Мнемотехника – как технология в образовательном процессе
презентация по развитию речи
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – изобразить условно - наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятно детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotekhnika_-_kak_tekhkhnologia_v_obrazovatelnom_protsesse.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – изобразить условно - наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятно детям
Цель: Овладение основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельность Задачи: Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным» Стимулировать интеллектуальное развитие ребенка Способствовать запоминанию любой информации
Принципы: Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования
Структура мнемоквадраты мнемодорожки мнемотаблицы
Мнемоквадраты
Правила поведения
Алгоритм работы с мнемоквадратом 1. Введение символов 2.Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален 3.Введение отрицаний 4. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор 5. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
Мнемодорожка
Активизация и обогащение словаря
При заучивании текста песен: Звезды новый год развесил на зеленой елке И медведь сегодня весел и танцуют волки Снова Дед Мороз шагает по лесным квартирам Леденцами угощает сливочным пломбиром
Изобразительная деятельность
Алгоритм работы Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы Зарисовка мнемотаблиц детьми (в старших группах Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми
Требования: чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно
«Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому что память о прошедшем делает нас умнее для будущего» Плутарх
Таким образом, использование методов мнемотехники: • облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; • ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; • развивает творческое познание детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника — как технология в образовательном процессе
Задачи мнемотехники:1. Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений,обоняния.2. Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием.3. Стимулировать интеллектуаль...
«Мнемотехника – как технология в образовательном процессе»
laquo;Мнемотехника – как технология в образовательном процессе»...
Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе.
Краткая презентация по теме "Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе"....
«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».
Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
Мнемотехника – как технология в образовательном процессе (презентация)
Мнемотехника – как технология в образовательном процессе...