Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Моя столица-моя Москва»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему:
«Моя столица-моя Москва»
Подготовила и провела Абдурагимова З.И.
Программное содержание:
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.
Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы мнемосхемы.
Учить детей читать стихи выразительно.
Развивать поэтический слух.
Ход занятия:
- Ребята, в какой стране мы живём? (В России)
-Значит мы с вами кто? (россияне)
- Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая)
- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.
- Как называется столица России?
-Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России
-Значит, люди живущие в Москве, кто они? (москвичи)
-Как вы скажите про Москву, какая она? (радушная, гостеприимная, хлебосольная, современная, праздничная, нарядная, красочная)
-О нашей столице сложено много пословиц и поговорок. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о Москве?
«Москва – сердце России»,
«Москва – всем городам мать»,
«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,
«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,
«Говорят в Москве, а слушают в стране».
-О Москве написано великое множество стихов. Послушайте, какими теплыми словами говорил А.С. Пушкин
Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе-
Москва, я думал о тебе!
Москва… Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
-Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:
Здесь Кремль,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_literature_v_starshey_gruppe_na_temu_2.docx | 716.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему:
«Моя столица-моя Москва»
Подготовила и провела Абдурагимова З.И.
Программное содержание:
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.
Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы мнемосхемы.
Учить детей читать стихи выразительно.
Развивать поэтический слух.
Ход занятия:
- Ребята, в какой стране мы живём? (В России)
-Значит мы с вами кто? (россияне)
- Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая)
- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.
- Как называется столица России?
-Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России
-Значит, люди живущие в Москве, кто они? (москвичи)
-Как вы скажите про Москву, какая она? (радушная, гостеприимная, хлебосольная, современная, праздничная, нарядная, красочная)
-О нашей столице сложено много пословиц и поговорок. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о Москве?
«Москва – сердце России»,
«Москва – всем городам мать»,
«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,
«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,
«Говорят в Москве, а слушают в стране».
-О Москве написано великое множество стихов. Послушайте, какими теплыми словами говорил А.С. Пушкин
Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе-
Москва, я думал о тебе!
Москва… Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
-Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва. ( И. Векшегонова)
-О каких достопримечательностях идет речь
-Как вы понимаете -Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
-Почему автор говорит ? Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва.
-Вы заметили где я говорила громче, где тише?
Физминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
-Присаживайтесь, мы отдохнули, и пора нам продолжать.
-Вам понравилось стихотворение.
-Я еще раз его читаю, а вы постарайтесь запомнить. Чтобы лучше запомнить нам поможет схема.
Заучивание стихотворения.
Воспроизведение стихотворения детьми.
-О чем мы сегодня говорили, о чем мы с вами выучили стихотворение?.
- Кто написал стихотворение и как оно называется?
-Наше занятие окончено, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
тема: чтение стихотворений о зиме...
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Лето»
Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Е.А. Чарушин – писатель и художник».
Продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина....