Памятка по теме песочная терапия в деятельности воспитателя
картотека
Общие рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр-занятий в педагогической песочнице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_teme_pesochnaya_terapiya_v_deyatelnosti_vospitatelya.docx | 12.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по теме песочная терапия в деятельности воспитателя
1.Общие рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр-занятий в педагогической песочнице
1. Игры в песочнице проводятся с группой детей. Особое внимание при этом взрослый уделяет вновь прибывшему ребенку. Желательно, чтобы в данной подгруппе были дети, уже адаптированные к жизни в детском саду, так как много игр новичок будет выполнять по подражанию или из любопытства.
2. При проведении первых адаптационных игр-занятий не обязательно придерживаться жесткой структуры занятия, возможно также продление по времени игры в песке, если это хорошо стабилизирует психофизическое состояние детей.
3. Взрослый должен внимательно следить за реакцией ребенка при его работе с песком. В случае появления у ребенка негативного отношения или усталости, игра-занятие ненавязчиво завершается.
4. Взрослый вначале показывает способы действия в играх с песком, а затем ребенок по принципу «рука в руке» или самостоятельно повторяет их. Не стоит настаивать на четком выполнении инструкции, взрослый должен на первых порах подстраиваться под ребенка.
5. Для начала и окончания игр-занятий в песочнице вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания (это может быть определенная музыка или звук, действие с песочными часами и т. д.)
На первых 2-3 занятиях ребенку не показывают весь набор Игрушек, он должен освоить достаточно широкий спектр простых манипуляций с песком с помощью рук, лопатки, кисточки.
Желательно, чтобы ребенок принес из дома одну из своих любимых игрушек (высота ее не более 10-15 см, она должна хорошо обрабатываться), либо он выбирает игрушку из предложенных ему взрослым. Данная игрушка становится посредником для ребенка в играх с песком.
В играх с песком все правила поведения, запреты, поощрения осуществляются взрослым через свою игрушку-посредника Песочную фею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений по теме песочная терапия в деятельности воспитателя
Картотека игр и упражнений по теме песочная терапия в деятельности воспитателя...
Сценарий проведенного мероприятия по теме песочной терапия в деятельности воспитателя
Сценарий проведенного мероприятия по теме песочной терапия в деятельности воспитателя...
Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи». «Песочные чудеса»
Программа дополнительного образования на тему: «Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».«Песочные чудеса»...
Отчёт по самообразованию на 2020-2021 учебный год тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»
Отчёт по самообразованию на 2020-2021 учебный год тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»...
Мастер – класс Тема: Использование песочной терапии в работе воспитателя
Мастер – класс "Использование песочной терапии в работе воспитателя" Головачева В. А.- Здравствуйте мои дорогие коллеги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Тема: Использова...
Консультация для воспитателей Тема: Песочная терапия, как метод работы с детьми.
Цель: Ознакомление воспитателей с новой технологией работы и игры с детьми....
Статья: "Песочная терапия в деятельности воспитателя."
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, стра...