Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Моя столица-моя Москва»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абдурагимова Зарина Ибрагимовна

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему:

«Моя столица-моя Москва»

 

Подготовила и провела Абдурагимова З.И.

 

Программное содержание:

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

 Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы мнемосхемы.

Учить детей читать стихи выразительно.

Развивать поэтический слух.

                                           

 Ход занятия:

 

- Ребята, в какой стране мы живём? (В России)

 

-Значит мы с вами кто? (россияне)

 

- Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая)

 

- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.

 

- Как называется столица России?

 

-Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России

 

 

Penthouse 3D запускает второй проект на ASTRA (media.tv.satfly) : Рассылка : Subscribe.Ru

 

 

-Значит, люди живущие в Москве, кто они? (москвичи)

 

-Как вы скажите про Москву, какая она? (радушная, гостеприимная, хлебосольная, современная, праздничная, нарядная, красочная)

 

-О нашей столице сложено много пословиц и поговорок. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о Москве?

«Москва – сердце России»,

«Москва – всем городам мать»,

«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

«Говорят в Москве, а слушают в стране».

 

Картинки, Город Москва, виды ночной москвы, Москва-река, обои для рабочего стола, города, обои для рабочего стола - РАЗМЕР: 1024

 

 

-О Москве написано великое множество стихов. Послушайте, какими теплыми словами говорил А.С. Пушкин

 

 

Как часто в горестной разлуке

В моей блуждающей судьбе-

Москва, я думал о тебе!

Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

 Как много в нем отозвалось!

 

 

 

Самое интересное в мире " Самое большое колесо обозрения в мире

 

 

Москва сегодня! " uCrazy.ru - Источник Хорошего Настроения

 

 

-Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:

Здесь Кремль,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему:

«Моя столица-моя Москва»

Подготовила и провела Абдурагимова З.И.

Программное содержание:

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

 Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы мнемосхемы.

Учить детей читать стихи выразительно.

Развивать поэтический слух.

                                           

 Ход занятия:

- Ребята, в какой стране мы живём? (В России)

-Значит мы с вами кто? (россияне)

- Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая)

- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.

- Как называется столица России?

-Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России

Penthouse 3D запускает второй проект на ASTRA (media.tv.satfly) : Рассылка : Subscribe.Ru

-Значит, люди живущие в Москве, кто они? (москвичи)

-Как вы скажите про Москву, какая она? (радушная, гостеприимная, хлебосольная, современная, праздничная, нарядная, красочная)

-О нашей столице сложено много пословиц и поговорок. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о Москве?

«Москва – сердце России»,

«Москва – всем городам мать»,

«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

«Говорят в Москве, а слушают в стране».

Картинки, Город Москва, виды ночной москвы, Москва-река, обои для рабочего стола, города, обои для рабочего стола - РАЗМЕР: 1024

-О Москве написано великое множество стихов. Послушайте, какими теплыми словами говорил А.С. Пушкин

Как часто в горестной разлуке

В моей блуждающей судьбе-

Москва, я думал о тебе!

Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

 Как много в нем отозвалось!

Самое интересное в мире " Самое большое колесо обозрения в мире

Москва сегодня! " uCrazy.ru - Источник Хорошего Настроения

-Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.      ( И. Векшегонова)

-О каких достопримечательностях идет речь

Природа на NanoPics

-Как вы понимаете -Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

-Почему автор говорит ? Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.

-Вы заметили где я говорила громче, где тише?

Физминутка 

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

-Присаживайтесь, мы отдохнули, и пора нам продолжать.

-Вам понравилось стихотворение.

-Я еще раз его читаю, а вы постарайтесь запомнить. Чтобы лучше запомнить нам поможет схема.

Заучивание стихотворения.

Воспроизведение стихотворения детьми.

-О чем мы сегодня говорили, о чем мы с вами выучили стихотворение?.

- Кто написал стихотворение и как оно называется?

-Наше занятие окончено, молодцы.

Авиабилеты липецк москва - Лучшие перелеты в мире

Рождественские огни Москвы + Океанариум ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Лето»

Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Е.А. Чарушин – писатель и художник».

Продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина....