Музыкально-дидактические игры "Веселые кубики" для дошкольников
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая группа)
Музыкальная игра является для ребенком помощником в познании музыкального мира ."Веселые кубики" позволяют развивать внимание, воображение, музыкальный слух, тренируют память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_kubiki._muzykalno-didakticheskie_igry_dlya_doshkolnikov.docx | 19.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры "Весёлые кубики"
Игра имеет большое значение в формировании творческой личности ребенка. Через игру он познаёт окружающий его мир. Познания музыкального мира у ребёнка происходит и через музыкальные игры, в которых используется множество видов деятельности. Это позволяет ребёнку познать и прочувствовать ритм дождя, стук колёс, шелест листьев, бесконечную дребезжащую музыку шмеля, параллельно воссоздаваемую им на музыкальных инструментах. Такие игры позволяют развивать внимание , воображение, музыкальный слух, тренируют память, общую моторику ребёнка.
Для игры нужен кубик, поэтому изготовление его, подбор картинок к игре - это уже начало игры. Кубик можно изготовить из картона, обклеить самоклеящейся бумагой. Подойдет коробка в форме куба. Мягкие строительные модули так же подойдут для игры. Яркие картинки можно вырезать из старых журналов, распечатать с интернета, а интересней и легче всего – это просто их нарисовать вместе с детьми. Эстетично выполненная работа, сделанная своими руками, вызовет желание у ребёнка играть таким предметом.
Веселый кубик
Игра для детей средней или младшей группы
Задача. Учиться звукоподражанию разных голосов животных своим голосом, изменяя тембр, высоту согласно своим возможностям.
Ход игры
Взрослые и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, можно самим напевать слова песни под любую мелодию. Все по очереди передают кубик друг другу, произнося текст:
Кубик детям передай.
Кто пришел к нам, угадай!
Ребенок, другой член семьи ,у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Ведущий (взрослый) спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, ведущий предлагает игроку, который бросал кубик, показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу-мяу») и т.п.
Затем игра продолжается.
На гранях кубика могут быть изображены: кошка, собака, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
Кубик «Угадай-ка»
Игра для детей средней группы
Вариант, аналогичный игре веселый кубик, но уже с другим кубиком. На нем изображены предметы: часы, молоток, туча и капельки, самолет, паровоз, желтые листики.
Задача. Учиться звукоподражанию различных явлений голосом.
Ход игры
Взрослые и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная веселая мелодия, можно напевать самим и все передают кубик друг другу. Произносится текст:
Кубик деткам передай.
Что увидел, угадай!
Ребенок или другой игрок, у кого кубик остался в руках, бросает кубик на пол в кругу. Ведущий спрашивает у детей: «Что это?» - «Молоток». Взрослый предлагает игроку, который бросал кубик, изобразить голосом, как может звучать молоток («тук-тук-тук») и т.д. Игра продолжается: часы – «тик-так», капельки – «кап-кап», паровоз – «ту-ту», листики – «шур-шур-шур».
Музыкальный кубик
Игра для детей средней группы
Задачи. Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.
Ход игры
На столике находятся детские музыкальные инструменты, те, которые есть у вас дома. Например, ложки деревянные, барабан, бубен, маракас, дудочка, колокольчик. Такие же детские музыкальные инструменты с их изображением размещаются на гранях кубика. Дети и взрослые, стоя в кругу, передают кубик под весёлую знакомую музыку со знакомыми словами:
Подскажи нам поскорей
Кто начнёт игру быстрей?
Бросающий кубик игрок, называет картинку на верхней грани кубика (инструмент), берет его и играет знакомую несложную русскую народную мелодию или другую на выбор самого игрока.
В конце игры все ему аплодируют. Играющий возвращает инструмент на столик. Игра продолжается несколько раз по желанию.
Кубик-оркестр
Игра для детей старшей группы
Задачи. Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Ход игры
Игроки в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Каждый играющий по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все игроки не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».
По желанию детей игру можно повторить несколько раз, чтобы дети поиграли на разных инструментах и получили удовольствие от совместного музицирования.
Ритмический кубик
Игра для детей средней и старшей групп
В игре используется кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов. На первой грани- 1 бабочка, на второй -2 цветка, на третьей – 3 клубнички, на четвёртой – 4 листика, на пятой – 5 шишек, на шестой – 6 ёлочек.
Задачи. Развивать слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п. Закреплять навыки прямого счёта, вызывать положительные эмоции от игры.
Ход игры
Дети в кругу под весёлую музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Игрок бросает кубик в круг. Ведущий предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на верхней грани кубика. Затем игроки столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т.д.
Сопровождать «звучащие» жесты нужно счётом вслух.
Кубики-календарики
Игра для детей старшей группы
На гранях кубика – картинки с изображением времён года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. Их можно использовать для игры «Ритмический кубик»
Задачи. Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней. Учить понимать красоту сменяющихся друг друга времён года и воспитывать творческое отношение к природе.
Ход игры
Игроки, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:
Календарик мы листаем,
Кубик другу отправляем.
К кому кубик попадёт,
Тот нам песенку споет!
2 последние строчки можно изменить:
К кому кубик попадает
Тот стишок нам всем читает!
Ребёнок или другой участник игры, в чьих руках оказался кубик, читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз.
В данной игре можно использовать один кубик, на четырех гранях которого будут располагаться картинки, соответствующие временам года, а на двух оставшихся смайлики. Веселый смайлик обозначает, что игрок, которому он выпал, может выбрать любую другую грань кубика с желаемым временем года. А если же выпал грустный смайлик, то ход игры переходит другому игроку.
В процессе игры можно выучить с детьми стихотворения из цикла С. Маршака «Круглый год».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение музыкально-дидактических игр в жизни дошкольников
Консультация для педагогов...
Значение музыкально -дидактических игр в развитии дошкольников.
Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольников и их родителей о значении и методах проведения музыкально -дидактических игр....
Картотека музыкально-дидактических игр для младших дошкольников
Музыкально-дидактические игры обязательны на музыкальных занятиях, начиная со 2 младшей группы. Проводится такая игра в первой половине занятия, когда внимание детей наиболее эффективно. С помощью так...
Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников
Музыкально-дидактические игры в старшем дошкольном возрасте проводятся не только на музыкальных занятиях, но и в свободной деятельности детей. Наряду с известными музыкально-дидактическими играми в эт...
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников
Материал для использования в свободной деятельности....
Музыкально дидактическая игра для старших дошкольников
Предлагаю для музыкальных руководителей дидактическую игры на развитие звкковысотного слуха, на развитие чувство ритма, на развитие тембрового слуха...
Учебно-методическое пособие. Использование музыкально-дидактических игр на досугах дошкольников. Развлечение для детей 3-5 лет "На полянке" , автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель
Учебно-методическое пособие. Музыкально-дидактическая игра "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель. Игра- развлечение для детей 3-5 лет написана...