Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Лето»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.
Развивать понимание пословицы, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», прослушивание музыки – Чайковского «Времена года».
Заучивание: Е. Соколова «Дождь – дождь», Ивенсен «Что такое лето», «Веселые дожди».
Беседа на тему: «Что такое лето», «Погода бывает разной», «Знаете ли вы, что такое сказка?».
Дидактические игры: « Времена года», «Что вначале, что потом», «Концерт для кукол», настольный театр «Теремок».
Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В.Сутеева «Грибок – Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_literature_v_starshey_gruppe_na_temu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Лето»
Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.
Развивать понимание пословицы, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», прослушивание музыки – Чайковского «Времена года».
Заучивание: Е. Соколова «Дождь – дождь», Ивенсен «Что такое лето», «Веселые дожди».
Беседа на тему: «Что такое лето», «Погода бывает разной», «Знаете ли вы, что такое сказка?».
Дидактические игры: « Времена года», «Что вначале, что потом», «Концерт для кукол», настольный театр «Теремок».
Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В.Сутеева «Грибок – Теремок».
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года». Слушайте внимательно!
Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в своей музыке? Догадались? Конечно лето! А что такое лето?
Ребенок: Лето – это когда много цветов.
Ребенок: Лето – это когда солнце ярко светит.
Ребенок: Лето – это когда идет дождь теплый.
Ребенок: Лето – это когда день длинный, а ночь короткая.
Ребенок: Лето – это когда дети легко одеты.
Ребенок: Лето – это когда летают бабочки.
Воспитатель: Да, вы все правильно сказали! А кто мне расскажет стихотворение Ивенсена «Что такое лето?».
Ребенок:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
Это в небе облака.
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног.
Воспитатель: Все любят лето! А каким бывает лето?
Ребенок: Лето – ягодное, потому что созревают ягоды.
Ребенок: Лето – жаркое, потому что на улице жарко.
Ребенок: Лето – грибное, потому что много грибов в лесу.
Ребенок: Лето – отпускное, потому что папа с мамой идут в отпуск.
Ребенок: Лето – зеленое, потому что вся земля покрыта зеленой травой.
Ребенок: Лето – разноцветное, потому что много цветов цветет.
Ребенок: Лето – дождливое, потому что часто идет дождь.
Воспитатель: Все это правильно, но меньше всего, все любят, когда идет дождь. А что бывает, когда идет дождь? Давайте вспомним стихотворение Е. Соколовой «Дождь – дождь».
Ребенок:
Дождь, дождь — Льет, льет
Ждем, когда же он пройдет
Плачет кошка у дверей
Мяу! Пустите в дом скорей.
Белка прыгнула в дупло
Там и сухо и тепло.
Муравей спешит в свой дом,
Он накрылся лепестком.
Только тучки веселятся,
Им не страшен дождь и гром,
Тучкам нравится гоняться
Друг за другом
День за днем.
Воспитатель: А еще есть стихотворение И. Бруккер «Веселые дожди». Кто расскажет?
Ребенок:
Сколько знаю я дождей,
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм по сказке Сутеева «Грибок – Теремок».
Дети смотрят мультфильм.
Воспитатель: Понравился мультфильм? Смотрели внимательно? Расскажите, каким был дождь?
Ребенок: Дождь был сильный, проливной, мокрый, грозовой, как из ведра.
Ребенок: Когда идет дождь, везде текут ручьи.
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Ручеек».
Дети строятся парами и играют.
Воспитатель: Посмотрите куда наш ручеек убежал? Давайте вернемся на свои места и вспомним наш мультфильм. Что же там случилось, когда шел дождь?
Дети: Грибок вырос.
Воспитатель: Почему сказка называется «Грибок – Теремок?»
Ребенок: Потому что под грибком спрятались муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей.
Воспитатель: Кто прибежал, первый? (ответы детей). Кто был самый маленький, большой? (ответы детей). Каким был муравей? (ответы детей). Каким был зайчик? (ответы детей).Какой была лиса? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте пословицу «Сам погибай, а товарища выручай». Почему так говорят? Правильно! Кто в сказке чуть не погиб? Надо было муравью рисковать из-за зайца? Почему? А кто-нибудь из вас совершал такой поступок?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со сказкой. С какой? Как она называется? А кто ее написал? Какую пословицу вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, что сказка – это фантазия. Но есть такая пословица, которую я хотела, чтобы вы не забывали: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
тема: чтение стихотворений о зиме...
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Моя столица-моя Москва»
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему:«Моя столица-моя Москва» Подготовила и провела Абдурагимова З.И. Программное содержание:Продолжать учи...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Е.А. Чарушин – писатель и художник».
Продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина....