятий, праздников,  развлечений  для публикации на сайте ДОУ, мини-сайте педагога.

5. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.

4.Способ демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы, семинары-практикумы.

2. Открытые занятия, развлечения.

3. Размещение разработок занятий, статей, консультаций  на мини-сайте.

4. Презентации.

5.Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.

2. Представление администрации аналитического отчета.

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисовны МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой  Людмилы Борисо...

Опыт работы: «Развитие творческих способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»

Дошкольный возраст – возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов. Данная работа ...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...

План работы по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

План самообразования составлен на 2021 – 2022 учебный год.Возраст детей: 5-6 лет.Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»...

План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»...

План самообразования по теме "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год ...