Матрешки
план-конспект занятия (младшая группа)
Ознакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 158 «Рябинушка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему
«Русская красавица - матрешка»
Выполнила воспитатель:
Толстова Марина Владимировна
Чебоксары 2019
Цель: Ознакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний детей о русской народной игрушке – матрёшке;
- упражнение в умении различать и называть размеры предмета: большая, маленькая;
- закрепление представления детей о понятиях «один» и «много»;
Развивающие:
- совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;
- развитие эстетического восприятия, двигательной активности, умения выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
- воспитание любознательности и инициативности, интереса к народным игрушкам, дружелюбие;.
Материал и оборудование: большая матрешка; матрёшки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки», мультимедийное оборудование, презентация.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Примерный ход занятия
Воспитатель (в сарафане матрешки). Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка пригласила вас к себе в гости. Какие вы красивые, нарядные, а посмотрите какой у меня красивый сарафан.
Воспитатель читает стихотворение о матрешке:
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы.
- Ребята, что такое матрешка? (игрушка, кукла).
Воспитатель:
- Давайте я покажу и расскажу вам, как появилась матрёшка.
Воспитатель: Садитесь на стульчики рядком, слушать сказку ладком. Будем сидеть как настоящие матрешки, спинки ровные, глазки зоркие. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Давным-давно в одном царстве – государстве(2) жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек.(3) Была у этого мастера доченька Матрена.(4) И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще(5). Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. (6)И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее именем своей дочки - Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. (7)Когда подарил он эту куколку своей доченьке, а она обрадовалась и эта стала ее любимой игрушкой. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами, чтобы одна не была похожа на другую(8). Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
- Как звали девочку? (Матрена)
- Какую игрушку смастерил мастер для своей дочки?
- Молодцы! А сейчас я вас хочу пригласить на цветочную поляну, где матрешки играют, веселятся, танцуют. (Воспитатель завязывает косынку детям и они «превращаются» в матрешек)
- Я, большая Матрена-матрешка – вы маленькие. Повторяйте за мной…
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Станцевали как настоящие матрешки. А пока вы танцевали, матрешки услышали песенку про себя и собрались в хоровод. Посмотрите сколько их? Какие они нарядные! Дети, сколько их? (много) Я вам каждому раздам по матрешке! Рассаживайтесь за стульчики.
- Маша, сколько у тебя матрешек? (одна)
- А у Саши сколько?
Воспитатель: Ребята, потрогайте матрешку, пощупайте, какая она? Как вы думаете, из чего сделана матрешка? (Ответы детей).
- Значит она какая? (Деревянная)
- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Ответы детей)
- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
- А теперь внимательно посмотрите на своих матрешек. У кого матрешка в синем платочке, покажите? Вот она в синем платочке! У кого в красном платочке, покажите? Молодцы. А под платочком у матрешки спрятаны волосики. У кого матрешка с черными волосами? А у кого с желтыми?
- Ребята, какой самый главный секрет? (Ответы детей)
- Да, она раскрывается. (Может предложить каждому ребенку раскрыть секрет своей матрешки)
Д/и «Разбери и собери матрешку» (У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2).
Воспитатель. Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (много)
- Вера, сколько у тебя матрешек? (много)
- А у тебя Маша? (много)
.Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас покажу матрешку. А вы мне скажите, какая она большая или маленькая?
Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
Воспитатель:
- Когда к нам приезжают гости из других стран они всегда себе на память покупают матрешку.
- Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Ребята, вы сегодня так постарались, потрудились, многое узнали о чудесных, красивых, нарядных матрешках.
Наша игра с матрешками закончилось, и моя матрёшка для вас приготовила сюрприз. Какой секрет находится в ней, вы узнаете сами. (Воспитатель дарит детям игрушку матрешку внутри которой угощение для детей-конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...