Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе.
консультация

Одегова Елена Викторовна

Краткая презентация по теме "Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_i_neyrobika.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Сказка» Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе. Подготовила: Одегова Е.В.

Слайд 2

Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.

Слайд 3

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Мнемотехника помогает: - упростить процесс запоминания; развить ассоциативное мышление ; развить воображение; повысить внимательность . Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Слайд 4

Для детей 3-4 лет в младшей дошкольной группе. Начинать занятия следует с самых простых видов картинок в квадрате, так называемых мнеквадратов . Выглядят они, как простые изображения, означающее слово или действие, а также словосочетание, характеристику предмета или событие. Отличными карточками или мнемодорожками являются некие пособия, рассказывающие малышу порядок действий: «мытье рук», «сборы на прогулку», «сервировка стола» и другие.

Слайд 5

Для ребят средней возрастной группы в детском саду Когда воспитанники уже научились пользоваться мнемокартинками , вполне возможно предложить им рисовать увиденное или услышанное вместе с вами. Так развивающий процесс занятия станет еще более интересным. Главное правило — ненавязчивость. Если вы замечаете, что малыш не хочет изображать свои впечатления, лучше обратить к нему с таким предложением позже, но не вызывать негативное отношения, заставляя.

Слайд 6

Для дошкольников старшей группы И вот, когда малыши стали совсем большими, с ними можно начинать учить стихи и работать по сказкам с мнемотическим картинкам. Картинки могут обозначать одно или два слова.

Слайд 7

Хотелось бы отметить, что существует ряд правил для воспитателей, при соблюдении которых занятия получаются максимально полезными. Знаете ли вы, что занятия по мнемотехнике обязательно должны быть отображены в конспектах или технокартах . Начинают упражнения с мнемоквадратов , затем переходят к мнемоцепочке и уже после — к таблицам. Изображения в обязательном порядке должны быть яркими, четкими, запоминающимися! Количество квадратиков в одном пособие не должно быть больше 9-ти. Это число является максимальным для восприятия ребенком в дошкольном возрасте. В течение дня лучше не использовать больше двух мнемотаблиц . Если вы решили взять эту методику для вооружения на каждый день, то иллюстрации следует менять.

Слайд 8

Для тела — аэробика, а для ума – нейробика.

Слайд 9

Нейрон – это нервная клетка, являющаяся основным строительным блоком для нервной системы. Нейроны во многом схожи с другими клетками, но существует одно важное отличие нейрона от других клеток: нейроны специализируются на передаче информации по всему телу. Нейрон имеет отростки: короткие – дендриты для принятия информации, аксон – для передачи информации. Строение нейрона Образование нейронной связи (когда мы что-то запоминаем )

Слайд 10

Факты Числа Логика и анализ Алгоритмы Буквальный смысл слов Визуальные образы Анимация Музыка Дизайн Идеи и мечты

Слайд 11

Нейробика — это зарядка для ума , разработанная американским нейробиологом Лоуренсом Катцом . Ее суть заключается в организации работы всех пяти чувств человека необычным способом. Принцип нейробики довольно-таки прост — каждый день привычную рутину разбавлять новыми впечатлениями, задействующими хотя бы один из органов чувств. Также смысл зарядки для ума, разработанной Катцом , заключается в выполнении необычным способом обычных действий.

Слайд 12

Упражнения, которые помогут сохранять пластичность мозга: Делать привычные действия ДРУГОЙ рукой (например: 10-15 минут в день писать левой рукой, если Вы правша). Данное упражнение для ума отлично стимулирует проводящие пути и укрепляет связи между обоими полушариями мозга. Это положительно сказывается на развитии интеллекта; Выполнение рутинных дел закрытыми глазами или передвижение на ощупь. Это активизирует мало задействованные в повседневной жизни сенсорные участки головного мозга; Развивайте тактильные ощущения. Научитесь исключительно прикосновением пальцев различать монеты разного достоинства. Освойте систему письма и чтения для слепых (шрифт Брайля); Меняйте привычные маршруты дороги до места работы ; Задействовать новые цепочки нейронов помогут новые запахи. Проснувшись, разнообразьте обычный запах утреннего кофе, понюхайте какой-нибудь новый аромат. Одно из важных упражнений нейробики, являющееся хорошей гимнастикой для ума – выполнение рутинных дел закрытыми глазами или передвижение на ощупь. Это активизирует мало задействованные в повседневной жизни сенсорные участки головного мозга; Читайте в слух; Больше общайтесь, чаще знакомьтесь, придумывайте нестандартные ответы на вопросы.

Слайд 13

Посмотрите на картинку и назовите ЦВЕТА, КОТОРЫМИ НАПИСАНО слово.

Слайд 14

Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда. Он никогда не видел более старой и уродливой женщины. — Вы — Правда? Старая, сморщенная карга торжественно кивнула. — Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать? Старуха плюнула в огонь и ответила: — Скажи им, что я молода и красива! Прочитайте текст.

Слайд 15

Упражнение «Алфавит» Все очень просто: нужно подобрать существительное для каждой буквы алфавита. Это очень простое упражнение задействует как левое, так и правое полушарие мозга и заставляет его «проснуться». К тому же это довольно забавно. Чем более необычным будет слово – тем лучше. Во время выполнения упражнения левое полушарие отвечает за подбор нужного существительного, а правое отвечает за визуализацию образа. Три десятка слов помогут сосредоточиться, в голове прояснится и можно приступать к работе.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника — как технология в образовательном процессе

Задачи мнемотехники:1. Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений,обоняния.2. Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием.3. Стимулировать интеллектуаль...

«Мнемотехника – как технология в образовательном процессе»

laquo;Мнемотехника – как технология в образовательном процессе»...

Мнемотехника – как технология в образовательном процессе

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделени...

Мнемотехника – как технология в образовательном процессе (презентация)

Мнемотехника – как технология в образовательном процессе...

Нейробика –как эффективная технология развития всех участников образовательного процесса.

Термин «нейробика» образован от двух слов – «нейрон» и «аэробика», то есть это гимнастика для мозга. Первоначально нейробика позиционировалась как средство дл...