Методическая разработка образовательной деятельности на тему : «Здоровье зубов»
методическая разработка (младшая группа)

Леон Елена Фёдоровна

Разработала Леон Елена Федоровна, воспитатель

ГБДОУ №80 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка образовательной деятельности на тему : «Здоровье зубов»

 

Цели: 
- формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать;
- расширять словарный запас детей: резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, кариес; зубной врач – стоматолог.
- развивать речевое дыхание;
- учить правильно чистить зубы;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки. 


Оборудование и материалы: кукла доктор Айболит; картинки с разными зубами (резцы, клыки, коренные); маленькие зеркала; картинки с правилами, зубные щётки и зубная паста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Леон Елена Федоровна, воспитатель

ГБДОУ №80 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка образовательной деятельности на тему : «Здоровье зубов»

Цели: 
- формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать;
- расширять словарный запас детей: резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, кариес; зубной врач – стоматолог.
- развивать речевое дыхание;
- учить правильно чистить зубы;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки. 


Оборудование и материалы: игрушка  «Доктор Айболит»; картинки с разными зубами (резцы, клыки, коренные); маленькие зеркала; картинки с правилами, зубные щётки и зубная паста.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1."Мои зубки!" 
- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл? 
- Это доктор Айболит. Поздоровайтесь. 
- Он принёс для вас загадку: 
Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал...
 (зуб).                                  

Сегодня, ребята, у нас необычно интересная беседа. Мы поговорим о зубах.

-Где расположены зубы? (Зубы расположены во рту). А для чего они нам там нужны, как вы думаете? (откусывать пищу, пережёвывать)

- Давайте, рассмотрим наши зубы, с помощью зеркала. Все ли зубы одинаковые? (нет)

- Правильно у нас несколько видов зубов. Какие у нас зубы спереди( (широкие, плоские).

- Эти зубы называются резцы. Как вы думаете, что они делают? (разрезают пищу)

Теперь посмотрите. Какие зубы идут за резцами? (острые зубы)

На что они похожи? (Они похожи на клыки)

Правильно. Они так и называются. Эти зубы помогают нам отрывать, откусывать куски пищи.

- А какие зубы идут по бокам, за клыками? (широкие, толстые)

-Эти зубы называются молярами. Они помогают перетирать, пережёвывать пищу, превращая её в кашицу. Коренные зубы у нас твёрдые. Давайте, проверим и постучим по ним пальчиком. (да, они очень твёрдые)


2. Речевое упражнение «Барабанщик». 

Барабанщик очень занят: Д-д, д-д-д. 
(Дети произносят звук «д», поднимают и опускают указательные пальчики, как бы играя на барабане.)                                                                                                                                                                                                                                                       Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д.
(Играют указательными пальчиками). 
                                    Бей руками, помогай: Д-д, д-д-д. 
(Шлёпают ладошками по коленям). 
                                    Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д. 
(Отстукивают ритм ногами). 
                                    Учись играть на барабане: Д-д, д-д-д. 
(Стучат кулачками по бёдрам). 
                                    Твой язык послушным станет: Д-д, д-д-д. 
(Ударяют пальчиками). 
                                                                                            (В.Буйко) 

3. «Как беречь свои зубки?» 


-А как же надо беречь свои зубы и ухаживать за ними? (Ответы детей). 
Зайка принёс нам картинки, которые научат вас беречь зубы.

1. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой, проволокой и другими опасными предметами). Можно сильно повредить эмаль зуба.

2.Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологу. Если он заметит зуб, поражённый кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).

3.Надо утром и вечером чистить зубы специальной щёткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьёшь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки пищи. Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору. 

4. Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т.д.

5. Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы. 


4. «Будем чистить наши зубы!» - знакомство с алгоритмом чистки зубов.

Учебный диалог, технология активного обсуждения.
«Чисти зубы 
Чисти зубы 
И снаружи, и внутри 
Не болели, чтоб они.»

Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки»

- Давайте посмотрим, как правильно нужно чистить зубы?

(Рассматривание картинок «Как правильно чистить зубы»).

«Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Чистить будем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые,

Твердые, клыкастые,

Самые смехастые!»

Воспитатель предлагает детям почистить свои зубки. У каждого ребёнка должен быть свой индивидуальный стакан и щётка (подписать). Воспитатель на своём примере учит ребят правильно чистить зубы.

- Дети рассматривают картинки и рассказывают по схеме последовательность чистки зубов: чистка зубов начинается с  мытья рук и полоскания ротовой полости кипяченой водой. Перед использованием щетку необходимо помыть с мылом. Начать чистку зубов с левой части верхней челюсти, постепенно двигаясь вправо. На каждую часть зубного ряда должно приходиться по 10 движений щетки (подметающие, в направлении сверху вниз). Почистить зубы со стороны неба, слева направо. На каждую часть - по 10 выметающих движение сверху вниз. Аналогично провести чистку нижних зубов. Почистить жевательную поверхность, переднюю и заднюю поверхности зубов движениями «вперед-назад». В завершение процедуры почистить поверхность зубов круговыми движениями рабочей части щетки, слегка массируя десны. После чистки рот прополоскать, а щетку снова промыть под проточной водой.

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами.


Воспитатель напоминает, что если каждый раз после еды чистить зубы по три минуты, можно избежать появления новых дырок! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Правильно питаться - здоровья набираться»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я здоровье берегу- сам себе я помогу!»

Задачи:Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.Знать несложные приемы самооздоровления.Уметь оказывать себе элементарную помощь....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Методическая разработкаобразовательной деятельности по теме:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему : «Здоровье зубов»

Формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»

Цель: содействовать формированию представлений детей о правилах ухода за зубами.Задачи: Обучающие:Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами.Формировать представ...