Организация трудового воспитания с детьми 3-4 лет
статья по окружающему миру (младшая группа)

Конкина Вероника Валентиновна

В данной статье рассказывается об организации трудового воспитания с детьми 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_trudovogo_vospitaniya_s_detmi_3-4_let.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация трудового воспитания с детьми 3-4 лет

В младших группах основной задачей педагога является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду. Положительная оценка взрослым даже небольших успехов ребенка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно важно помнить это в общении с застенчивыми, робкими детьми.

Навыки самообслуживания формируются у малышей в играх с куклами, в процессе выполнения разнообразных действий (раздевание, одевание, умывание и др.), в дидактических играх «Мишка замерз», «Кукла Наташа пришла в детский сад» и др.

Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавлять стремление малышей к самостоятельности  - важный фактор в формировании трудолюбия.

В младшем дошкольном возрасте хозяйственно – бытовой труд в основном сводится к выполнению детьми простейших индивидуальных поручений.

В течение дня важно найти для каждого ребенка нужное и полезное дело. Можно дать одно и то же поручение нескольким детям одновременно, например, протереть стулья (каждый ребенок протирает свой стул).

Следует воспитывать у детей умение замечать непорядок в окружающей остановке. Групповая комната всегда должна быть чистой, аккуратно прибранной.

Малышей данного возраста начинают приобщать к элементарному ручному труду, связанному с поддержанием порядка в хозяйстве группы (ремонт книжек, атрибутов, коробок, демонстрационного материала и др.)

Такой труд имеет большое воспитательное значение, так как приучает малышей относиться  бережно к игрушкам, книжкам, пособиям.

Воспитывая у детей любовь к труду, педагог старается вызвать у них желание работать в уголке природы и на участке.

Ухаживая в утренние часы за растениями, воспитатель показывает и объясняет детям, что он делает и для чего, привлекает их к посильному участию. Дети могут поливать растения (с помощью педагога).  

В процессе всех видов труда особое внимание необходимо уделять воспитанию у детей навыков культурного поведения, гуманных чувств и положительных взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Теоретическое и методическое руководство дежурствами, как формы организации трудового воспитания.

Раскрываются теоретические и методические основы руководства дежурствами в разных возрастных группах. Диагностику не выкладываю так как она индивидуальна....

Презентация "Современные подходы к организации трудового воспитания детей в ДОУ"

Презентация к  работе "Трудовое воспитание дошкольников"...

Статья "ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ" 2016 год.

Статья "ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ"....

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...

Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности

Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности«У нас в гостях, мышка « Малышка!»...