Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения «Как Иван-царевич счастье искал»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения разработан для детей подготовительной к школе группы, которые являются исполнителями ролей главных героев, танцев и песен, а также детей старшей группы, которые являются зрителями и непосредственными участниками театрализованного действия. В развлечении принимают участие взрослые (герои сказок и педагог по художественному творчеству)
Музыкальный материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, обладает художественными достоинствами и закрепляет музыкально-слуховой опыт воспитанников. В развлечении используются фрагменты классических музыкальных произведений и современные детские песни Андрея Варламова.
Развлечение можно отнести к комплексному типу итогового занятия, в котором объединены разные виды художественной деятельности дошкольников (музыкальная, изобразительная, театрализованная, художественно-речевая и др.). Смены видов деятельности учтены с учетом возрастных особенностей детей-исполнителей и детей-зрителей.
Цель развлечения — обогатить и закрепить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу дошкольников, расширить их представления об окружающем мире и взаимосвязи литературы и музыкального искусства.
В развлечении использовано большое количество костюмов сказочных героев, различные декорации, фрагмент с использованием теневого театра, костюмы героев современной рекламы (мм-денс). Итогом продуктивной художественной деятельности детей является создание композиции из окрашенной соли в стеклянной вазе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_teplova_t.a._kopiya.odt | 18.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: раскрыть творческие способности дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Учить сопереживать персонажам сказок, откликаться на эмоции близких людей и друзей.
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в досуге, используя умения и навыки, приобретенные в непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности.
- Способствовать воплощению детьми собственного замысла в продуктивной деятельности.
Музыкальный руководитель: Теплова Т.А.
1
Звучит музыка, вбегают дети, строятся.
Песня «Волшебная страна» (муз. А. Варламова)
После исполнения песни, дети-артисты уходят за кулисы, остальные располагаются на стульях.
Ведущий: Ребята, давно мы с вами не отправлялись в сказочное путешествие.
Хотите попасть в сказку? (Дети: Да, хотим)
Сказка, сказка, оживи -
Всех гостей ты удиви!
(подходит к дубу)
Звучит лейтмотив «В мире много сказок», выходит Кот Ученый и читает большую книгу «Сказки».
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Кот Ученый.
Кот: Здравствуйте, куда путь держите: направо или налево?
Ведущий: В каком смысле «направо или налево»?
Кот: Ну, если направо — я вам песнь заведу, налево — сказку расскажу.
Ведущий: В таком случае нам — налево. Мы очень хотим в сказку попасть.
(Кот берет ведущую под локоток и потихоньку ведет вокруг дуба)
Кот: Расскажу я вам волшебную сказку. Жил — был Царь. И был у него сын.
Велел ему царь счастье свое искать. Взял Иван-царевич золотую стрелу...
Ведущий: Знаю, уважаемый Кот Ученый, знаю, знаю я эту сказку.
Кот: Вот тогда идите все время налево, налево и попадете в сказку.
Ведущий: Уважаемый Кот Ученый, может быть вы с нами?
Кот: Что вы, что вы, я не могу. У меня сейчас по расписанию ясельная группа.
Там я буду рассказывать сказку про Курочку Рябу.
Кот: А чтобы вы не заблудились в пути, возьмите с собой двух волонтеров.
Разрешите откланяться, Доброго пути. (уходит)
Звучит музыка «Танец Феи Драже», осторожно входят М&М, встают: один со стороны Кота, другой — со стороны ведущей.
М&М: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В любом месте веселее вместе!
Вы очень любите сказки? А вы хорошо знаете сказочных героев?
Давайте проверим.
М&М проводят с детьми-зрителями игру «Отвечай, одним словом»
Молодцы, а теперь пора продолжить сказочное путешествие.
Ведущий: Пустил свою стрелу Иван-царевич. Улетела стрела за высокие горы,
за дремучие леса, за быстрые реки. Делать нечего... Отправился
Иван-царевич в дальний путь счастье свое искать.
2
Звучит р.н. музыка. Входит Иван-царевич, останавливается на середине зала.
Иван: Где стрелу мне отыскать,
Ведь хочу счастливым стать. (под музыку идет к «пеньку»)
Ведущий: Шел, шел Иван-царевич, да и заблудился... Сел на пенек отдохнуть.
Танец Цветов (под музыку П.И. Чайковского)
В конце танца Иван-царевич выходит к Цветам.
Иван: Вы цветочки помогите, путь Ивану укажите.
Я стрелу свою искал. Заблудился я, устал...
Цветочек: Вот по этой по дорожке
Попадешь ты к Бабке- Ежке.
Может быть, она тебе поможет? (разбегаются)
Ведущий: И пошел Иван, пошел, и избушку он нашел.
Не избушка, а изба! А живет в ней Яга!
М&:( ставят декорации) А кто такая Баба-Яга?
Это очень мудрая сказочная бабушка, книжки каждый день читать надо!
Входит Баба-Яга, ставит метлу в сторону, садится за стол, ставит ноутбук.
Иван: Здравствуй бабушка! (русский поклон)
Баба-Яга: Какая же я тебе бабушка?
Иван: Знаете, уважаемая...
Баба-Яга: Знаю, знаю... Пустил стрелу, стрела улетела, счастье свое искал,
дорогу потерял, вот сам явился, да не один, а с компанией.
Здравствуйте, путешественники (дети: здравствуйте!)
Иван: А откуда ты все знаешь, бабушка?
Яга: Да вот в сказках порядок навожу.
Иван: Что значит «порядок наводишь»?
Яга: Да очень просто. Ребята, вы знаете такую сказку «Репка»? (Дети: Знаем)
В сказке «Репка» случилось ЧП.
Я получила это сообщение по интернету. Если зайти на сайт «Сказка. Ру»,
там в специальном разделе «Происшествия» сообщается, в какой сказке
произошло ЧП.
Яга: Представьте, что репку не вытащили: покряхтели,
попыжились и разошлись кто куда. Что тогда будет?
Дети: Сказка погибнет, не будут печатать книгу, не расскажут детям и т.д.
Яга: Вот и получается, что сказки надо спасать. Так что, Иван-царевич, я тебе
помогу, но и ты мне помоги — не успеваю. Вон сколько сообщений о
чрезвычайных происшествиях!
Иван: Все, бабушка, исполню.
Яга: Отправляйся в сказку про Красную Шапочку. Там Волк на Евровидение
собрался. Ты уж ему объясни, что к чему, а я другими делами займусь.
(уходит, декорации меняются)
3
М&М: Ты читал «Репку»?
Как можно не знать простых вещей! «Репка» - это же классика.
Входит Волк в костюме и с бабочкой на шее. Делает вид, что распевается.
Иван: Уважаемый Волк, вам просто необходимо встретиться с Красной
Шапочкой.
Волк: Нет, я еду на вокальный конкурс, в лес — не хочу.
Иван: Но ведь тогда сказка исчезнет!
Волк: А мне все равно...
Иван: Ребята, да объясните Волку, что случится, если он не встретится с
Красной Шапочкой. (ответы детей)
Ведущий: Знаешь, Волк, Евровидение — очень серьезный конкурс, тебе еще
долго учиться надо. Послушай, как поет наша Карина.
Песня «Марыся» (муз. А. Варламова)
Звучит музыка, входит Красная Шапочка, Иван-царевич встает так, чтобы его видел Волк, но не видела Красная Шапочка.
Кр. Шапочка: Здравствуйте, Волк! Сегодня вы какой-то грустный... Болеете?
Волк: Да... (грустно) Звездной болезнью...
Иван: (подсказывает) Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Волк: (с неохотой) Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Кр. Шапочка: Я иду к бабушке и несу ей пирожок, да горшочек масла.
Иван: (подсказывает) А далеко ли живет твоя бабушка?
Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?
Кр. Шапочка: Очень далеко, вот за тою мельницей, что виднеется впереди.
Иван: (Волку) Говорите: «Я тоже хочу навестить бабушку».
Волк: (зрителям) Если честно, никакого желания.
Кр. Шапочка: Что вы говорите?
Волк: Я говорю, что у меня тоже есть желание навестить бабушку.
(зрителям) Исключительно для пользы общего дела. Мне ведь тоже
в детстве мама читала сказки.
Кр. Шапочка: Хорошо, до встречи.
Звучит музыка, Красная Шапочка и Волк уходят.
Появляются М&М. » Меняют декорации.
Входит озабоченная Яга.
Яга: Только сейчас, по электронной почте пришло сообщение: «Пропала
ласточка!» Иван-царевич, срочно надо отправиться в сказку и помочь
Дюймовочке попасть к эльфам. Отправляемся в путь! (Яга и Иван-
царевич уходят)
М&М: Дюймовочка — это та, которая потеряла хрустальную туфельку?
Да нет же, это та, которая появилась из цветочка.
4
Звучит музыка, меняются декорации. Появляются кроты и Дюймовочка.
Дюймовочка: (кротам) Позвольте мне попрощаться с солнышком.
Крот: Какое смешное желание... (кротам) Не правда ли, состоятельные кроты?
Кроты: Ха, ха, ха!
Крот: Ну что ж, раз уж я обещал — иди и попрощайся, но немедленно
возвращайся! (Дюймовочка заходит за декорацию) Чем хотите заняться,
состоятельные кроты?
Кроты: А что если нам посчитать?
М&М ставят три стульчика, а затем убирают.
Оркестр на счетах (р.н.м.)
Кроты кланяются и уходят. Выходит Дюймовочка.
Дюймовочка: Ласточка, милая, где же ты!
Звучит музыка. Входит Иван-царевич, ведет Ласточку.
Танец Ласточки.
М&М: Красный: «Какая трогательная сцена!»
Желтый: «Я сейчас расплачусь...»
Ведущий: Не расстраивайтесь, ребята вас сейчас развеселят.
Танец под популярную эстрадную музыку
М&М: Отлично подняли настроение!
А мы знаем интересную игру.
Ребята, давайте поиграем.
Игра с шарами (участвуют дети зрители)
Звучит музыка, появляется Баба Яга.
Яга: Иван-царевич, срочно отправляйся выручать Русалочку. Ее папаша в
аквариуме закрыл, даже с подружками поплавать не пускает. (уходит)
М&М: Русалочка - это девочка с русыми волосами?
Да нет же — это дочка Морского царя.
Какой строгий родитель....
Нельзя детей лишать двигательной активности...
Звучит музыка (Н. А. Римский-Корсаков фрагмент из оперы «Садко») входит Морской Царь
5
Иван: Здравствуй, Морской Царь!
Царь: Здравствуй, ты откуда же такой взялся?
Иван: Морской Царь, отпусти Русалочку. Если ты ее не отпустишь, Русалочка
не встретится с принцем и не будет сказки.
Царь: Почему я должен ее отпускать. Мне без нее скучно, а так смотрю...
любуюсь...
Теневой театр «Танец Русалочки» (фрагмент из сюиты Н. А. Римского-Корсакова)
Иван: Ребята, помогите, выручайте! Надо что-то придумать.
Ведущий: Наши ребята научились делать композиции из цветного песка.
Это очень красиво. Посмотри, Морской Царь.
Группа детей делают декоративную композицию из окрашенной соли.
Ведущий: Посмотрите, какое чудо. Это для тебя, Морской Царь.
Царь: Красиво, необыкновенно... Сейчас же заставлю медуз и каракатиц песок
раскрашивать. В моем царстве его видимо-невидимо. Может и сам чего-
нибудь красивое насыплю. А Русалочку, не волнуйтесь — отпущу
веселиться с подружками. (забирает композицию и уходит, проходя мимо ширмы, говорит Русалочке) Плыви к своим подружкам.
М&М убирают ширму для теневого театра.
Танец Русалочек (муз А. Варламова)
Звучит музыка. Выходят Баба-Яга и Иван-царевич.
Иван: Помог я тебе, бабушка, в сказках порядок навести?
Яга: Помог, помог, родимый. И я тебе помогу. Есть у меня спутниковый
навигатор системы ГЛОНАСС. Туда закладываются самые точные карты
местности, рассчитываются наиболее удобные пути... Ну, такой маршрутный
компьютер... (задумавшись) Хотя я бы про него сказала по-старинке -
Клубочек Сопроводительный! (достает клубок) Кидай быстрей, Иванушка,
он поможет тебе счастье найти.
Иван-царевич кидает клубочек, который катится к центральной стене.
Все участники представления выстраиваются на финальную песню.
6
Иван: Счастье — это дружба, рядом верный друг.
Он тебе поможет, если трудно вдруг.
Ведущий: Что такое дружба? Крепкая опора!
Вместе верные друзья могут сдвинуть горы!
Песня «Праздник детства» (муз. А. Варламова)
М&М выходят и приглашают детей на чаепитие.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Спб - : ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2005.
- Радынова О. П. Слушаем музыку. - М., 1990.
- Рачина Б.С. Путешествие в страну музыки: Учебно-методическое пособие. - Спб., 1997.
- Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...
Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция «Подарок Городу».
Современные образовательные технологии: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Информационно-коммуникативная технология»Учебно-методические задачи:Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой г...
Методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция "Зимняя фантазия"
Настоящая методическая разработка может быть использована с целью развития творческих и коммуникативных способностей детей через театральную деятельность, расширение знаний, совершенствование пам...
Методическая разработка непрерывно- образовательной деятельности экспериментирование «Как мы воздух искали»
НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Как мы воздух искали"Развитие у детей способностей устанавливать причинно- следствен...
Методическая разработка музыкально-театрализованного представления «Щелкунчик»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Музыкально-театрализованное представление "Щелкунчик" с элеменами квеста....
Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения "В гостях у кота Котофеича" по сказкам А.С.Пушкина
Данный материал включает разные формы игрового взаимодействия с детьми.Знакомит с литературными произведениями А.С.Пушкина....
Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Как Иван стрелку часов искал"
Методическая разработка посвящена методике организации досуговой деятельности со старшими дошкольниками и содержит материалы сценария новогоднего праздника. Материал методической разработки предназнач...