Взаимодействие воспитателя и родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей
презентация к уроку (младшая группа)
Эстетически воспитанный человек – это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, который способен с радостью и нежностью смотреть на цветы, птиц, животных; человек, которого волнуют благородные поступки людей, который любит искусство и умеет видеть вокруг себя много красивого, может быть, для других и незаметного в повседневной жизни. Такой человек несравненно богаче, полнее, радостнее воспринимает жизнь, чем другой, который равнодушно проходит мимо всего этого.
Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zubareva.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эстетически воспитанный человек – это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, который способен с радостью и нежностью смотреть на цветы, птиц, животных; человек, которого волнуют благородные поступки людей, который любит искусство и умеет видеть вокруг себя много красивого, может быть, для других и незаметного в повседневной жизни. Такой человек несравненно богаче, полнее, радостнее воспринимает жизнь, чем другой, который равнодушно проходит мимо всего этого.
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.
Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь семьи.
Перед нами стоят следующие задачи: 1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности. 2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольной организации и семье. 3. Повышение педагогической культуры родителей. 4. Развитие интереса к культурному наследию. 5.Стимулирование родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком . Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ и с воспитателями.
Из всех видов взаимодействия ДОУ с родителями наиболее эффективными формами общения стали: родительские собрания; консультации (индивидуальные и подгрупповые); наглядный материал в «Родительских уголках»; анкетирование; демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество); - музыкальные праздники и развлечения, театрализованные постановки с участием родителей; - тематические выставки детского творчества; совместные мероприятия (дети-родители-педагоги): - творческие выставки родителей; - совместные выставки детей и родителей; - помощь в организации мини-музея ДОО, создание групповых коллекций.
В начале каждого учебного года в группах проводятся родительские собрания, на которых родителей знакомим с задачами и планом работы, они имеют возможность задать вопросы, внести свои предложения, поделиться опытом семейного воспитания. Экскурсия по группе позволяет ознакомиться с условиями, организацией развивающей среды, рабочим материалом. Круглогодично проводятся открытые мероприятия. Присутствие родителей на них помогает увидеть ребенка среди сверстников, лучше понять особенности его взаимоотношений, интересов, проблем и способностей. Проводятся конкурсы рисунков и поделок.
Хорошей традицией детского сада стало проведение совместных с родителями мероприятий посвященных дню семь, праздников (8 марта, 23 февраля, день матери и т.д.), творческих выставок семейных работ: «Картины осени», «Новый год у ворот». Регулярными стали конкурсы на лучшее оформление участков в летнее время, зимних построек из снега.
Консультативная работа с родителями ведется в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей. Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, поручения родителям и т.п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, выставки, лекции, оформляются информационные и тематические стенды и т. д. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми.
Неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании оказывает музейная педагогика, способствующая становлению творческой личности ребенка. С точки зрения музейной педагогики, подлинная встреча с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности. Для этого в развивающей среде ДОУ, совместно с родителями создан музей русской народной игрушки, музей матрешки, позволяющий приобщать детей к культурному наследию русского народа.
Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учетом комплексного подхода к решению данной задачи. Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"...
Исследовательско – творческий проект детей, воспитателей и родителей по художественно-эстетическому развитию "Необычные облака".
Педагогический проект....
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, который включает целый комплекс задач:- воспитание у ребенка ...
Взаимодействие воспитателей и специалистов в художественно-эстетическом блоке
В жизнь детского сада прочно вошли специалисты и педагоги дополнительного образования. Это позволяет сделать жизнь детей более интересной, а их развитие и образование более качественным.Однако о...
Взаимодействие педагога с родителями по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста - одно из важных направлений развития личности....