Самоанализ 2015-2016 учебный год
статья (младшая группа)

Бельтоева Айна Асланбековна

Самоанализ профессиональной деятельности на 2015 – 2016

воспитателя второй младшей группы «В»
Бельтоевой Айны Асланбековны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz15-16_uch.god_.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональной деятельности на 2015 – 2016

воспитателя второй младшей группы «В»
Бельтоевой Айны Асланбековны.



 Вторую младшую группу посещают 38 человек:

27 мальчиков

11 девочек.


    Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

     При работе с детьми используются современные технологии, такие как социально – игровой  подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье-сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием ИКТ, дидактического материала, мольбертов, различных игрушек, пособий и др.

     К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

 За 2015-2016 учебный год я перед собой поставила задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

 
Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:
► Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка… », «Зайчики», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья».  

► Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.
► Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздала им памятки для массажа рук и пальцев.

Планирую на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планирую рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

Средний показатель пропуска 1 ребёнка по болезни составляет 3, 3%.
Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
► утренняя гимнастика, разные формы проведения;
► облегченная форма одежды;
► ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
► сон с доступом воздуха +17- +19;
► контрастные воздушные ванны (пробежка) ;
► прогулки.

На начало и конец учебного года посещаемость детей была высокая, средний показатель посещаемости составляет 95%.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников:

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 младшей группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и обще садовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Зимние поделки», выставка посвященная 9 Мая, фотовыставка «Мамы разные и прекрасные».
 Также были проведены праздники: «Осень золотая», «Здравствуй праздничная елка!», «Весеннее путешествие», праздник посвященный 72 – й годовщине  Победы в Великой Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава!»

   Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.


     В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

В рамках работы по ФГОС проводится активная работа с родителями. Большинство из которых с большим желанием сотрудничает с педагогами ДОУ, включаются в различные формы совместной работы, что помогает нам решить многие задачи.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3.  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Дата: 31.05.2016 г.                                  Бельтоева А.А.__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2015-2016 гг. учебный год в соответствии с ФГОС для второй младшей группы

I. Пояснительная запискаРабочая  программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной  общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией ...

Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год

Про­ана­ли­зи­ро­вав ре­зуль­та­ты ра­бо­ты за учебный год, мо­ж­­но сде­лать сле­­д­у­ю­щий вы­вод: ра­бо­та по ре­а­­л­и­­за­ции по­­ст­а­в­л­ен­ных за­дач про­шла ус­пеш­но. На это ука­зы­ва­ет кол...

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Самоанализ работы на 2015 - 2016 учебный год Габак М. И.

Способствует  развитию успешности личности ребёнка в комфортных условиях здоровье сбережения....

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....

Самоанализ выполнения ООП МБДОУ «Детский сад № 111» обучающимися старшей группы № 1 за 2015-2016 учебный год

Основные задачи развития и воспитания детей старшей  группы на 2015-2016 учебный год:   Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.Воспитывать культ...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 -2016 учебный год

Отчёт воспитателя о проделанной работе в группе в соответствии с годовым планом....