Конспект ООД
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» в средней группе №22
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_29.10.18.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» в средней группе №22
Дата проведения занятия: 29.10.2018г.
Тема: «Дороги добра. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные: формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; познакомить с зерновой культурой – бобами, учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме; добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность); развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль).
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения;
воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: игровая (подгрупповая)
Методы: Беседа, физминутка «Вышла курочка гулять», задание «Раскрась Петушка»
Предварительная работа:
- Работа со сказкой. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», дидактические игры, совместное с родителями рисование сюжетов по сказке, озвучивание нарисованных рисунков.
- Подготовка материала к итоговому занятию: картинка, перенесенная на основу, с помощью копировальной бумаги, подготовка мультфильма
Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.
Материалы и оборудование: ноутбук, веревочка, игрушка «мячик», мультимедийное оборудование, материал для рисования, картон с силуэтом курицы, шапочка коровушки и петушка, фартуки для хозяина и хозяйки.
Ход занятия
Организационный этап
Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Приветствие
Вот мы встали все в кружок,
Вот он - сказочный цветок.
Всех приветствует вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй, Миша!
(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).
Мы с цветочком полетели
И на стулья тихо сели.
Основной этап
Есть хорошая примета-
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
Есть солнце большое – оно на небе.
«Светит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
очень рады солнышку» (Потешка )
А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
Дети: Это наша доброта.
Воспитатель: А что такое доброта?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель. Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек - он какой?
Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…
Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Дети предполагают.
Воспитатель: На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь… Быть по-настоящему добрым - порой трудно.
Ребята, а если человек не добрый, то он какой?
Дети: злой, грубый… Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
Воспитатель. - Откуда берет начало доброта?
Дети говорят.
Воспитатель. - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.
Стихотворение
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта
Утро доброе у нас,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты
приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
Ребенок:«Я цветочек поливал
Мой цветок красивым стал
Маме я его дарю
Мама я тебя люблю»
(Раздаётся кукареканье).
А хотите отправиться в добрую сказку..
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
Воспитатель: Хотите узнать кто?
Воспитатель: Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Разгадывание загадок:
Воспитатель:
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок) – появляется петушок и читает стихотворение
«Я петушок золотой гребешок..»
Физкультминутка «Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
— Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
Воспитатель:
Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает - появляется курочка
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Из какой русской народной сказки эти герои?
Дети: Петушок и бобовое зернышко.
Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: Подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: А кто ему помог?
Дети: Курочка
Воспитатель: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?
Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.
Воспитатель: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
Воспитатель: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?
Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.
Воспитатель: Что петушок может сказать курочке?
Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.
Воспитатель: Ребята, петушок предлагает нам пройти по дороге добра (идут по веревочке)
Игровой момент «Пройди по веревочке» дети сели на свои места.
А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то попал в беду.
Театрализованный показ сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Игра с мячиком… «Добрые поступки» (Ребенок петушок передавая мячик говорит о своих поступках.)
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Вам нравиться совершать добрые поступки?
Дети: ДА.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость от того, что кому –то помогли.
Воспитатель. Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?
Дети: Когда человек совершает добрые поступки.
Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогою добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
Воспитатель: Молодцы, дети, давайте присядем за столы и украсим «Курочку и петушка»
Самостоятельная работа детей. (Образец убрать)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Вот такие рисунки у вас получились.
Итоговая часть: Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?
Чему научила вас эта сказка?
Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?
Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось как сегодня вы отвечали на вопросы как быстро справились с работой… очень красиво и аккуратно украсили курочку и петушка. Очень внимательно слушали сказку, играли.
- А мультфильмы вы любите? Вместе с родителями вы дома посмотрите мультфильм по сказке «Петушок и бобовое зернышко» .
За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....