Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра, как средство социально-личностного развития дошкольников"
статья
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по теме: Сюжетно-ролевая игра "Банк", как средство социально-личностного развития дошкольников.
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк».
Ход мероприятия:
Данная тема мастер-класса была выбрана мной не случайно. Новое время требует новых подходов к организации детских игр. Наблюдая за игрой наших воспитанников, пришла к выводу, что педагоги ДОУ не придают особого значения сюжетно-ролевой игре, а ведь данный вид игр занимает особое место, т. к. содержит большие возможности для развития ребенка. В игре ребенок овладевает прямым назначением вещей (кастрюля, чтобы варить; утюг, чтобы гладить белье) и выполняет действия замещения, когда переносит значение от реального предмета на другой предмет (кегля становится куклой, кольцо – веночком). В сюжетно-ролевой игре у ребенка развиваются навыки общения. Творческий характер игры преображает детскую жизнь, наполняет ее радостью, сказочностью и волшебством.
С целью повышения уровня профессиональной компетенции педагогов
по вопросу организации игры, определила ряд задач, решая которые можно повысить интерес детей к сюжетно-ролевым играм:
1. обогащение игровой деятельности, воспроизведение в игре современных профессий;
2. свобода выбора поиска и принятия решений; нахождение каждым ребёнком области проявления себя;
3. выдвижение собственных творческих идей, создание новой игровой среды;
4. придумывание разнообразных сюжетов игры, правил, использование нетрадиционного игрового материала.
Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если несколько лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, врача, продавца, военного, то на текущем этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.
Сразу же возникает вопрос: какая же все-таки игра сможет заинтересовать детей старшего дошкольного возраста, чтобы стать средством вхождения в мир современных взрослых? И тут появилась идея попробовать сюжетно-ролевую игру «Банк». В ней много увлекательного и непонятного. Она интересна и мальчикам, и девочкам.
Итак, приглашаю Вас поиграть со мной в Банк, вы согласны? Тогда распределим роли, отвечая на поставленный вопрос вы получаете вакансию.
-Кто руководит банком? Можно я сегодня буду банкиром.
-Для чего нужны деньги? (кто ответил, тот кассир).
-Кто следит за порядком в банке? (кто ответил, тот охранник)
-Кто пользуется услугами банка? (клиенты).
- Внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый БАНК под названием «Лесная сказка». Работники банка, оборудуйте и займите свои рабочие места.
- Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежный кредит. Подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вы хотите заниматься? Полученными деньгами вы распоряжаетесь, как хотите: можете заработать еще больше, можете тратить на что-нибудь. Но в конце игры вы должны вернуть деньги банку.
- Предлагаю, после получения кредита в банке, воспользоваться игровым материалом, выбрать все, что необходимо для открытия вашего дела и начала игры. У клиентов есть возможность открыть мини-маркет, автосервис, ателье или салон красоты.
Игровые действия:
• Банкир занимает свое место, приглашает клиентов, клиенты заходят в банк, банкир обговаривает с каждым: Какое дело он хочет открыть? Почему? Сколько денег ему для этого нужно? Договариваются, какую сумму нужно будет вернуть в конце игры в банк.
• Каждый клиент предъявляет свой паспорт – подписывает договор – банкир ставит печать.
• Кассир выдает деньги.
• Охранник следит за порядком, разговаривает по телефону.
• Клиенты создают свое игровое пространство (открывают ателье, мини-маркет, салон красоты, автосервис) и разворачивают сюжет игры по собственному замыслу, где используют все доступные им игровые средства).
Какие приемы использовать педагогу для игровой активности детей:
- Педагог как образец ролевого поведения:
- банкир делает покупки в мини-маркете;
- обедает в кафе;
- посещает салон красоты;
- проходит техосмотр машины;
- делает заказ в ателье.
а. Вхождения в роль:
- с опорой на атрибуты (изменение внешнего облика);
- обживание роли (смена походки, мимики, жестов);
б. Использования игровой среды:
- открывает собственную фирму, малознакомую детям и организует ее деятельность (рекламное агентство).
- Введение в игру разнообразных событий, происшествий (день рождения в кафе, срочная командировка банкира, открытие нового отдела в магазине, новые поступления в банк, пожар в банке и т. д.).
- Внесение новых предметов (особенно интересны настоящие: водительские удостоверения, кредитные карты, авиабилеты, записные книжки, степлеры, печати, рекламные буклеты и т. д.)
4. Проблемные ситуации (дефицит игрового материала и использование предметов-заместителей или приобретение их в «магазине», или обмена на собственный товар).
5. Введение правил в игру (дело должно быть не только прибыльным, но и нужным людям; все споры решаться только путем договора друг с другом).
Итог игры.
Объявление:
- Всем, кто брал денежные кредиты, срочно подойти в банк!
(банк начинает работу по обратному приему денежных средств).
Банкир (беседует с каждым клиентом по открытию собственного дела):
- Какое дело вы открыли? Как зарабатывались деньги? На что тратились? Пройдите в кассу.
Кассир (подсчитывает оставшуюся сумму и возвращает ее в банк, дает чек).
Охранник раздает рекламные буклеты, вежливо общается, помогает вызвать такси.
Объявление о закрытии банка («Наш банк закрывается, благодарю всех участников сегодняшней игры»).
- На данном этапе педагог воздерживается от оценок и объяснений. Каждый ребенок получает для себя собственный опыт переживаний и впечатлений.
- В организации игры необходимо особое внимание уделить созданию игрового пространства и работе по обогащению знаний детей (НОД с определённым экономическим содержанием).
С этой целью я приготовила рекомендации педагогам, которых заинтересовала тема сегодняшнего мастер-класса (раздать памятки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Практические методы организации детского опыта культуры общения и ценностных ориентаций средствами игровой технологии....
Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников.
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюже...
Мастер – класс для педагогов «Конструирование из фольги, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной техники конструирования для реализации образовательной области " Художественное творчество"....
Мастер-класс на тему «Эмоционально-экспрессивные игры как средство социально-коммуникативного развития детей 4-6 лет»
Мастер-класс на тему «Эмоционально-экспрессивные игры как средство социально-коммуникативного развития детей 4-6 лет». Развитие эмоциональной экспрессии у детей. эмоциональная...
Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольника
Игра для детей дошкольного возраста – самый лучший способ обучения, познания окружающего мира, моделирования жизненных ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания...
"Сюжетно- ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников"
Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников.Игра — путь детей к познанию мира, в котором, они живут и который призваны изменить. А. М. Горький...
Доклад на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников»
В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания об известных им реальных явлениях и событиях, выражают свое отношение...