ИГРА - ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля,» -говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном, ты каждый день капитан,» -запротестовали Маша и Кирилл. Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры? ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет. Какова должны быть реакция воспитателя? Какие методы можно использовать, чтобы данная ситуация не повторялась? Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя. Как поступить воспитателю? Как правильно вовлечь ребенка в игру?
Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых. Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну». Как должен поступить педагог? Как должен отреагировать на это воспитатель?
Илья (5 лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас фотографирую». Максим (4 года) катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит». Как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили педагогические задачи? К ак бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили педагогические задачи?
ВОПРОС - ОТВЕТ Сюжетно - ролевая игра – это… самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно – ролевой игры… Внимание, память, мышление Процесс социализации старших дошкольников – это … Специально организованный процесс, направленный на усвоение ребенком образцов поведения, психологических установок, социальных норм, ценностей, знаний, умений, навыков, которые позволяют им в дальнейшем успешно функционировать в обществе.
Как помочь детям с трудностями социализации при проведении игр? Назовите способы включения малоактивных, застенчивых , легковозбудимых , неуверенных детей в сюжетно- ролевую игру. Для малоактивных детей важна поддержка в игре, выдвижение на центральные роли. У застенчивых детей необходимо выявлять положительные качества и создавать условия для позитивного изменения заниженной самооценки, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Широко используется похвала за положительное поведение в игре и отказ от наказаний легковозбудимых детей, часто конфликтующих с товарищами. Неуверенным в себе детям поручаются интересные, но не сложные роли, которые не требуют организаторских способностей. Что является структурным компонентом игры? Сюжет, содержание, роль Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры - это… Наличие атрибутов
Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры Наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек Взрослого Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство социализации дошкольника.
Дошкольное детство является коротким, но очень важным, уникальным периодом жизни человека. Это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок ...
Коммуникативная игра как средство социализации дошкольников
Помогаем детям войти в социальный мир, способствуем формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста....
Игра как средство социализации дошкольника.
Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируютс...
Игра как средство социализации дошкольника.
Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируютс...
Игра как средство социализации дошкольника
материал в котором говорится, что именно игра является средством социализации дошкольника....
Сюжетно-ролевая игра - важное средство социализации и коммуникации
laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. По...
Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа
Каждый год в нашем детском саду проводится месчник игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...