Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Как Иван стрелку часов искал"
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка посвящена методике организации досуговой деятельности со старшими дошкольниками и содержит материалы сценария новогоднего праздника. Материал методической разработки предназначен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий новогоднего праздника43.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей                                     Красногвардейского  района  Санкт-Петербурга

Методическая разработка

сценария праздника для детей 6-7 лет

«Как Иван стрелку часов искал»

Автор

                                                                                    музыкальный руководитель

  Белокурова Анна Алексеевна

Санкт-Петербург, 2021

Аннотация

Методическая разработка посвящена методике организации досуговой деятельности со старшими дошкольниками и содержит материалы сценария новогоднего праздника.

Материал  методической разработки  предназначен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений, педагогам-организаторам.

Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы.

Введение

Актуальность: Новый год – это особенный праздник, и дети ждут его с нетерпением. Каждый ребёнок верит, что его ждут чудеса, что-то сказочное и необыкновенное. Данный сценарий разработан с учётом возрастных особенностей детей.

Цель: организация досуга воспитанников.  

Задачи:

- создать атмосферу яркого праздника;

- доставить радость детям и зрителям;

- прививать интерес к праздникам;

- развивать творческие способности.

Условия реализации: кадровые ресурсы, материально-техническое обеспечение, ресурсное, финансовое обеспечение, информационный ресурс.

Условия проведения мероприятия:

Для проведения мероприятия необходимо:

  • наличие помещения, отвечающего правилам пожарной безопасности и нормам СанПиН. Количество детей на празднике зависит от объёма помещения, отведённого для праздника.
  •  тематическое оформление помещения:
  • сцена оформлена декорациями, изображающими зимний лес;
  • в центре помещения – украшенная ёлка;
  • на стенах выставка детских творческих работ.
  • подготовка  аппаратуры для звукового оформления праздника, подборка музыкальных фрагментов, фонограмм песен.
  • подготовка театральных костюмов для действующих лиц: Баба Яга, Дед Мороз, Царь, 2 Советника, Иван, Снегурочка, Метелицы, Богатыри, Разбойники, Минутки.
  • подготовка театрального реквизита: часы, лапоть, метла, трон, мешок.
  • подготовить реквизит для игр: 2 метлы, 8 верёвочек, 8 обручей.
  • производить фото и видеосъёмку.
  • оформление по итогам мероприятия фотоотчёта и видеофильма.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Дед Мороз.

Дети: Царь, 2 Советника, Иван, Снегурочка, Метелицы, Богатыри, Разбойники, Минутки.

Ход мероприятия:

Под звуки фанфар в зал выходят дети-чтецы.

Ребенок 1:

Добро пожаловать на бал,

На праздник доброй сказки!

Готов гостей принять наш зал,

Скорей наденьте маски!

Ребенок 2:

В программе нашей песни, пляски,                   

Конечно, Дед Мороз придет! 
И со Снегурочкой у ёлки                    

Он встанет с нами в хоровод. 

Ребенок 3:

Всё готово, дети в сборе,                 

Ёлка в праздничном уборе.
Так чего же дальше ждать?                     

Пора праздник начинать! 

Дети-чтецы уходят и встают с остальными детьми.

Под музыку дети входят в зал, танцуют.

Ребенок 4:

Приходит праздник в каждый дом

С зеленой колкой елкой,

С морозным скрипом за окном,

Приходит с песней звонкой.

Ребенок 5:

Приходит праздник – не секрет,

С шуршанием подарков,

И с чудным запахом конфет,

И с мишурою яркой.

Ребенок 6:

Его мы ждали целый год,

И вот он у порога.

Друзья, встречайте Новый год,

Вставайте в хороводы!

Исполняется песня «Праздник новогодний».

Ребенок 7:

В день хороший, новогодний, 
Пусть звенит весёлый смех! 
С Новым годом! С Новым годом! 
Мы спешим поздравить всех! 

Ребенок 8:

Собрала друзей, подруг 
Замечательная елка, 
Как блестит ее наряд, 
Снег искрится на иголках! 

Ребенок 9:

В этот праздник новогодний, 

Как всегда в такие дни, 

Мы зажжем на нашей ёлке 

Разноцветные огни. 

Ребенок 10:

Все дети: 

     

Ну-ка, ёлка, улыбнись! 

Ну-ка, ёлка, встрепенись! 

Ну-ка, ёлка, раз, два, три, 

Светом радостным гори! 

Звучит музыка. Огни на елке загораются.

Ребенок 11:

Тот, кто хочет, чтоб веселым 

Был всегда наш Новый год, 

Пусть сегодня вместе с нами 

И танцует, и поет! 

Исполняется песня «Елочка-проказница».

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Чтобы стало веселей,                  

Снегурочку мы позовем скорей!

Дети зовут Снегурочку 3 раза.

Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка:  

Я к вам пришла из сказки зимней.

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья – мороз и иней.

Я всех люблю, ко всем добра.

Я песен знаю очень много,

Люблю веселый звонкий смех

И со счастливым  Новым годом

Я поздравляю всех, всех, всех!

Снегурочка поет песню «Снежинкина сестричка».

Ребенок 12:

Но что за праздник – Новый год –

Без старой доброй сказки?

Каждый эту сказку  ждет,

Уже готовы маски!

Ребенок 13:

Слышу тихий легкий звон,

Звон тот не кончается,

Летит он к нам со всех сторон,

Так сказка начинается!

Ведущий:

Встречайте, к нам явился царь,

Волшебных сказок государь!

                  Под музыку входит Царь, кивая всем.

Царь:

Ну, как дела в моем царстве,

В моем сказочном государстве?

Зима пришла?

Реки льдом заковала?

Снег принесла?

(подходит к окну)

Почему так мало?

Снега досыпать! Сугробы поднять!

Эх, никому нельзя доверять!

        Под музыку выбегают метелицы.

Метелица 1:

Мы – метелицы-девицы,

Кружева шить мастерицы.

За окошком, посмотри,
Все тропинки замели.

Метелица 2:

Бежит, кружит и стелется
Белая метелица,
За нею – быстрый ветерок,
Теребит её платок.

Метелица 3:

На дворе метет метель.
Кружит снег, как карусель.
И покрылось все кругом
Белым снежным полотном.

Метелица 4:

Суета и кутерьма,
И в снегу уж все дома,
Совсем исчезли лужицы,
А метель всё кружится.

            Исполняется танец «Метелица».

Царь:

Вот теперь порядок, вижу:

Снег достал до самой крыши!

(Обращает внимание на часы.)

А который час?  Беда!

Эй, Советники, сюда!

Под музыку прибегают Советники.

Советник 1:

Царь-батюшка, что случилось?

Царь:

Время, глянь, остановилось!

Стрелок на часах не стало,

Все пропало, все пропало!

Советник 2:

Как же к нам теперь придет

Долгожданный Новый год?

Советник 1:

(Приносит лапоть.)

Батюшка-царь, я улику нашел!

Вор в одном лапте отсюда ушел!

Царь:

Быстро зовите Ивана сюда!

Пусть ищет, чья здесь ступала нога!

Советники оббегают зал, зовут Ивана,

подводят его к царю.

Царь:

Милый Ванечка-дружок,

Видишь этот лапоток?

Его хозяина найди,

Ко мне скорее приведи.

А не найдешь, мой дорогой,

Простишься с этой головой.

Иван:

Да где же мне его найти?

Царь:

Ищи! Достань из-под земли! (Уходит.)

Под музыку Иван с лаптем в руках идет вокруг елки.

 

Ведущий:

Обошел Иван полсвета,

Богатырей в дороге встретил.

Под музыку выходят русские богатыри.

Богатырь 1:

От зари и до зари

Дозор несут богатыри.

Богатырь 2:

У каждого есть верный конь,

Мы с ним и в воду, и в огонь.

Богатырь 3:

В руках мы держим щит и меч,

Чтоб землю русскую сберечь.

Богатырь 4:

Чтоб рубежи родной земли                        

Враги нарушить не могли.

Богатырь 5:

И пока мы здесь на страже,

Может быть уверен каждый:

Все вместе:    

От врагов защищены

Покой и мир родной страны!

Исполняется танец богатырей.

Богатырь 1:

Что, Иванушка, случилось?

Что, родимый приключилось?

Богатырь 2:

С радостью тебе поможем,

Если это сделать сможем.

Иван:

Мне велел великий царь,

Сказок наших государь,

Лапоть каждому примерить,

Чтобы знал он: чья потеря.

Кому лапоть подойдет,

К самому царю пойдет!

Богатырь 3:

Этот лапоть, друг Ванюша,

Нам слегка великоват.

Богатырь 4:

Поищи того ты лучше,

Кто находке будет рад!

Богатырь 5:

Ну, а нам идти пора.

Не грусти, Иван, пока! (Уходят.)

          Под музыку Иван обходит елку.

Ведущий:

Ой, вы, гости-господа,

Слышу, разбойники идут сюда!

Исполняется танец разбойников.

Разбойник 1:

Кого встретим на дороге,

Прочь несите  свои ноги!

Разбойник 2:

Если драться не хотите,

Поскорее уходите!

Разбойник 3:

А ты почему остался?

Почему не испугался?

Иван:

Не подскажете ли мне,

В какой правой стороне

Я могу Ягу найти?

И куда теперь идти?

Разбойник 4:

Ну, теперь, браток, держись,

Ты, Ванюша, берегись!

Разбойник 5:

Всё сейчас тебе покажем

И подробненько расскажем!

Наступают на Ивана с грозными лицами, но потом все смеются.

Разбойник 6:

Испугался? А мы шутим.

Жизнь давно не портим людям.

Разбойник 7:

Бабу Ягу мы позовем,

Но запомни об одном:

В это время спит Яга,

Очень строгая  она.

Под музыку появляется Баба Яга.

Иван в испуге застывает в центре зала и прикрывается лаптем.

Баба Яга:

Кто посмел меня разбудить?

Сладкого сна и покоя лишить?

Ты зачем ко мне, Иван, пришел?

Ой, ты туфельку мою нашел!

А я дома все обыскала

И не помню, где потеряла.

Ну, Ванюша, за доброе дело

Чего хочешь – проси меня смело!

Иван:

Мне велел великий царь,

Сказок наших государь,

Лапоть каждому примерить,

Чтобы знал он: чья потеря.

Кому лапоть подойдет,

К самому царю пойдет!

Баба Яга:

Так и быть, свое слово сдержу,

Явлюсь к твоему царю.

Эй, метелочка-метла,

Ты лети ко мне сюда!

Садись, Ваня, прокачу,

С ветерком тебя домчу.

Баба Яга вместе с Иваном на метле «улетают» из зала.

Выходят Царь и Советник.

Царь:

Где Иван? Куда пропал?

Новый год уже настал?

Советник 1:

Не могу я это знать:

Без часов не разобрать.

Под музыку появляется Баба Яга.

Царь прячется вместе с советником за трон.

Баба Яга:

Фу-фу-фу! Ну-ну-ну!

Ничего я не пойму!

Ой, метла моя, метла,

Ты куда же занесла? (смотрит на елку)

Что за куст стоит средь зала?

Ой, слепа, стара я стала …

Ведущий:

Здравствуй, Бабушка Яга!

Как здоровье? Как нога?

Не сердись, признайся, ты

Царю испортила часы?

Стрелочку ты отломила,

Время вдруг остановила,

И теперь уж не придет

Ни Мороз, ни Новый год!

Баба Яга:

Ах, я старая Яга,

В голове моей дыра!

Я же мимо проходила,

Стрелку эту прихватила,

Чтобы в ухе почесать.

Но теперь-то уж отдать

Я тебе ее готова.

(Достает из кармана и прикрепляет к часам стрелку.)

Вот, часы в порядке снова!

(Раздается бой курантов, Царь и Советники обнимаются, кричат «ура», садятся на места.)

Исполняется танец минуток.

Ведущий:

Бьют часы, и на порог

Входит добрый Новый год.

А за ним – всеми желанный

И, конечно, долгожданный,

Дед Мороз! Его встречайте!

Да в ладоши ударяйте!

Дед Мороз входит быстрым деловым шагом.

Дед Мороз:

Добрый день, господа,

Я явился к вам сюда,

Чтоб порядок здесь проверить,

Посчитать все и измерить.

Баба Яга:

Здравствуй, Дедушка Мороз! Давай  повеселимся да поиграем! Заждалась тебя детвора!

Дед Мороз:

Для начала, для порядка,

Встанем в круг все по порядку,

И, встречая Новый год,

Заведем мы хоровод!

Баба Яга (детям):

Что-то наш Дед Мороз очень серьезный! Ну, ребята, не будем его огорчать, давайте быстренько за руки возьмемся, в хороводе покружимся и играть скорее начнем!

Исполняется хоровод «Кто там ходит-бродит».

Баба Яга:

Ну, Морозушко, понравилось тебе, как ребята поют? Давай теперь поиграем, очень уж они играть любят!

Дед Мороз:

А теперь мне, как всегда,

Должна ответить детвора

Честно, громко, дружно хором

На вопросы все! Готовы?

Баба Яга (детям):

Не пойму, что это сегодня с нашим Морозушко происходит! Давайте быстренько ответим  дедушке Морозу на его вопросы и играть начнем! Задавай свои вопросы, Морозушко!

Дед Мороз:

(Достает свиток и зачитывает, Яга на все вопросы старается громко и быстро ответить «я».)

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто вчера здесь песни пел?

А кто снег лопатой ел?

Кто здесь взрослым помогает?

Кто постель не заправляет?

Кто руки мылом мыл?

А кто  чашки все разбил?

Баба Яга:

Дед Мороз, хватит твоих проверок! Пора уже игры заводить, ребятишек веселить!

Дед Мороз:

Должен я подсчитать все игрушки,

Что на елке висят до макушки!

Мороз поворачивается лицом к елке и считает игрушки.

Баба Яга:

Ребята, да наш Морозушко, видно, после долгого сна еще не проснулся! Надо его как-то разбудить (чешет затылок, обращается за помощью к детям)! А, подсуну-ка я ему свою метелку-веселушку, может она его разбудит?

Мороз считает игрушки на елке, Яга быстро выхватывает из его руки посох и подставляет свою метлу. Раздаются звуки музыки, Мороз начинает приплясывать, танец ускоряется. Постепенно Мороз начинает веселую пляску и уходит за елку.

Баба Яга:

Ишь, как Морозушко разошелся! Теперь бы его остановить!

Когда Мороз появляется из-за елки, Яга снова меняет метлу на посох. Мороз скрывается за елкой и уже оттуда кричит.

Дед Мороз:

(кричит из-за елки)

Я иду, иду, иду,

К деткам в гости я спешу! (Выходит.)

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Пети, Вовы, Дани,

Оли, Насти, Тани,

Вани и Кирюши,

Полины и Катюши!

Взрослым – пламенный привет

И здоровья на сто лет!

Ах, какие  вы все нарядные,

Мои милые, ненаглядные!

Баба Яга (детям):

Ну, наконец-то, проснулся!

Дед Мороз:

Целый год этой встречи я ждал:

Весну с летом честно проспал (Яга комментирует: заметно!),

А как только нагрянула осень,

Начал к вам собираться в гости:

Снегом белым поля укрыл,

Реки льдом голубым замостил,

Нарядил в шубы сосны да ели,

Разослал всюду вьюги-метели,

Вот теперь можно и порезвиться,

С ребятишками повеселиться!

Проводится игровая программа Деда Мороза.

Баба Яга:

(Достает маленький мешочек из-под елки.)

Морозушко, а это что за игра такая?

Дед Мороз:

(не глядя на мешок) Это не игра, это мои подарки ребятам!

Баба Яга:

(Демонстративно достает одну конфету из мешка и показывает детям.)

А не маловато  ли подарочков для ребят?

Дед Мороз:

Что ты, что ты, там подарков на всех хватит! Смотри  (поворачивается к Яге)! Ой, совсем забыл! Я большой мешок в маленький превратил, чтобы полегче нести было!

Баба Яга:

Так давай, обратно в большой превращай!

Дед Мороз:

А ты, Ягуся, крепче мешок держи, смотри, не упусти!

Эй  вы, вьюги, закружите,

Снегом землю заметите!

То, что маленьким казалось,

Вы в большое превратите!

Свет гаснет, звучит музыка, вой вьюги. Во время колдовства Яга изображает «полет» мешочка, бегает по залу и к концу оказывается в том месте, где заранее заготовлен мешок с настоящими подарками.

Дед Мороз раздает детям подарки.

Дед Мороз:

Все подарки получили?

Никого мы не забыли?

Ну, пора и нам домой,

В лес заснеженный, густой!

С Новым годом, детвора,

Не болейте никогда!

Баба Яга:

Не болейте, не чихайте,

Нас, друзья, не забывайте! (Уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Иван стрелку часов искал. Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы

Сценарий спектакля, который разыгрывают дети. Взрослые берут на себя только роли Бабы Яги и Деда Мороза....

Методическая разработка(сценарий новогоднего утренника для детей 4 лет): «Пеппи и Незнайка на новогоднем празднике»Авторы-Шурпо Л. А. и Киселёва М.В.

Методическая разработка  рекомендуется для детей 4 лет. В сценарии Пеппи и Незнайка попадают к детям на новогоднюю ёлку, играют, поют пасни и танцуют вместе с детьми....

Сценарий для детей подготовительной группы. Как Иван стрелку часов искал.

Сценарий для детей подготовительной группы.Как Иван стрелку часов искал....

Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал»

Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей  подготовительной группы: «Новогодний карнавал». Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет    ...

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей старшей группы "Проделки кота Базилио и лисы Алисы на новогоднем празднике"

Дети: Куклы- девочки,  Петрушки- мальчики, Мальвина, Буратино, Снегурочка. Ведущая: Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пусть придут в году грядущемК вам удача и успех!Пусть для вас...

Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей младшей (средней) группы «Новогодние проделки Лисы»

Сценарий разработан с целью создания  праздничного, новогоднего, сказочное настроения у детей. Встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами доставит детям радость, подари...

Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Волшебные часы"

Эта разработка может быть полезна для музыкальный руководителей и воспитателей ДОУ. Она представляет собой музыкально-театрализованное представление с интерактивными играми для детей....