Сообщение для педагогов «Взаимодействие с семьей в условиях модернизации дошкольного образования»
методическая разработка
Семья и детский сад - это две активных составляющие системы сотрудничества, но проблема их взаимодействия в последнее время становится одной из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_dlya_pedagogov.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №19 «Звездочка» компенсирующего вида
Истринского муниципального района
Адрес: 143500 г.Истра, ул.Босова д 1А; телефон 8(49831) 3-04-02, 4-53-29
Адрес электронной почты: istra_detsad_19@mail.ru; адрес сайта:http://wwwistra-detsad19.ru
Сообщение для педагогов
«Взаимодействие с семьей в условиях модернизации
дошкольного образования»
Воспитатель: Кузьмина О.Н.
Истра 2017
Взаимодействие с семьей в условиях модернизации
дошкольного образования
"От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш."
( В. А. Сухомлинский)
Семья и детский сад - это две активных составляющие системы сотрудничества, но проблема их взаимодействия в последнее время становится одной из актуальных.
Несовпадение взаимных ожиданий родителей и педагогов, недоверие и непонимание между семьей и дошкольным образовательным учреждением, трудности выбора оптимальных форм взаимодействия - это сложности, которые возникают в сотрудничестве ДОУ и семьи.
Признав приоритет семейного воспитания перед обществественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы понимаем, что это требует и новых отношений семьи и педагогов.
Работу по взаимодействию с семьями осуществляем через разнообразные формы:
1 Сотрудничество:
- общение на равных, где никто " не указывает", не контролирует, не оценивает;
- доверительный диалог: поиск позитивных способов и форм общения.
2 Проведение совместных мероприятий:
- на родительских собраниях: знакомим с задачами, содержанием, и методами воспитания;
- проведение консультаций: отвечаем на все интересующие вопросы родителей. Они убеждаются в том, что могут получить поддержку и совет;
- во время бесед: происходит обмен мнениями по тому или иному вопросу, в которой активное участие принимают обе стороны;
- тематические выставки, совместные досуги, праздники: способствуют установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми;
- анкетирование: помогает выявить общие проблемы, наметить пути решения;
- оформление группы, благоустройство территории ДОУ: способствуют установлению доверительных и партнерских отношений с родителями;
- дни открытых дверей: позволяет родителям знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы;
- наглядно - информационное направление позволяет пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя;
- поощрение родителей: грамоты, благодарности за участие в жизни группы. Помогает налаживать доброжелательные неформальные отношения.
Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ осуществляется в разнообразных формах, имеют неоспоримые и многочисленные преимущества:
1. учет индивидуальных особенностей ребенка: эффективность педагогического процесса при постоянном контакте с семьей;
2. укрепление внутрисемейных связей: общие интересы и занятия;
3. реализация единой программы: в ДОУ и семье;
4. учет типа семьи и стиля семейных отношений: правильный подход для взаимодействия с семьей.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Литература:
1. "Программа воспитания и обучения детей в ДОУ" Васильева М.А.; Гербова В.В.; Комарова Т.А.
2. " Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями" Москва 2002г.
3 "Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. "Сфера 2005г.
4. " Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей." "Аркти",М 2005г.
5. "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями." Доронова Т. Н. Москва 2002г.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования
Методическая работа в нашем ДОУ является важным звеном в повышении профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования. Только в процессе развития профессиональн...
Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования
Методическая работа в нашем ДОУ является важным звеном в повышении профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования. Только в процессе развития профессиональн...
Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования
Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов......
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема "Структура и содержание примерных основных образовательных программ дошкольного образования" http://file1.inet21.com/05/26/42/filestore/ДОУ_сборник.pdf...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
http://file1.inet21.com/05/26/42/filestore/ДОУ_сборник.pdf...
СОЗДАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ ДОУ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одним из приоритетных инновационных направлений работы нашего детского сада является раннее обучение английскому языку. В качестве альтернативы творческая группа, состоящая из педагогов, обучающих тат...
Презентация к докладу по теме: «СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ ДОО В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Презентация к докладу по теме: "Современные требования к педагогу ДОО в условиях модернизации дошкольного образования" для выступления на семинаре-практикуме в рамках методического объединен...