Матрешки
план-конспект занятия (младшая группа)

Ознакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 158 «Рябинушка» города Чебоксары Чувашской Республики

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему

«Русская красавица - матрешка»

Выполнила воспитатель:

Толстова Марина Владимировна

                                                             

                                                                                 

Чебоксары 2019

Цель: Ознакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний детей о русской народной игрушке – матрёшке;

- упражнение в умении различать и называть размеры предмета: большая, маленькая;

- закрепление представления детей о понятиях «один» и «много»;

Развивающие:

- совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

- развитие эстетического восприятия, двигательной  активности, умения выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

- воспитание любознательности и инициативности, интереса к народным игрушкам, дружелюбие;.

Материал и оборудование: большая матрешка; матрёшки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки», мультимедийное оборудование, презентация.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Примерный ход занятия

Воспитатель (в сарафане матрешки). Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка пригласила вас к себе в гости. Какие вы красивые, нарядные, а посмотрите какой у меня красивый сарафан.

Воспитатель читает стихотворение о матрешке:

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы.

- Ребята, что такое матрешка? (игрушка, кукла).

  Воспитатель: 

           - Давайте я  покажу и расскажу вам, как появилась матрёшка.

Воспитатель: Садитесь на стульчики рядком, слушать сказку ладком. Будем сидеть как настоящие матрешки, спинки ровные, глазки зоркие. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Давным-давно в одном царстве – государстве(2) жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек.(3) Была у этого мастера доченька Матрена.(4) И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще(5). Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. (6)И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее  именем своей дочки - Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. (7)Когда подарил он эту куколку своей доченьке, а она обрадовалась и эта стала ее любимой игрушкой. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами, чтобы одна не была похожа на другую(8). Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

- Как звали девочку? (Матрена)

- Какую игрушку смастерил мастер для своей дочки?

- Молодцы! А сейчас я вас хочу пригласить на цветочную поляну, где матрешки играют, веселятся, танцуют. (Воспитатель завязывает косынку детям и они «превращаются» в матрешек)

- Я, большая Матрена-матрешка – вы маленькие. Повторяйте за мной…

       Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Станцевали как настоящие матрешки. А пока вы танцевали, матрешки услышали песенку про себя и собрались в хоровод. Посмотрите сколько их? Какие они нарядные! Дети, сколько их? (много) Я вам каждому раздам по матрешке! Рассаживайтесь за стульчики.

- Маша, сколько у тебя матрешек? (одна)

- А у Саши сколько?

Воспитатель: Ребята, потрогайте матрешку, пощупайте, какая она? Как вы думаете, из чего сделана матрешка? (Ответы детей).

- Значит она какая? (Деревянная)

- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Ответы детей)

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- А теперь внимательно посмотрите на своих матрешек. У кого матрешка в синем платочке, покажите? Вот она в синем платочке! У кого в красном платочке, покажите? Молодцы. А под платочком у матрешки спрятаны волосики. У кого матрешка с черными волосами? А у кого с желтыми?

- Ребята, какой самый главный секрет? (Ответы детей) 

 - Да, она раскрывается. (Может предложить каждому ребенку раскрыть секрет своей матрешки)

Д/и «Разбери и собери матрешку» (У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2).

Воспитатель. Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас матрешек(много)

- Вера, сколько у тебя матрешек(много)

- А у тебя Маша? (много)

.Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас покажу матрешку. А вы мне скажите, какая она большая или маленькая?

             Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают)Повторяют еще 2 раза.

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Воспитатель:

- Когда к нам приезжают гости из других стран они всегда себе на память покупают матрешку.

- Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Ребята, вы сегодня так постарались, потрудились, многое узнали о чудесных, красивых, нарядных матрешках.

Наша игра с матрешками закончилось, и моя матрёшка для вас приготовила сюрприз. Какой секрет находится в ней, вы узнаете сами. (Воспитатель дарит детям игрушку матрешку внутри которой угощение для детей-конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...