Самоанализ работы на 2015 - 2016 учебный год Габак М. И.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Способствует развитию успешности личности ребёнка в комфортных условиях здоровье сбережения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы за 2015-2016 учебный год
Воспитателя Габак Марии Ивановны
Цель: развитие деятельности МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР-ДС №41 «Росинка» в инновационном режиме, процессе осуществления нововведений, обеспечивающем обязательность получения воспитанниками качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка в комфортных условиях здоровье сбережения.
Задачи:
1. Обеспечить 100% освоение основной образовательной программы, соответствующей новому образовательному стандарту дошкольного образования.
2. Обеспечить эффективность реализации в образовательном процессе программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
3. Развивать кадровый потенциал в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.
Ожидаемые результаты
1. Гарантия получения дошкольного образования, соответствующего новому образовательному стандарту дошкольного образования.
2. Обеспечение положительной динамики среднего показателя заболеваемости обучающихся. Увеличение количества обучающихся, принявших участие в городских соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей.
3. Увеличение количества работников дошкольной образовательной организации, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала.
1. Повышение качества образования
В. уровень | С. уровень | Н. уровень | ||||
Н г | К г | Н. г | К. г | Н. г | К. г | |
Речевое развитие | 3реб 15% | 9детей 32% | 15детей 75% | 19детей 68% | 2реб 10% | 0детей 0% |
Познавательное развитие | 6 детей 30% | 10детей 36% | 13детей 65% | 18детей 64% | 1 реб. 5% | 0 детей 0% |
Социально-комуникативное развитие | 4реб 20% | 8детей 29% | 14детей 70% | 20детей 71% | 2реб 10% | 0детей 0% |
Художественно-эстетическое развитие | 0 детей 0% | 0 детей 0% | 20детей 100% | 28детей 100% | 0детей 0% | 0детей 0% |
Физическое развитие | 4реб 20% | 6детей 21% | 16детей 80% | 22реб 79% | 0детей 0% | 0детей 0% |
Итог | 3реб\15% | 7д\25% | 16д\80% | 21реб\75% | 1реб\5% | 0д\0% |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Благодаря индивидуальной работе с детьми, ежедневной организации специально-организованной, деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и индивидуальной работе с детьми, работе с родителями. Дети, находящиеся под воздействием развивающей среде в основном обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Характеризуются проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей (без принуждения и натаскивания); способностью познавать увиденное, услышанное и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания, в играх, общении, рисунках, поделках.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: индивидуальные особенности детей.
Частые пропуски детьми детского сада по болезни, а также по прочим причинам.
Вывод: исходя из результатов мониторинга необходимо продолжать работу по всем областям, особенно «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», а также индивидуальную работу с детьми и работу с родителями.
2.Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе
Анализ достижения воспитанников
Факторы, положительно влияющие на достижение целей:
• Состояние учебно-методического обеспечения образовательного процесса
• Организация индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения
• Качества проведения занятий
• Учет уровня индивидуальных особенностей дошкольников
• Систематичность проведения занятий
• Выбор определенных способов общения с ребенком
• Учет состояния ребенка
Учитывая психологические особенности детей среднего дошкольного возраста в начале учебного года, были поставлены задачи:
• Обогатить сознание детей новым содержанием по накоплению представлений об окружающем мире
• Систематизировать получаемую и накопленную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация)
• Продолжать формировать у детей бережное, созидательное отношение к миру
Для успешной реализации этих задач мы обращали особое внимание на создание предметно-развивающей среды, на формы и методы руководства деятельности детей.
Чтобы помочь детям активно познавать большой мир и приобретать определенные навыки и умения нами использовались различные методы и приемы работы: беседы, рассказы, загадки, телепередачи, познавательные картинки, дидактические и развивающие игры и упражнения, чтение худ. литературы.
Занимаясь построением развивающей среды группы, мы руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы «Детство».
Создавая предметно-развивающую в целом, мы учитывали особенности детей среднего дошкольного возраста, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.
Для успешного решения задач по воспитанию, образованию, обучению детей в следующем учебном году мы намерены проводить работу на более высоком уровне. Для этого необходимо разработать новые методические приёмы и средства: игры-путешествия, занятия-фантазии, познавательно-экспериментальные занятия, а также следует пополнить наглядный дидактический материал по всем разделам программы «Детство».
1.2. Кружковая работа
Дети нашей группы посещают кружки и секции:
- Фиолетовый лес – 13.
- Хореография -12.
2. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе
В рамках работы по нравственному и социально-личностному развитию детей (традиции группы, какие формы использовались) велась работа:
- по осуществлению личностно-ориентированной модели взаимодействия;
- по совершенствованию образовательной среды по социально-личностному развитию;
использовались разные формы работы (тематические занятия, праздники, выставки, беседы, игры, выставки, проводились общесадовские праздники и досуги: ярмарка «Дары осени», «День матери», «Новый год», «8 Марта – Международный женский День!», «День защитника Отечества!», «Встреча весны», «Масленница», «День здоровья», «День Победы- парад вокруг детского сада».
-проводились тематические занятия: «Мой любимый детский сад», «Поищем и найдём волшебные слова», «Моя семья», «Мама милая моя!», «Защитники Отечества», «Мой папа – самый лучший!», «День рождения города», «День космонавтики», «День Победы!».
- - проводились выставки сотворчества детей и родителей: «Осень золотая», «Новогодняя игрушка», Пожарная безопасность!», «Улицы нашего города», «Югра наш край», «Птичья столовая», «Лучшая кормушка».
3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников
3.1. Созданная среда:
- была проведена работа по организации физкультурно-образовательной среды в группе, направленная на повышение двигательной активности и развитие физических качеств;
- изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр и метания.
3.2. Система работы.
Нами использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика после сна
• Физкультурные занятия на свежем воздухе
• Прогулки
• Прием на воздухе
• Закаливающие мероприятия (обливание ног)
• Точечный массаж
• Физминутки.
• Психогимнастика.
• Подвижные игры, упражнения
• Рациональный режим питания
• Полноценное питание
• Витамино-профилактика, фитотерапия.
• Чесноко-лукотерапия.
• Проведение родительского собрания «Будьте здоровы!»
• Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний
• Организация спортивного уголка
3.3. Результативность:
- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам
Месяц | Средняя посещаемость | Индекс здоровья |
Сентябрь | 16 | 61 |
Октябрь | 21 | 57 |
Ноябрь | 22 | 75 |
Декабрь | 24 | 75 |
Январь | 18 | 64 |
Февраль | 18 | 71 |
Март | 21 | 71 |
Апрель | 22 | 82 |
май | 20 | 71 |
Итог | 20 | 70 |
- группы здоровья
- физкультурная группа
- дети, стоящие на «Д» учете, дети «группы риска»
4. Поддержка и развитие одаренных детей
4.1. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы:
- «Здоровый образ жизни!» (создание продуктов художественного творчества, изготовление жилых домов и зданий из бросового материала, макета микрорайона)
- «Желтый, красный, зеленый», «Пожарная безопасность»
- Театрализация: показ сказки для родителей «Теремок», «Колобок», «Лиса да заяц».
- «Важный жизненный закон – Пожарная безопасность!» (создание продуктов художественного творчества, изготовление пожарного щита)
4.2. Для поддержания интереса в дальнейшем участии в конкурсах группы и детского сада, а также для развития одарённых детей, мы поощрили детей сладкими призами, а родителей словами благодарности и признательности.
Дети участвовали в общесадовском конкурсе рисунков по ПБ и ПДД, а также в конкурсе новогодних игрушек.
5. Управление МАДОУ
5.1.Провожу работу в проблемно-исследовательской группе по
«Речевому развитию».
5.2. Показала открытое занятия для педагогов по художественно - эстетическому развитию.
6. Повышение квалификации
6.1. 2 Прохождение курсов повышения квалификации по теме: «Специфика работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с нарушением речи».
6.2 Прохождение курсов по ПБ. «Организация обучения детей в образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности».
6.3. Работа по самообразованию
Тема: «Использование дидактических игр в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста».
Цель: обогащение социального опыта дошкольников путем развития познавательной активности, формирования деятельно-практического отношения к миру.
Перспективу работы вижу в пополнении методического и дидактического материала по данной теме.
7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности
1. Разработка методического материала (конспекты занятий, бесед, игр, досугов и т.д.
2. Наглядно-дидактическое обеспечение (изготовление д/и, наглядного материала и др.)
7.1. Разработала методический материал, согласно номенклатуре дел (конспекты занятий, консультаций, бесед, игр, досугов и т.д.).
. Изготовила наглядно-дидактический материал для проведения интегрированных занятий по модульному принципу обучения детей; учебно-наглядный материал по ОБЖ, ПДД, ПБ; материал для ролевых полей.
8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников
1. Изготовила наглядно-дидактический материал для проведения интегрированных занятий по модульному принципу обучения детей; учебно-наглядный материал по ОБЖ, ПДД, ПБ; материал для ролевых полей.
2. Важный жизненный закон – Пожарная безопасность!» (создание продуктов художественного творчества, изготовление пожарного щита)
9. Организация взаимодействия с родителями.
Проведение родительского собрания встречи на начало года.
Тема: «Основные направления обр. деятельности МАДОУ на 2015-2016 учебный год».
Праздник урожая», «Что у осени в корзинке?»
Консультация: «Художественная деятельность как условие и средство эстетического воспитания».
Праздничное мероприятие ко Дню матери «При солнышке тепло, а при матушке добро».
Информационно-справочные стенды: «Дидактические игры как средство воспитания и обучения детей. Виды дидактических игр.
Консультация «Профилактические мероприятия сезонных заболеваний.
Проведение родительского собрания встречи в середине учебного года.
Тема: «Семья - здоровый образ жизни».
Драматизация детьми группы сказки «Теремок», «Колобок», Лиса да заяц».
Проведение родительского собрания встречи в конце учебного года.
Тема: Итоги работы с детьми за 2015 - 2016», с показом открытого занятия по математическому развитию.
Перспектива работы на следующий учебный год
1. Использовать новые формы взаимодействия педагогов и родителей.
2. Использовать форму индивидуальной работы - общение с агрессивными родителями.
3. Создать фотомонтаж на тему «Как я провел лето».
4. Изготовить и обновить дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
5.Оформить уголок народно - прикладного искусства.
Цели и задачи на следующий учебный год.
1. Пополнить зоны учебно-дидактическим материалом.
2. Насыщать и реорганизовать: заменить часть материалов, пополнить и обновить выносной материал.
3. Привлечь родителей к оснащению предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов к театрализованной деятельности и сюжетно-ролевым играм.
Формы работы с родителями, используемые в нашей группе:
1. Создание банка данных по семьям воспитанников (анкетирование, опросы)
2. Педагогическое просвещение родителей (проведение общих родительских собраний, групповых собраний, консультаций, дней открытых дверей, выставок работ родителей и воспитанников, через информационные стенды, памятки)
3. Досуговые мероприятия: спортивно-развлекательные субботники, праздники.
4. Участие родителей в образовательном процессе: домашние задания для совместного выполнения, индивидуальные беседы с родителями
5. Работа по профилактике и коррекции нарушений прав ребенка: разъяснение родителям юридических проблем нарушения прав ребенка в семье
6. Работа родительского комитета
Эффективность и результативность использования разных форм работы с родителями выявилась в следующем:
• Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
• Повысилась культура общения педагогов и родителей.
• Сформировалась высокая заинтересованность «жизнью» детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2015 -2016 учебный год
Годовой план - один из важных компонентов системы планов ДОУ. Составить план - значит спроектировать работу,создать модель действий....
План физкультурно-оздоровительной работы на 2015-2016 учебный год.
Материал будет интересен воспитателям, физинструкторам ДОУ. В физкультурно-оздоровительном плане представлена система закаливающих мероприятий по снижению заболеваемости детей, работа с родителями по ...
Циклограмма работы на 2015-2016 учебный год
Циклограмма работы педагога-психолога Лагеревой Анастасии Сергеевны...
План работы на 2015-2016 учебный год педагога-психолога Елены Александровны Горяевой
План работы с педагогическим коллективом МБДОУ №33...
Годовой план работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда
МероприятиеСодержаниеГруппаИсполнительСроки ОбследованиеОбследование детей старших и подготовительных групп с целью определения у...
Тематический план работы на 2015-2016 учебный год
Тематический план работы на 2015-2016 учебный год...
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Отчёт о проведённых мероприятиях в 2015 - 2016 учебном году....