Сообщение для педагогов «Взаимодействие с семьей в условиях модернизации дошкольного образования»
методическая разработка

Кузьмина Оксана Николаевна

Семья и детский сад - это две активных составляющие системы сотрудничества, но проблема их взаимодействия в последнее время становится одной из актуальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_pedagogov.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №19 «Звездочка» компенсирующего вида

Истринского муниципального района

Адрес:    143500   г.Истра, ул.Босова  д 1А;    телефон 8(49831) 3-04-02, 4-53-29

Адрес электронной почты: istra_detsad_19@mail.ru;     адрес сайта:http://wwwistra-detsad19.ru

Сообщение для педагогов

 «Взаимодействие с семьей в условиях модернизации

дошкольного образования»

Воспитатель: Кузьмина О.Н.

Истра 2017

Взаимодействие с семьей в условиях модернизации

дошкольного образования

"От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в  его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш."

                                                                                   ( В. А. Сухомлинский)

Семья и детский сад - это две активных составляющие системы сотрудничества, но проблема их взаимодействия в последнее время становится одной из актуальных.

   Несовпадение взаимных ожиданий родителей и педагогов, недоверие и непонимание между семьей и дошкольным образовательным учреждением, трудности выбора оптимальных форм взаимодействия - это сложности, которые возникают в сотрудничестве ДОУ и семьи.

    Признав приоритет семейного воспитания перед обществественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы понимаем, что это требует и новых отношений семьи и педагогов.

    Работу по взаимодействию с семьями осуществляем через разнообразные формы:

1 Сотрудничество:

 - общение на равных, где никто " не указывает", не контролирует, не оценивает;

 - доверительный диалог: поиск позитивных способов и форм общения.

2 Проведение совместных мероприятий:

 - на родительских собраниях: знакомим с задачами, содержанием, и методами воспитания;

 - проведение консультаций: отвечаем на все интересующие вопросы родителей. Они убеждаются в том, что могут получить поддержку и совет;

 - во время бесед: происходит обмен мнениями по тому или иному вопросу, в которой активное участие принимают обе стороны;

 - тематические выставки, совместные досуги, праздники: способствуют установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми;

 - анкетирование: помогает выявить общие проблемы, наметить пути решения;

 - оформление группы, благоустройство территории ДОУ: способствуют установлению доверительных и партнерских отношений с родителями;

 - дни открытых дверей: позволяет родителям знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы;

 - наглядно - информационное направление позволяет пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя;

 - поощрение родителей: грамоты, благодарности за участие в жизни группы. Помогает налаживать доброжелательные неформальные отношения.

   Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ осуществляется в разнообразных формах, имеют неоспоримые и многочисленные преимущества:

1. учет индивидуальных особенностей ребенка: эффективность педагогического процесса при постоянном контакте с семьей;

2. укрепление внутрисемейных связей: общие интересы и занятия;

3. реализация единой программы: в ДОУ и семье;

4. учет типа семьи и стиля семейных отношений: правильный подход для взаимодействия с семьей.

    Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

                                             

Литература:

1.  "Программа воспитания и обучения детей в ДОУ" Васильева М.А.; Гербова В.В.; Комарова Т.А.

2. " Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями" Москва 2002г.

3 "Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. "Сфера 2005г.

4.  " Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей." "Аркти",М 2005г.

5.  "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями." Доронова Т. Н. Москва 2002г.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования

Методическая работа в нашем ДОУ является важным звеном в повышении профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования. Только в процессе развития профессиональн...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования

Методическая работа в нашем ДОУ является важным звеном в повышении профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования. Только в процессе развития профессиональн...

Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования

Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов......

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема "Структура и содержание примерных основных  образовательных  программ дошкольного образования" http://file1.inet21.com/05/26/42/filestore/ДОУ_сборник.pdf...

СОЗДАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ ДОУ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из приоритетных инновационных направлений работы нашего детского сада является раннее обучение английскому языку. В качестве альтернативы творческая группа, состоящая из педагогов, обучающих тат...

Презентация к докладу по теме: «СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ ДОО В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Презентация к докладу по теме: "Современные требования к педагогу ДОО в условиях модернизации дошкольного образования" для выступления на семинаре-практикуме в рамках методического объединен...