Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование работы по валеологическому сопровождению ребёнка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по валеологии | 48.25 КБ |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование работы по валеологическому сопровождению ребёнка в детском саду.
Целью работы по валеологическому сопровождению ребенка в детском саду является - формирование у детей дошкольного возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Исходя и цели, определены следующие задачи:
- охрана и укрепление здоровья;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование знаний о своём организме;
- формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
1. Что я знаю о себе | 2. Личная гигиена | 3. Здоровый образ жизни |
1.1. Изучаем свой организм | 2.1.О навыках личной гигиены | 3.1. О ценностях здорового образа жизни |
1.2. Прислушиваемся к своему организму | 3.2. О профилактике заболеваний | |
1.3. Поговорим о болезнях | 3.3 Забота о здоровье окружающих | |
1.4 Инфекционные болезни | 3.4. О роли лекарств и витаминов | |
1.5 Различие полов | 3.5 Правила оказания первой помощи | |
1.6 Мои чувства | 3.6 Врачи - наши друзья |
Методы и приёмы работы
(с учётом интеграции с различными образовательными областями)
- Рассматривание иллюстраций;
- Наблюдение;
- Ситуативные разговоры с детьми;
- Решение проблемных ситуаций;
- Комплексы закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная), использование приемов самомассажа и др.);
- Рассказы, беседы;
- Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и здоровом образе жизни человека;
- Игровые задачи и проблемные ситуации;
- Дидактические игры;
- Проектная деятельность на темы: «Я расту», «Рецепты здоровья», «Кладовая витаминов», «Мы все такие разные» и др.;
- Создание коллажей, тематических выставок о ЗОЖ;
- Цикл игр-занятий «Мои чувства», «Поговорим о болезнях», «Прислушаемся к своему организму», «О ценностях здорового образа жизни» и т.п.;
- Тематические досуги: «В гостях у Айболита»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»;
- Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Больница»…
- Вовлечение родителей в образовательный процесс (совместные проекты, игротренинги с детьми и родителями; круглые столы и т.п.).
Интеграция с различными образовательными областями:
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и жизни человека).
«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в обществе).
«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья).
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и жизни человека).
«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).
«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда).
«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).
Календарно-тематическое планирование работы по валеологическому сопровождению ребёнка I младшей группы
Примечание:1 раз в месяц проводится 1 игровое занятие и 1-2 раза в месяц планируется совместная деятельность в виде рассматривания картинок, проведения подвижных и дидактических игр, рассматривание коллажей и т.п.
Календарно-тематическое планирование работы по валеологическому сопровождению ребёнка II младшей группы.
Примечание: 1 раз в месяц проводится 1 игровое занятие (или как часть НОД по ОБЖ) и 2 раза в месяц планируется совместная и/или самостоятельная деятельность в виде рассматривания картинок. Проведения подвижных и дидактических игр, составление коллажей и т.п.
Календарно-тематическое планирование работы по валеологическому сопровождению ребёнка средней группы.
Примечание: 1 раз в месяц проводится 1 игровое занятие (или как часть НОД по ОБЖ) и 2 раза в месяц планируется совместная и/или самостоятельная деятельность в виде рассматривания картинок. Проведения подвижных и дидактических игр, составление коллажей, разгадывания кроссвордов и т.п.
Календарно-тематическое планирование работы по валеологическому сопровождению ребёнка старшей группы
Примечание: 1 раз в месяц проводится 1игровое занятие (или как часть НОД по ОБЖ) и 2 раза в месяц планируется совместная и/или самостоятельная деятельность в виде рассматривания картинок, проведения подвижных и дидактических игр, составление коллажей, разгадывания кроссвордов и т.п.
Календарно-тематическое планирование работы по валеологическому сопровождению ребёнка подготовительной группы.
Примечание: 1 раз в месяц проводится 1игровое занятие (или как часть НОД по ОБЖ) и 2 раза в месяц планируется совместная и/или самостоятельная деятельность в виде рассматривания картинок. Проведения подвижных и дидактических игр, составление коллажей. Разгадывания кроссвордов и т.п.
Мониторинг представлений детей по образовательной области «Здоровье»
(ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Методика проведения:
Воспитатель задаёт детям вопросы, можно использовать для подсказки картинки из книг «Моё тело», «Безопасность-2», «Органы чувств человека» (можно использовать и другие, подходящие картинки)
Записывает ответы детей, затем, анализируя их, определяет уровень освоения программы и планирует задачи работы на следующий период времени.
Уровни освоения программы:
Н и з к и й:
Ребенок называет части тела. Знает, что у него есть глаза, уши, нос, рот и зачем они нужны. Знает, что внутри организма что-то есть, но не может точно назвать. Говорит, что чтобы быть здоровым надо хорошо себя вести и много кушать. Чтобы быстрее вырасти.
С р е д н и й:
Знает, как устроен организм, но затрудняется ответить, как он работает. Знает, что у него есть глаза, уши, нос, рот и для чего они нужны. Как за ними ухаживать рассказывает с помощью взрослого. Знает, что внутри организма что-то есть, но называет неточно или с помощью. Понимает, что вредно делать и почему (много кушать, долго смотреть телевизор, много есть сладкого). Полезных и вредных продуктов называет мало. Перечисляет некоторые признаки того, чтобы быть здоровым. Имеет представления о различии полов и возрастных особенностей людей.
В ы с о к и й:
Ребенок знает, как устроен его организм, как работает, что для него вредно, что полезно. Знает, что у него есть глаза, уши, нос, рот и зачем они нужны. Рассказывает, как за ними надо ухаживать. Знает, какие органы находятся у него внутри. Хорошо рассказывает, что полезно делать для здоровья, а что плохо. Знает, что некоторые продукты лучше не есть - это вредно. Знает, что должен делать, как вести себя, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, не причинять боли другим людям, не стать причиной их болезням. Имеет представления о различии полов и возрастных особенностей людей. Понимает, для чего надо следить за чистотой дома, реки, леса, земли.
Мониторинг представлений детей по образовательной области «Здоровье»
(ДЛЯ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Методика проведения:
Воспитатель задаёт детям вопросы, используя для подсказки картинки из книг «Моё тело», «Безопасность-2», «Органы чувств человека» (можно использовать и другие, подходящие картинки)
Записывает ответы детей, затем, анализируя их, определяет уровень освоения программы и планирует задачи работы на следующий период времени.
Уровни освоения программы:
Н и з к и й:
Ребенок не знает, что такое организм, просто называет отдельные части тела. Знает, что у него есть глаза, уши, нос и зачем они нужны. Что относится к здоровью - надо хорошо себя вести и много кушать. Чтобы быстрее вырасти.
С р е д н и й:
Знает. Как устроен организм, но затрудняется ответить, как он работает. Знает, что у него есть глаза, уши, нос, рот и для чего они нужны. Не всегда может рассказать, как за ними ухаживать. Знает, что внутри организма что-то есть, но не может точно назвать. Понимает, что вредно делать и почему (много кушать, долго смотреть телевизор, много есть сладкого). Полезных продуктов называет мало, вредных не знает.
В ы с о к и й:
Ребенок знает, как устроен его организм, как работает, что для него вредно, что полезно. Знает, что у него есть глаза, уши, нос, рот и зачем они нужны. Рассказывает, как за ними надо ухаживать. Предполагает, какие органы находятся у него внутри. Хорошо рассказывает, что полезно делать для здоровья, а что плохо. Знает, что некоторые продукты лучше не есть - это вредно. Отличает неряшливого ребенка от аккуратного и понимает, для чего надо следить за чистотой дома, реки, леса, земли.
Валеологические уроки проводятся по той же методике, что и другие занятия в ДОУ. То есть имеют такую же структуру и хронометраж.
Таблица: временной план занятий для разных возрастных групп
Этап занятия (содержание) | Хронометраж (минуты) | |||
Младшая группа | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
Вводный (введение в тему) | 2 | 3 | 2 | 3 |
Основной (разработка темы, физкультпауза) | 7 | 10 | 10 | 13 |
Закрепление нового материала (упражнения на отработку нового материала) | 4 | 5 | 10 | 10 |
Заключение (оценка педагогом качества работы детей, в старшей и подготовительной группах добавляется рефлексия). | 2 | 2 | 3 | 3 |
Итог | 15 | 20 | 25 | 30 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Буратино»
Ленинского муниципального района
Волгоградской области.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника "
Воспитатель: Альшанова Е.Г.
г. Ленинск.
Пояснительная записка
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.
Задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Предполагаемый результат:
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Актуальность: Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому мы посчитали, необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
изучение литературы по теме;
изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;
участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
изготовление игровых пособий;
обобщение результатов на методических объединениях.
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
- Обеспечение знаний о транспортной среде города;
- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий
Организационное:
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);
- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
План методической работы воспитателя по обучению детей правилам дорожного движения на 2018 – 2023 г.г.
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Изучение инновационных технологий по обучению детей правилам дорожного движения: - посещение семинаров, конференций - прохождение курсов повышения квалификации - ознакомление с публикациями по данной работе - создание игровых пособий - разработка сценариев праздников и развлечений - изготовление атрибутов для проведения игр - оформление стендов и выставок тематической литературы - подведение итогов диагностики уровня усвоения материала - пополнение кабинета методической познавательной литературы -изготовление наглядного материала - изготовление атрибутов к праздникам - составление рабочих программ, календарных планов -участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсах методических разработок | 2018-2023г.г. | Воспитатель |
План работы с детьми:
Содержание | Учебный год | Ответственные | ||
1. | Ознакомительные занятия по правилам дорожного движения. Целевые прогулки по улице города, рассказ воспитателя. Просмотр видеофильмов «Детям о правилах дорожного движения». Занятия по изо деятельности (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация). Составление детьми рассказов: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пешеходы». Чтение художественной литературы на тему: «Ребенок и улица». | 2018-2019г.г. | Воспитатели | |
2. | Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора. Конструирование из бумаги: «Светофор» Музыкально-спортивное развлечение: «На светофоре – зеленый». Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог). Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. Сюжетно-ролевая игра: «Мы по улице идем». Кукольный спектакль: «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения». | 2019-2020г.г. | Воспитатели | |
3. | Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте» Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров Музыкальное развлечение: «Юные пешеходы». | 2020-2021г.г. | Воспитатели | |
4. | Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин: «Улицы нашего города». Рисование на тему: «Где можно играть». Музыкальное развлечение: «В страну Светофорию». | 2021-2022г.г. | Воспитатели | |
5. | Знакомство с дорожными знаками Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы». Выставка детских работ: «В стране Светофории». Чтение художественной литературы. | 2022-2023г.г. | Воспитатели, Муз. руковод., Ст. воспитатель | |
Просмотр видеофильма «Детям о ПДД» Сюжетно-ролевая игра «Улица». Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения». Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый». Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора ». | |
План работы с родителями:
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Проведение открытых просмотров образовательной деятельности Разучивание песен, стихов на дому. Участие родителей в подготовке досугов и развлечений Привлечение родителей к проведению праздников, развлечений Индивидуальные беседы, консультации. Оформление уголков для родителей Участие в изготовлении атрибутов к играм | 2018-2023г.г. | Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели Воспитатели Родители Воспитатели совместно с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...