Проведение мини - игр с педагогами ДОУ на педагогическом совете
материал
Каждый взрослый и его речевое поведение - это образец для подражания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_mini-igr_s_pedagogami.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Проведение мини - игр
с педагогами ДОУ на педагогическом совете
Подготовила: Зюляева М. С.,
учитель – логопед I кв. категории
Дата проведения: 18 декабря 2018 г.
г. Козловка, 2018 год
Каждый взрослый и его речевое поведение – это образец для подражания. Не забывайте, рядом с нами дети, следите за своей речью и помогайте ребенку овладеть культурой родного языка. Нельзя допустить, чтобы дети слышали от нас с вами, а потом и сами говорили «мое фамилие, десять курей, я раздел сапоги, вперед меня». Взрослые, пользующиеся разговорным стилем, не осознают своей фонетической небрежности. Между тем, они должны заботиться о правильной речевой среде, из которой ребенок впитывает образцы произношения.
Особое место в русском языке занимает ударение. Оно подобно биению сердца. Мы не вспоминаем о нем, пока кто – то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл.
Очень часто возникают сомнения в постановке ударения. В этом случае неоценимую помощь оказывает словарь.
Предлагаю вашему вниманию игру – тренинг, которая называется очень просто – «Расставь ударение». Я буду называть слова, а вы должны правильно расставить в этих словах ударения. (Каталог, красивее, петля, свекла, сироты, цемент, позвонит, начала, простыня, звонишь, алфавит, аргумент, договор, досуг, квартал, начался, начать, процент, танцовщица, ремень, избаловать).
Следующая игра – «Исправь ошибки». Я произношу предложение, вы – исправляете в нем ошибку. (Дети в садик бежат. Ты за ними бежи. Из домика вылазь. Ехай на лисопеде. Видишь, как я ездию. Подежурь заместо меня. Давай вместе играться. Лопатку вот сюда нужно ложить, положь. Я чистию свое пальто. Сколько разов тебе говорить, дожидайся меня. )
Следующее, что я хочу предложить вашему вниманию – это блиц – викторина «Почувствуй разницу». В этом задании вам нужно определить, в каких случаях употребляют слово «надеть», а в каких – «одеть». ( Я проснулась утром рано и стала собираться на работу. Сначала платье стала (надевать или одевать?), куртку стала … , шапку стала … . А потом стала сына (надевать или одевать?) Что можно надевать на себя? А одевать? (кого – нибудь: ребенка, брата, куклу…). Надевать что – то, одевать – кого – то.
Давайте поговорим об интонационной выразительности.
Однажды к древнегреческому философу и мудрецу Сократу привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение. Но пришедший все время молчал. Сократ воскликнул: «Заговори, чтоб я тебя увидел!»
Ведь очень часто первые впечатления о человеке складываются у нас под влиянием его голоса. Голос – это зеркало человека, могущественное средство воздействия. Тон голоса имеет исключительную роль в устной речи, особенно в работе с детьми.
Следующая игра называется «Кластер». Что же это такое? Кластер в переводе с английского означает гроздь, кисть. Это ваши ассоциации в соответствии с каким – либо словом или какой – либо темой. Этот метод можно использовать на занятиях с детьми, причем, можно использовать в любой части занятия. Можно подбирать любые слова – существительные, прилагательные, глаголы. Можно подбирать фразы. В общем, все, что придет на ум в соответствии с заявленным словом. Предлагаю взять слово ВОСПИТАТЕЛЬ. (Ответы педагогов: дети, занятия, утренники, прогулка и т. д.)
- Уважаемые педагоги, на этом игры закончились. Надеюсь, вам было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методы включения педагогов дошкольного образовательного учреждения в подготовку и проведение педагогических советов"
Анализ современных исследований по проблеме организации педагогических советов показал, что остается мало изученным вопрос выбора методов включения педагогов в подготовку и проведение педагогиче...
Статья: «Методы активизации педагогов в проведении педагогических советов».
В настоящее время существует значительный арсенал методов, позволяющий активизировать педагогов в рамках проведения педагогического совета. Следовательно, ответственность за эффективность проведения п...
Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах
В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...
Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете
Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом советеЦель: непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качес...
Выступление педагога-психолога на педагогическом совете "Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире"
Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Термин неоднозначен, он связывает собою две науки и две области практики ...
Консультация для педагогов в рамках педагогического совета «Психологическое здоровье детей, как фактор становления гармонично развитой личности»
Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чувствуют себя по – разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающ...
Сценарий деловой игры для педагогов в рамках педагогического совета на тему: «Информационная безопасность воспитанников»
Сценарий деловой игры для педагогов в рамках педагогического советана тему:«Информационная безопасность воспитанников»...