Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»
методическая разработка (младшая группа)

                            Мастер-класс

 «Путь развития интеллекта у дошкольников с   

           использованием метода эйдетики»

 

                                                                                                               Составитель:

                                                                                                                воспитатель

                                                                                       Ходос Полина Викторовна

                                        

Цель мастер-класса – разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти и закрепления имеющихся у детей старшего дошкольного возраста знаний по разным разделам ООП ДО.

 

Задачи:

  • Дать педагогам представление о том, что такое эйдетика.
  • Познакомить с вариантами игр, основанных на методике эйдетики.

Показать возможности игр, основанных на методике эйдетики, для закрепления имеющихся у детей знаний по разным разделам ООП ДО

 

 Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги. Прийдя работать в новый детский сад перед нами педагогами поставили новые задачи, выбрать для своей работы новые инновационные методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста. Передо мной стал вопрос, чем же новым я могу заняться?

И конечно же я обратилась к интернету, Перечитав много литературы и пересмотрев многие вебенары, я познакомилась и подружилась с эйдетикой. Эйдос-в переводе с греческого «образ». Сербский ученый Виктор Урбанчич первый изучил в 1907 году – эйдетизм, как специфический вид памяти, который способен на образном уровне запоминать и воспроизводить предметы или явления. Так же он ввел сам термин «эйдетика».

Что же такое эйдетика? Эйдетика развивает прежде всего все свойства внимания. Эйдетика развивает позитивное мышление, а это очень важно, потому что в начале у нас мысль, потом действие и только потом результат. Эйдетика способствует развитию воображения, интуиции, творчества, и в основе всего лежит здоровье.

В России проблемами эйдетики занимались многие знаменитые ученые: П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубенштейн. В чем же принцип, суть методики? Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести.  Образ, доступный воображению + положительные эмоции – в результате в памяти надолго сохраняется яркий «файлик» с нужной информацией. Примечательно, что именно так работает память дошколёнка. Такую психическую особенность необходимо использовать в обучении. С 1989 года открыта школа эйдетики,  основателем школы эйдетики является Игорь Матюгин – доктор педагогических наук, автор многих научных трудов, серий книг, которые раскрывают основные принципы эйдетики и ее методы, которых насчитывается более 20.

Маленькие дети воспринимают мир преимущественно образами, так как правое полушарие мозга отвечающие за интуицию, пространственную ориентацию у детей развито сильнее. С первого дня обучения математики, я привлекаю детей к познавательному творческому обучению.  Конечно же математика начинается с изучения цифр, ведь первым вопросом для самых маленьких является «сколько тебе лет?», а это конечно же цифры. Как их детям запоминать, запоминать чтобы не путать? Цифры схожи с некоторыми предметами и могут с ними ассоциироваться. Не зря же придумали поговорку «лебедя со школы принес».

Тренировка и улучшения памяти является ведущей целью развития эйдетических способностей, но к этому можно добавить и развитие воображений, фантазий, творческого мышления, улучшения концентрации внимания.

Я же сегодня хочу познакомить вас с игрой, основанной на принципах и методах эйдетики, которую я сделала для дошкольников.

 

 

Все игры имеют как одну общую задачу – развитие образной памяти, внимания, мышления, так и задачи, связанные с закреплением имеющихся знаний у детей по разным разделам ООП ДО. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы, очень хорошо стимулирует детей соревновательный момент (у кого больше смайликов в конце игры).

 

 

Благодарю участников мастер-класса за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»

Кинезиология  - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая   мелкую  моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...

Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приемов"

мастер-класс для педагогов направлен на развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов....

Сценарий мастер – класса для педагогов «Развитие связной речи дошкольников с использованием карт Проппа и образовательных конструкторов»

Сценарий мастер-класса для педагогов по развитию речи детей старшего дошкольонго возраста в процессе конструирования...

Мастер – класс для педагогов «Развитие сенсомоторной активности дошкольников посредством использования физкультурных минуток и динамических пауз»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...

Мастер-класс для педагогов "Развитие речевой активности дошкольников посредством использования книжного адвент-календаря"

Книжный адвент-календарь-это календарь приближения какого-то события.Так как дети не совсем четко представляют, что такое время, и сколько надо ждать, чтобы наступило ожидаемое событие, в этом случае ...