Мнемотехника — как технология в образовательном процессе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Шевелева Екатерина Сергеевна

Задачи мнемотехники:

1. Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений,обоняния.

2. Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием.

3. Стимулировать интеллектуальное развите ребенка.

4. Запоминать любую информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-tehnologija_r99nl.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника – как технология в образовательном процессе

Слайд 2

" Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский

Слайд 3

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – изобразить условно - наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятно детям

Слайд 4

Цель: Овладение основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельность Задачи: Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным» Стимулировать интеллектуальное развитие ребенка Способствовать запоминанию любой информации

Слайд 5

Принципы: Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования

Слайд 6

Структура мнемоквадраты мнемодорожки мнемотаблицы

Слайд 7

Мнемоквадраты

Слайд 8

Правила поведения

Слайд 9

Алгоритм работы с мнемоквадратом 1. Введение символов 2.Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален 3.Введение отрицаний 4. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор 5. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы

Слайд 10

Мнемодорожка

Слайд 11

Активизация и обогащение словаря

Слайд 12

При заучивании текста песен: Звезды новый год развесил на зеленой елке И медведь сегодня весел и танцуют волки Снова Дед Мороз шагает по лесным квартирам Леденцами угощает сливочным пломбиром

Слайд 14

Изобразительная деятельность

Слайд 15

Алгоритм работы Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы Зарисовка мнемотаблиц детьми (в старших группах Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми

Слайд 16

Требования: чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно

Слайд 17

«Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому что память о прошедшем делает нас умнее для будущего» Плутарх

Слайд 18

Таким образом, использование методов мнемотехники: • облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; • ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; • развивает творческое познание детей.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мнемотехника – как технология в образовательном процессе»

laquo;Мнемотехника – как технология в образовательном процессе»...

Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе.

Краткая презентация по теме "Мнемотехника и нейробика в образовательном процессе"....

Мнемотехника – как технология в образовательном процессе

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделени...

«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».

Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

Мнемотехника – как технология в образовательном процессе (презентация)

Мнемотехника – как технология в образовательном процессе...