Родительское собрание на тему ЗОЖ "Формирование здорового образа жизни"
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Формирование здорового образа жизни»
Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.
Задачи:
1.Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
2.Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.
3.Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.
Материалы и оборудование:
- Презентация «Здоровый образ жизни- хорошая привычка»
- Ноутбук
- Магнитная доска с цветком (лепестки)
- Анкеты для родителей
- Памятка для родителей
- Сказка (миниатюра) «О семерых козлятах на новый лад»(показ детьми)
Ход:
1.Уже сложилась традиция у нас в группе, придя на собрание мы «сканируем « своё настроение, и в этом нам помогает на «волшебный» цветок. Проходите к нему и определите своё настроение (родители подходят к магнитной доске и лепестками обозначают соё настроение)
2.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Человеческое дитя- здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактна ценность, но и практическая достижимая норма жизни. Как добиться этого?
Но прежде чем начать нашу беседу, ответьте на несколько несложных вопросов…
Крикнете громко и хором, друзья,
Деток своих любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будете? (да)
Об этом мы и хотели поговорить с вами сегодня. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие
болезни.
Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижения физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»)
3.Презентация
Предлагаем вашему вниманию презентацию о ЗОЖ
Мы посмотрели с вами презентацию. А теперь давайте подъитожим увиденное .
4. Физкультминутка для родителей
Вы услышали много полезной информации, а для того, чтобы она усвоилась надо немного подвигаться.
«Зайка»(кто из родителей знает слова, помогайте)
Жили-были зайчики (показываем ушки)
На лесной опушке (показываем круг вокруг себя)
Жили-были зайчики (показываем ушки)
В маленькой избушке ( домик над головой)
Мыли они ушки(моем ушки)
Мыли они лапочки (моем лапки)
Наряжались зайчики (показываем платьишки)
Обували тапочки (нога вперед на пяточку)
5.Закрепление информации о ЗОЖ (воздушные шарики с записками)
Записки в шариках, ловим шарик, прокалываем его и читаем вопрос.
Обсуждение ответов , обмен информацией, высказывание своего мнения.
*Что значит здоровый человек?
*Что такое «Здоровый образ жизни»?
* Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
*Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
По данным исследований, проведенных в России, ЗОЖ придерживается только 1% российских семей.
6.Блиц- ответы
О ком можно сказать : «Эта семья ведет ЗОЖ»?
*отсутствие вредных привычек;
*рациональное питание;
*систематическое занятие физкультурой;
*профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил);
*соблюдение режима дня;
*ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей;
7. О том, что наши дети знают про ЗОЖ, мы предлагаем вашему вниманию сказку « О семерых козлятах на новый лад»
См. приложение.
8.Подведение итогов
Мы в нашем саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей программе «От рождения до школы», по которой мы работаем. Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа.
Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического. Однако, мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.
Исходя из этого можно вывести алгоритм мотивации к здоровью:
З--------------------- У------------------- Х--------------- Б--------------
Знаю Умею Хочу Буду
Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:
*беседы с детьми по проблеме
*общественное осуждение вредных привычек
*общественная реклама ЗОЖ
*личный пример окружающих взрослых(семья)
Чтобы сделать для себя выводы мы предлагаем заполнить небольшую анкету по результатам собрания.
8. Рефлексия.
В конце нашего собрания мы предлагаем обозначить на нашем цветке ваше мнение о собрании (красные- понравилось, узнал новое, желтые- ничего не узнал нового, синие-я зря потратил время)
Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи , в том, что…
Прежде всего ВЫ-РОДИТЕЛИ,
А все остальное –ПОТОМ!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сказка «О семерых козлятах на новый лад»
Действующие лица:
Медсестра
Айболит
7 козлят
Коза
Ход:
Медсестра: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Если хочешь быть здоров,
Приходи к нам на осмотр.
Но однажды случилась беда,
Прибежала к Айболиту Коза.
Коза: Доктор, доктор, помоги
Моих деток излечи!
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили?
Добрый, доктор, помоги,
Козлятам помощь окажи.
Медсестра: Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.
А дома в кроватках лежат семь козляток
И плачут, и плачут они…
Айболит: Тише, тише, не ревите,
Что случилось расскажите.
Я сейчас вас осмотрю,
Помощь я вам окажу.
1 козленок: Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.
2 козленок: Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.
3 козленок: У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит..
Айболит: Тааак, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота-
Вот рецепт от живота.
4 козленок: Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Зуб качается болит,
Помоги мне, Айболит!
Айболит: У тебя же стоматит!
Кариес тебе грозит!
Про зубную пасту, щетку
Ты, козленочек, забыл?
5 козленок: Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят,
На экране монитора
Буквы видеть не хотят…
Айболит: Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.
6 козленок: У меня температура:
Кашель, насморк и озноб,
Я чихаю очень сильно,
Что трясется весь наш дом.
Айболит: Все понятно,
Здесь простуда:
ОРВИ, бронхит иль грипп.
Надевай-ка срочно маску,
Чтоб других не заразить.
Медсестра: Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.
До сниженья температуры
Не вставай, лежи и спи!
7 козленок: Я весь чешусь и тут, и там,
Мне нет покоя, я устал.
Что делать, доктор Айболит?
Как мне чесаться прекратить?
Айболит: Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце, гребешок,
Почаще в душ ходи, сынок!
Коза: Спасибо, доктор, Айболит,
Козляток вылечил моих
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком!
Здоровьем надо дорожить!
Теперь все будет по-другому,
И будем счастливо мы жить!
Все козлята: Тебе, мы, мама, обещаем,
Что будем слушаться тебя,
Беречь здоровье обещаем,
Болеть не будем никогда!
Айболит: Ну, вот и все,
А мне пора,
Будьте здоровы, детвора!
Не болейте, не чихайте,
Айболита вспоминайте!
Звучит веселая музыка, козлята танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...
Родительское собрание на тему: "Семья - здоровый образ жизни"
Подойдет для воспитателей старшей группы...
Выступление на родительском собрание по теме "Семья-здоровый образ жизни"
Повысить знания родителей по данной теме...
Родительское собрание по теме « Семья – здоровый образ жизни.»
Родительское собрание по теме "Семья - здоровый образ жизни"...
Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни»
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»;- формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и сво...
Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье ребенка?».
laquo;Здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье ребенка?»....
Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни»
Общее родительское собрание № 2Цель родительского собрания: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»;- формирование у родителей о...