Планирование воспитательно- образовательной деятельности в соответствие с ООП ДО
консультация
Материал поможет грамотно спланировать деятельность педагога с детьми в соответствие с ООП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sootvetstvie_s_oop_do.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Планирование образовательной деятельности в соответствии с ООП ДО»
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной общеобразовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 N655 внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Руководствуясь материалами ФГТ (пункт 2.4.) педагогический процесс в ДОУ строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы, и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа является примерная циклограмма образовательной деятельности ДОУ, где определены темы (праздники, события, национально-культурный компонент, локальный компонент), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
явлениям нравственной жизни ребенка;
окружающей природе;
миру искусства и литературы;
традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям;
событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка;
сезонным явлениям;
народной культуре и традициям.
Календарь праздников, положенный в основу комплексно-тематического принципа, обеспечивает:
«проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкально-художественная деятельность, чтение художественной литературы, коммуникативная);
социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
поддержание эмоционально-положительного настроя ребёнка в течение всего периода освоение ООП, так как праздник – это всегда событие;
технологичность работы педагогов (годовой ритм);
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
количество тем самостоятельно определяется педагогами, реализующими ООП, и может быть, как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными, российскими, народными праздниками или событиями);
указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса мероприятиями в соответствии с их возрастом и познавательным интересом;
формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
одной теме уделяется не менее одной недели
тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.
Календарно-тематическое планирование в ДОУ решает следующие задачи:
расширяет представления детей о международных и всероссийских праздниках;
развивает эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
обеспечивает охрану и укрепление здоровья;
обеспечивает всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации;
предусматривает преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с темой;
обеспечивает включение семьи в деятельность, позволяет сделать родителей заинтересованными участниками педагогического процесса;
создает атмосферу радости и веселья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС
комплексно-тематическое планирование...
Консультация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКТЯБРЬ 2022...