Занятие "С кем я живу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: содействовать нравственному развитию и полоролевой социализации детей.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;
- развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола;
- способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам;
- учить использовать полученную информацию в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: набор пальчиковых кукол (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок), силуэт ладошки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._zanyatie_s_kem_ya_zhivu.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 7. «С кем я живу»
Цель: содействовать нравственному развитию и полоролевой социализации детей.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;
- развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола;
- способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам;
- учить использовать полученную информацию в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: набор пальчиковых кукол (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок), силуэт ладошки.
«Зарядка для пальчиков»
Психолог показывает движения, а дети их повторяют: сжимают левую руку в кулак, а затем правой постепенно разгибают каждый палец.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Психолог показывает силуэт ладошки. Ребята, давайте найдем самый маленький пальчик – мизинец. А в вашей семье кто самый маленький? Найдите, пожалуйста, на подносе самого маленького члена семьи и наденьте на мизинчик.
А дальше слушаем стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
Ребята, о ком это стихотворение? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, а чем вы занимаетесь вместе с мамой?
Давайте найдем на подносе куколку маму и оденем ее на безымянный пальчик.
Слушаем следующее стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Ребята, о ком это стихотворение? Расскажите, а чем вы занимаетесь вместе с папой?
Давайте найдем на подносе куколку папы и оденем ее на средний пальчик.
А теперь поиграем в «ладушки».
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Маслом поливала, деткам давала.
А чем вас угощает бабушка? Давайте наденем куколку бабушки на указательный палец.
Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Дедушка. Послушаем стихотворение про дедушку.
У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Ребята, чем вы любите заниматься с дедушкой? Давайте оденем куколку на большой палец. Посмотрите, какая у нас получилась дружная семья. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. А теперь мы поиграем еще в одну игру.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Когда девочки прыгают, мальчики хлопают и наоборот.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Девочки-припевочки
Прыгают как мячики.
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Мальчики, мальчики
Прыгают как мячики
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Похлопали себе. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
математикадан йомгаклау занятиесе
Зурлар төркемендә микъдәр һәм саннар тәртибен, геометрик фигураларны ныгыту....
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Занятиес детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».
Занятие с использованием бельевых прищепок. Для детей демонстрируется способ обыгрывания историйц со сказочными человечками...
“Әти-әнием һөнәре” зурлар группасында туган тел занятиесе конспекты
конспект занятия по родному языку...