Конспект занятия к 9 мая
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Измайлова Татьяна Юрьевна

Конспект приготовлен для проведения патриотической беседы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия к 9 мая23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Девушки – партизанки - Герои Великой Отечественной Войны

Цели:

Образовательные:

- Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

- Познакомить с девушками-героями Великой Отечественной войны.

- Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Развивающие:

- Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать навык активного участия  в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

- Воспитывать желание детей бороться за мир.

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.

Материал: аудиозапись песен о войне; портреты девушек – героев; иллюстрации с изображением боевых действий; иллюстрации с изображением праздника Победы, салюта.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

У войны недетское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть...

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

Скоро мы будем 70-ый  раз отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы.

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,

Смерть поведет парад-алле,

И на всегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

   Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» .

Показ иллюстраций, аудиозапись.

   Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Воспитатель: Дети, а что же такое «подвиг»?

Дети: Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг??

Дети: Такого человека называют герой!

Воспитатель: Среди героев Великой Отечественной Войны было не мало детей девочек и мальчиков. Сегодня я расскажу вам о девушках-героях.

Какие судьбы есть на белом свете!

Как рано боль узнали наши дети!

    Посмотрите на портреты этих девушек. Их звали Богданова Надя, Зина Портнова, Герасименко Люся – эти девочки, чуть постарше вас были в годы войны, каждая в своём городе, вели борьбу с фашистами. Маленькая Люся носила на завод отцу кашу, а там прятала листовки, она была незаменимой подпольщицей в городе Минске. Зина работала в столовой, где отравила много фашистов, подсыпав им в суп отраву.  Надя была разведчицей в партизанском отряде, она под видом нищенки проникала в город и добывала ценные для партизан сведения о фашистах. Все они погибли – их схватили и расстреляли.

Воспитатель: Еще один рассказ о девочке, только-только закончившей школу. Звали ее Зоя Космодемьянская.

   В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская закончила школу, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд. В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагались  фашисты. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерии. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи жестоко пытали девушку. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

Воспитатель: Как вы думаете, тяжело ли было на войне? Страшно ли было?

Дети: На войне было очень тяжело, было страшно идти на задание и знать, что если немцы поймают, то придется умереть!

Воспитатель:

У войны недетское лицо,

Но в бою не разглядеть лица...

Щедро начиняла смерть свинцом

Юные, мальчишечьи сердца.

Воспитатель: Великая Отечественная Война закончилась 9мая 1945 года. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине. Эвелина нам прочитает стихотворение:

Мы  водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг»

Воспитатель: 9мая – это всенародный праздник. Это праздник со слезами на глазах.

Воспитатель: В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

Воспитатель: В это Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны

Воспитатель: Давайте вспомним всех погибших за нашу свободу людей, настоящих героев.  Вспомним еще раз имена девушек-героев. Почтим память минутой молчания.

Дети: Богданова Надя, Зина Портнова, Герасименко Люся, Зоя Космодемьянская.

(Все встают) 

Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, художники рисовали картины о войне. В нашем городе есть – Мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны», там всегда горит огонь – как символ сердец людей добывших Победу.

Воспитатель: Сегодня мы побеседовали лишь о некоторых героинях Великой Отечественной Войны. Их было гораздо больше. Мы продолжим знакомство с ним.

                                           Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города.

       Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

     Ни один пусть не рвется снаряд,

                                          Ни один не строчит автомат.

                                         Оглашают пусть наши леса

                                         Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...