Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Е.А. Чарушин – писатель и художник».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_charushin.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 Невского района Санкт-Петербург
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе по теме:
«Е.А. Чарушин – писатель и художник».
Подготовила воспитатель ВКК
Алексеева И.Н.
Санкт –Петербург 2021
Е.А. Чарушин – писатель и художник.
Цель: продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина.
-Воспитывать интерес к книге и иллюстрации.
-Развивать умение передавать пушистость животного.
-закрепить пройденный материал
-обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях
Е. Чарушина.
• Развивать память, мышление, воображение, творческие способности детей.
• Воспитывать любовь к книге, к чтению: к животным, чувство ответственности за своего питомца.
• Воспитывать культуру речевого общения.
• Формировать умение отстаивать свою точку зрения
Предварительная работа
1. Чтение рассказов Е. И. Чарушина
2. Рассматривание рисунков
Ход занятия:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
- Ребята посмотритесколько гостей у нас, поздороваемся с ними.
- Ребята сегодня нам в группу передали вот этот подарочный пакет. Посмотрим что там.
Достаётся письмо «Дорогие ребята Мы узнали , что у вас в группе появился новый библиотечный уголок. Мы хотим вас поздравить с этим событием, и пополнить ваш библиотечный уголок книгами, формулярами и небольшими заданиями. Всего вам доброго с уважением работники библиотеки (как называют).»
-Что такое формуляры читательские?
- Ребята посмотрим, что лежит в этом пакете. Достаются конверты с разрезными картинками.
Давайте вы сейчас разделитесь на группы и соберёте иллюстрации. А затем скажете, из какой они книги и кто их автор, Дети собирают разрезные картинкии отвечают.
- Правильно это иллюстрации из произведений писателя Чарушина.
- Мы читали много его рассказов, давайте же вспомним их.
-Назовите рассказы Е.И.Чарушина, какие мы читали. (дети называют рассказы автора)
Молодцы.
- Давайте с вами проведем викторину по произведениям Чарушина.
Викторина
-Как Томка научился плавать?
-Кого испугался Томка?
- Почему охотник выбрал из всех щенков Томку?
-Почему Тюпу прозвали Тюпой?
-Почему Тюпа не ловит птиц?
-Расскажите, как Никита учил воробья лететь?
- Какой зверь свалился на голову охотника?(Кошка Маруся)
-Кто ловил рыбу в реке? (кот Эпифан)
-Куда отвели медвежат, которые разобрали трубы у трёх домов по кирпичику и слушали их шуршание? (В зоосад)
- Женя говорил так: «Палоход. Талакан. Лыба.» Кто научил его выговаривать букву «Р»? (Ворона)
- Кто знал только два слова «злодей» и «кушать»? (Скворец)
- Какой лесной зверек подружился со щенком Огарком ?(Лисёнок)
Предлагаювам поиграть в игру «Кто потерял?» У меня на столе разложены разные предметы. Рассмотрите их внимательно. А теперь отгадайте, героям каких произведений Чарушина они могли принадлежать?
-Сапог…..( «Лисята»)
-Мешок…..( «Волчишко»)
- Шапка-ушанка….( «Медвежонок»)
- Соска…..( «Медвежата»)
-Краски, карандаши…..( «Захошешь есть, говорить научишься»)
- Градусник, зубная щётка …..( «Никита – доктор»)
- Слон, тигр, крокодил, ружьё…..(«Никита – охотник»)
Сейчас мы перейдем в наш маленький кинозал и Показ презентации о Е. А Чарушине.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
По дорожке шли, шли
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
- Е.И.Чарушин не только писал рассказы, но и рисовал иллюстрации к своим рассказам и рассказам других писателей.
-Какие цвета использовал художник в своих рисунках? (черную, коричневую)
- На рисунках Чарушина как выглядят животные? ( они пушистые, лохматые, забавные, живые, озорные)
- Как Чарушин смог это показать на рисунке? (использовал краску более светлых тонов в середине, а краску более тёмных тонов по краям туловища, по краю лап, ушей) новое ты рассказываешь
Давайте представим, что мы свами художники и попробуем изобразить иллюстрации к произведениям Чарушина.
Предлагает подойти к столу и выбрать всё необходимое для работы: гуашь, кисти, лекала для изображения животных.
-Всё подготовили? А про пальцы забыли?
Проводится пальчиковая гимнастика «Разогреем наши пальчики»
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)
Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Наши пальцы мастера, За работу им пора.
Ребенок рассказывает, как полусухой кисточкой методом тычка мы рисуем.Напоминает, как правильно держать кисть. Вспоминаем правила работы с гуашью.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Дети с помощью лекала изображают животных. Затем способом «тычка» создают фактуру изображения
Анализ работ
Посмотрите ребята какие замечательные животные у вас получились.
-Что понравилось сегодня на занятии и почему. (Обсуждение работ) .
- Ребята что нового вы узнали сегодня?
-А что не удалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летний пейзаж"
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...
Конспект занятия по ЧХЛ в средней группе на тему: «Рассказ Е.Чарушина «Воробей»
Программное содержание: Продолжать учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнениеЗадачи:Обучающие: формировать умения слушать рассказ, бесе...