Проект по трудовому воспитанию с детьми 4-5 лет "Делу время,потехе час"
проект (средняя группа)
Пояснительная записка
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей сегодня является приоритетным. Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – является целью воспитательно - образовательной работы всех образовательных учреждений.
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Актуальность
Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.
В наше время, рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личности качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дошкольного становления личности: любознательность, индивидуальность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия наиболее успешно формируется в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р.С.Буре, В.Г.Нечаева, Д.В.Сергеева и другие). Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно – познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
Актуальность значения труда нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П.Блонского, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, С.Т.Шацкого и других. Теоретическое обоснование трудового воспитания освещены в работах П.Р.Атутова, А.А.Ахматова, С.Я.Батышева, К.Н.Катханова, В.А.Полякова и других.
Немаловажное значение имеют исследования Я.З.Неверович, Т.А.Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, являются их желание помогать взрослым.
Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста.
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДОпод этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи: Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду
А также это является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»
Цель
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи
1. Воспитывать желание трудиться.
2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело
4. Разъяснять детям значимость их труда.
5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.
6. Учить доводить начатое дело до конца
Виды труда дошкольников:
Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Ручной труд
Формы организации труд:
Поручения
Дежурства
Коллективный труд (общий, совместный).
Формы работы с детьми:
Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.
Ожидаемый результат
Сформированности ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд на огороде, зимой расчищать дорожки от снега. Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.
Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду.
Срок реализации проекта
Начало с 1 сентября 2018 по октябрь 2018 гг.
Вид проекта долгосрочный, на два месяца.
Тип проекта познавательно-практический
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап;
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.
Основной этап:
Проведение мероприятий
Заключительный этап:
Проведения НОД «Посадка лука»
Показ презентаций «Делу время, потехе – час
Отчет проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»
ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1. Воспитывать желание трудиться.2. Учить выполнять индивидуа...
Доклад «Планирование, организация и содержание работы по трудовому воспитанию с детьми младшего возраста»
Из опыта работы...
Проект по трудовому воспитанию дошкольников младшей группы "Делу время - потехе час"
Проект по трудовому воспитанию дошкольников младшей группы "Делу время - потехе час"...
Проект по трудовому воспитанию Трудовой десант «Юные огородники!»
Самостоятельная, продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников успешно реализовала через проект Трудовой десант «Юные огородники!»...
Проект по трудовому воспитанию "Делу время -потехе час ".
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...
Перспективный план по трудовому воспитанию c детьми средней группы.
Перспективный план работы с детьми средней группы разработан по основным видам труда: самообслуживание, дежурство, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд на период с сентября по май месяц....
Организация трудового воспитания с детьми 3-4 лет
В данной статье рассказывается об организации трудового воспитания с детьми 3-4 лет....