Индивидуальный план работы по развитию экологического воспитания дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.
материал
Индивидуальный план работы по развитию экологического воспитания дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения квалификации
на 2016 – 2020 г.г.
воспитателя МАДОУ № 88
Восчечковой Анны Александровны
Тема: «Развитие экологического воспитания дошкольника через
познавательно-исследовательскую деятельность».
Актуальность темы.
Ребёнок дошкольного возраста- природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»- писал Лев Семёнович Выготский.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя ещё мало известный мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно - исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребёнка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребёнка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребёнка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель: создать оптимальные условия для познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития, объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через дидактические игры, эксперименты, опыты.
Задачи:
- изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру через дидактические игры;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки
1. Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Постановка проблемы 2. Изучение литературы по проблеме. | 2016-2017 | 1. Курсы повышения квалификации. 2. Подписка на методические журналы и литературу. 3. Изучение литературы и других печатных изданий. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы, ее актуальности. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2017-2018 | 1. Курсы повышения квалификации. 2.Выступление в семинаре «Развитие экологического воспитания дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность». |
Практический | 1. Реализация опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2016-2020 | 1. Оформление информационного материала для родителей. 2. Оформление наглядно-иллюстративного материала. 3. Участие в конкурсах. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. | 2019-2020 | 1. Выступление по теме самообразования. 2. Участие в семинарах, конкурсах. 3. Проведение мастер-класса. семинара-практикума. 4. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников. |
Внедренческий | 1. Распространение опыта работы | 2016-2020 | 1. Обобщение передового опыта на муниципальном уровне 2.Размещение опыта на сайте ДОУ. 3. Публикации в печатном издании. |
2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Примерные сроки |
Профессиональное | 1.Изучать новую литературу по теме. 2. Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов. 3. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями. 4. Изучать опыт педагогов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов. 5. Повышать квалификацию на курсах. 6. Принимать активное участие в семинарах, ГМО,КМО, конкурсах различных уровней. 7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег. 9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 11.Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии. 12.Участие в метод .конкурсах семинарах. 13.Оформление методической папки материалов. | 2016-2017 2016-2019 2016-2019 2016-2019 (май) 2016-2019 2016-2017 2017-2018 |
Психолого-педагогическое | 1. Приобретать и изучать методическую литературу по теме. 2. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме. 3. Изучить методики, применяемые в ДОУ. | 2016-2018 |
Методическое ИКТ | 1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2.Обзор в интернете информации по теме самообразования. 3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме. 4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и размещать на мини-сайте. | постоянно 2016-2020 |
Техническая оснащенность | 1.Изготовление наглядно-демонстрационного материала, дидактических игр. 2. Поиск в Интернете музыкального сопровождения для занятий. | 2016 -2019 |
3.Предполагаемый результат:
1. Разработанные проекты.
2. Разработка презентаций
3. Разработка и внедрение дидактических материалов.
4. Разработка и проведение занятий, праздников, развлечений для публикации на сайте ДОУ, мини-сайте педагога.
5. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.
4.Способ демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы, семинары-практикумы.
2. Открытые занятия, развлечения.
3. Размещение разработок занятий, статей, консультаций на мини-сайте.
4. Презентации.
5.Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.
2. Представление администрации аналитического отчета.
3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисовны МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка
Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163968-1568663950.jpg)
Опыт работы: «Развитие творческих способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»
Дошкольный возраст – возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов. Данная работа ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-632921-1610189027.jpg)
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»
Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951194-1506148289.jpg)
План работы по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
План самообразования составлен на 2021 – 2022 учебный год.Возраст детей: 5-6 лет.Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-956540-1507797713.jpg)
План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»
План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»...
План самообразования по теме "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1139254-1635763941.jpg)
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год
План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год ...