Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе.
консультация
Краткая презентация по теме "Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_i_neyrobika.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Мнемотехника помогает: - упростить процесс запоминания; развить ассоциативное мышление ; развить воображение; повысить внимательность . Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Для детей 3-4 лет в младшей дошкольной группе. Начинать занятия следует с самых простых видов картинок в квадрате, так называемых мнеквадратов . Выглядят они, как простые изображения, означающее слово или действие, а также словосочетание, характеристику предмета или событие. Отличными карточками или мнемодорожками являются некие пособия, рассказывающие малышу порядок действий: «мытье рук», «сборы на прогулку», «сервировка стола» и другие.
Для ребят средней возрастной группы в детском саду Когда воспитанники уже научились пользоваться мнемокартинками , вполне возможно предложить им рисовать увиденное или услышанное вместе с вами. Так развивающий процесс занятия станет еще более интересным. Главное правило — ненавязчивость. Если вы замечаете, что малыш не хочет изображать свои впечатления, лучше обратить к нему с таким предложением позже, но не вызывать негативное отношения, заставляя.
Для дошкольников старшей группы И вот, когда малыши стали совсем большими, с ними можно начинать учить стихи и работать по сказкам с мнемотическим картинкам. Картинки могут обозначать одно или два слова.
Хотелось бы отметить, что существует ряд правил для воспитателей, при соблюдении которых занятия получаются максимально полезными. Знаете ли вы, что занятия по мнемотехнике обязательно должны быть отображены в конспектах или технокартах . Начинают упражнения с мнемоквадратов , затем переходят к мнемоцепочке и уже после — к таблицам. Изображения в обязательном порядке должны быть яркими, четкими, запоминающимися! Количество квадратиков в одном пособие не должно быть больше 9-ти. Это число является максимальным для восприятия ребенком в дошкольном возрасте. В течение дня лучше не использовать больше двух мнемотаблиц . Если вы решили взять эту методику для вооружения на каждый день, то иллюстрации следует менять.
Для тела — аэробика, а для ума – нейробика.
Нейрон – это нервная клетка, являющаяся основным строительным блоком для нервной системы. Нейроны во многом схожи с другими клетками, но существует одно важное отличие нейрона от других клеток: нейроны специализируются на передаче информации по всему телу. Нейрон имеет отростки: короткие – дендриты для принятия информации, аксон – для передачи информации. Строение нейрона Образование нейронной связи (когда мы что-то запоминаем )
Факты Числа Логика и анализ Алгоритмы Буквальный смысл слов Визуальные образы Анимация Музыка Дизайн Идеи и мечты
Нейробика — это зарядка для ума , разработанная американским нейробиологом Лоуренсом Катцом . Ее суть заключается в организации работы всех пяти чувств человека необычным способом. Принцип нейробики довольно-таки прост — каждый день привычную рутину разбавлять новыми впечатлениями, задействующими хотя бы один из органов чувств. Также смысл зарядки для ума, разработанной Катцом , заключается в выполнении необычным способом обычных действий.
Упражнения, которые помогут сохранять пластичность мозга: Делать привычные действия ДРУГОЙ рукой (например: 10-15 минут в день писать левой рукой, если Вы правша). Данное упражнение для ума отлично стимулирует проводящие пути и укрепляет связи между обоими полушариями мозга. Это положительно сказывается на развитии интеллекта; Выполнение рутинных дел закрытыми глазами или передвижение на ощупь. Это активизирует мало задействованные в повседневной жизни сенсорные участки головного мозга; Развивайте тактильные ощущения. Научитесь исключительно прикосновением пальцев различать монеты разного достоинства. Освойте систему письма и чтения для слепых (шрифт Брайля); Меняйте привычные маршруты дороги до места работы ; Задействовать новые цепочки нейронов помогут новые запахи. Проснувшись, разнообразьте обычный запах утреннего кофе, понюхайте какой-нибудь новый аромат. Одно из важных упражнений нейробики, являющееся хорошей гимнастикой для ума – выполнение рутинных дел закрытыми глазами или передвижение на ощупь. Это активизирует мало задействованные в повседневной жизни сенсорные участки головного мозга; Читайте в слух; Больше общайтесь, чаще знакомьтесь, придумывайте нестандартные ответы на вопросы.
Посмотрите на картинку и назовите ЦВЕТА, КОТОРЫМИ НАПИСАНО слово.
Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда. Он никогда не видел более старой и уродливой женщины. — Вы — Правда? Старая, сморщенная карга торжественно кивнула. — Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать? Старуха плюнула в огонь и ответила: — Скажи им, что я молода и красива! Прочитайте текст.
Упражнение «Алфавит» Все очень просто: нужно подобрать существительное для каждой буквы алфавита. Это очень простое упражнение задействует как левое, так и правое полушарие мозга и заставляет его «проснуться». К тому же это довольно забавно. Чем более необычным будет слово – тем лучше. Во время выполнения упражнения левое полушарие отвечает за подбор нужного существительного, а правое отвечает за визуализацию образа. Три десятка слов помогут сосредоточиться, в голове прояснится и можно приступать к работе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника — как технология в образовательном процессе
Задачи мнемотехники:1. Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений,обоняния.2. Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием.3. Стимулировать интеллектуаль...
«Мнемотехника – как технология в образовательном процессе»
laquo;Мнемотехника – как технология в образовательном процессе»...
Мнемотехника – как технология в образовательном процессе
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделени...
Мнемотехника – как технология в образовательном процессе (презентация)
Мнемотехника – как технология в образовательном процессе...
Нейробика –как эффективная технология развития всех участников образовательного процесса.
Термин «нейробика» образован от двух слов – «нейрон» и «аэробика», то есть это гимнастика для мозга. Первоначально нейробика позиционировалась как средство дл...