Занятие в подготовительной группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Становова Елена Валерьевна

Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_2.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема занятия: «Транспорт»

Цель: Закрепление представлений о транспорте.

Задачи:

 - расширение словарного запаса на тему: « Транспорт», закрепление навыка употребления сложных слов.

 - закрепление знаний о профессиях, связанных с транспортом.

 - закрепление в речи обобщающих понятий.

 - развитие связной речи.

 - развитие интереса к особенностям и видам транспорта.

Методы и приемы:

 - методы формирования сознания (фронтальная беседа);

 - методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые проблемные ситуации, развитие эмоциональной сферы)

 - методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);

 - методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие;  физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.



Конспект занятия

 - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от ребят из Солнечного города. Давайте его прочитаем. 

«Здравствуйте ребята, я Винтик, а я Шпунтик. Мы из солнечного города. Мы конструкторы – механики. Работаем над проектом нового автомобиля, но какого мы не знаем, потому что потеряли инструкцию по его сборки. Помогите нам вспомнить виды транспорта, может быть это поможет нам в работе»

 - Поможем Винтику и Шпунтику?

 - Давайте вспомним, где может двигаться транспорт? (автомагистраль, моря, железная дорога, небо)

-Так какие бывают виды транспорта?

- Бывает воздушный вид транспорта.

- Бывает водный вид транспорта.

- Бывает наземный вид транспорта.

- Бывает железнодорожный вид транспорта.

 Игра: « Соотнеси транспорт»

-Какой транспорт мы можем отнести к наземному и почему?

-Машина (автобус, самосвал,) едет по дороге - это наземный вид транспорта.

-К железнодорожному?

-Поезд (трамвай, электричка) едет по железной дороге - это железнодорожный вид транспорта.

-К водному?

-Корабль (лодка, катер) плывёт по воде это водный вид транспорта.

-К воздушному?

-Ракета ( самолёт, вертолёт)) летит в небе –это воздушный вид транспорта.

Игра: «Почему так называются?» 

Почему так назвали?

Самолёт - сам летает.

Вездеход - везде ходит.

Паровоз - пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал - сам сваливает груз.

Самокат - сам катится

Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.

Игра: « Кто чем управляет» 

-Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?

-Кто управляет автобусом?

-Водитель управляет автобусом.

-Кто управляет самолётом?

-Самолётом управляет лётчик.

-Кто управляет поездом?

-Поездом управляет машинист.

-Кто управляет вертолётом?

Вертолётом управляет вертолётчик.

-Кто управляет кораблём?

-Кораблём управляет капитан.

-Кто управляет ракетой?

-Ракетой управляет космонавт.


 - Ребята, Шпунтик и Винтик не могут разобраться в действиях видов транспорта. Назовите вид транспорта, изображённый на картинке, и его действие.

 -Это автобус.

Автобус заезжает в гараж.

-Это автобус.

Автобус выезжает из гаража.

-Это самосвал.

Самосвал подъезжает к дому.

-Это самосвал.

Самосвал отъезжает от дома.

-Это грузовик.

Грузовик въезжает в гору.

-Это грузовик.

Грузовик съезжает с горы.


Физкультминутка.

А сейчас мы с вами отдохнём и поедем на грузовике выполняя движения. (воспитатель читает потешку, сопровождая речь анимированным мотоциклом. Дети повторяют текст и имитируют движения мотоцикла.)

Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до моста доехали,
Мост переехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор заехали, вот и приехали.

А теперь назовите слово. Сколько звуков гласных, согласных. Сколько слогов в слове.

-Это самосвал. В этом слове 8 звуков, 3 гласных звуков «а», 4 согласных:              «с, м, в, л». Согласных звуков на один больше. Три слога 3 слога са- ма- свал. Прохлопать.

-Назови первый звук в этом слове?

-Первый звук в этом слове «с», он согласный, глухой, твёрдый. Обозначаем чёрной фишкой.

-Какой звук стоит между звуками «с» и «м»?

Между звуками «с» и «м» стоит звук гласный звук « а», обозначаем его красной фишкой.

Другие слова разбираются по аналогии.

 - Ребята, а теперь давайте составим рассказ – описание про грузовик:

(Это грузовик.

Он относится к наземному виду транспорта.

Состоит из частей. У него 4 колеса, кабина, мотор, кузов, 2 фары.

Сделан он из металла.

Этот грузовик зелёного цвета.

Грузовик работает с помощью бензина.

Он перевозит грузы. (кирпичи, песок, овощи, доски)

Водитель управляет грузовиком.

Мне нравится этот вид транспорта. Мой папа работает на грузовике. И один раз мы вместе с папой ездили на заправку).

(предлагается составить рассказ 2-му ребёнку).

 - А к нам вновь обращаются Винтик и Шпунтик.

(Ребята, спасибо, вам за помощь! Вы нам помогли собрать из деталей грузовик. Он нам так необходим для перевозки овощей. В этом году мы собрали большой урожай огурцов! И за то, что вы нам помогли, мы вас угощаем).

 - Вот угощенье, которое передали ребята из Солнечного города.

-Ребята чем мы сегодня занимались?

-Мы познакомились с Винтиком и Шпунтиком и помогли им собрать грузовик, отгадали загадку, работали по картинкам, определяли виды транспорта, выполняли звуковой анализ слов, составляли рассказ                             о грузовике.

-Что больше всего вам понравилось в нашей работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...