Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Как Иван стрелку часов искал"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка посвящена методике организации досуговой деятельности со старшими дошкольниками и содержит материалы сценария новогоднего праздника. Материал методической разработки предназначен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий новогоднего праздника | 43.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
сценария праздника для детей 6-7 лет
«Как Иван стрелку часов искал»
Автор
музыкальный руководитель
Белокурова Анна Алексеевна
Санкт-Петербург, 2021
Аннотация
Методическая разработка посвящена методике организации досуговой деятельности со старшими дошкольниками и содержит материалы сценария новогоднего праздника.
Материал методической разработки предназначен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений, педагогам-организаторам.
Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы.
Введение
Актуальность: Новый год – это особенный праздник, и дети ждут его с нетерпением. Каждый ребёнок верит, что его ждут чудеса, что-то сказочное и необыкновенное. Данный сценарий разработан с учётом возрастных особенностей детей.
Цель: организация досуга воспитанников.
Задачи:
- создать атмосферу яркого праздника;
- доставить радость детям и зрителям;
- прививать интерес к праздникам;
- развивать творческие способности.
Условия реализации: кадровые ресурсы, материально-техническое обеспечение, ресурсное, финансовое обеспечение, информационный ресурс.
Условия проведения мероприятия:
Для проведения мероприятия необходимо:
- наличие помещения, отвечающего правилам пожарной безопасности и нормам СанПиН. Количество детей на празднике зависит от объёма помещения, отведённого для праздника.
- тематическое оформление помещения:
- сцена оформлена декорациями, изображающими зимний лес;
- в центре помещения – украшенная ёлка;
- на стенах выставка детских творческих работ.
- подготовка аппаратуры для звукового оформления праздника, подборка музыкальных фрагментов, фонограмм песен.
- подготовка театральных костюмов для действующих лиц: Баба Яга, Дед Мороз, Царь, 2 Советника, Иван, Снегурочка, Метелицы, Богатыри, Разбойники, Минутки.
- подготовка театрального реквизита: часы, лапоть, метла, трон, мешок.
- подготовить реквизит для игр: 2 метлы, 8 верёвочек, 8 обручей.
- производить фото и видеосъёмку.
- оформление по итогам мероприятия фотоотчёта и видеофильма.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Дед Мороз.
Дети: Царь, 2 Советника, Иван, Снегурочка, Метелицы, Богатыри, Разбойники, Минутки.
Ход мероприятия:
Под звуки фанфар в зал выходят дети-чтецы.
Ребенок 1: | Добро пожаловать на бал, На праздник доброй сказки! Готов гостей принять наш зал, Скорей наденьте маски! |
Ребенок 2: | В программе нашей песни, пляски, Конечно, Дед Мороз придет! Он встанет с нами в хоровод. |
Ребенок 3: | Всё готово, дети в сборе, Ёлка в праздничном уборе. Пора праздник начинать! Дети-чтецы уходят и встают с остальными детьми. Под музыку дети входят в зал, танцуют. |
Ребенок 4: | Приходит праздник в каждый дом С зеленой колкой елкой, С морозным скрипом за окном, Приходит с песней звонкой. |
Ребенок 5: | Приходит праздник – не секрет, С шуршанием подарков, И с чудным запахом конфет, И с мишурою яркой. |
Ребенок 6: | Его мы ждали целый год, И вот он у порога. Друзья, встречайте Новый год, Вставайте в хороводы! |
Исполняется песня «Праздник новогодний». | |
Ребенок 7: | В день хороший, новогодний, |
Ребенок 8: | Собрала друзей, подруг |
Ребенок 9: | В этот праздник новогодний, Как всегда в такие дни, Мы зажжем на нашей ёлке Разноцветные огни. |
Ребенок 10: Все дети:
| Ну-ка, ёлка, улыбнись! Ну-ка, ёлка, встрепенись! Ну-ка, ёлка, раз, два, три, Светом радостным гори! Звучит музыка. Огни на елке загораются. |
Ребенок 11: | Тот, кто хочет, чтоб веселым Был всегда наш Новый год, Пусть сегодня вместе с нами И танцует, и поет! Исполняется песня «Елочка-проказница». Дети садятся на стулья. |
Ведущий: | Чтобы стало веселей, Снегурочку мы позовем скорей! |
Дети зовут Снегурочку 3 раза. | |
Под музыку выходит Снегурочка. | |
Снегурочка: | Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. Мои друзья – мороз и иней. Я всех люблю, ко всем добра. Я песен знаю очень много, Люблю веселый звонкий смех И со счастливым Новым годом Я поздравляю всех, всех, всех! |
Снегурочка поет песню «Снежинкина сестричка». | |
Ребенок 12: | Но что за праздник – Новый год – Без старой доброй сказки? Каждый эту сказку ждет, Уже готовы маски! |
Ребенок 13: | Слышу тихий легкий звон, Звон тот не кончается, Летит он к нам со всех сторон, Так сказка начинается! |
Ведущий: | Встречайте, к нам явился царь, Волшебных сказок государь! Под музыку входит Царь, кивая всем. |
Царь: | Ну, как дела в моем царстве, В моем сказочном государстве? Зима пришла? Реки льдом заковала? Снег принесла? (подходит к окну) Почему так мало? Снега досыпать! Сугробы поднять! Эх, никому нельзя доверять! Под музыку выбегают метелицы. |
Метелица 1: | Мы – метелицы-девицы, Кружева шить мастерицы. За окошком, посмотри, |
Метелица 2: | Бежит, кружит и стелется |
Метелица 3: | На дворе метет метель. |
Метелица 4: | Суета и кутерьма, Исполняется танец «Метелица». |
Царь: | Вот теперь порядок, вижу: Снег достал до самой крыши! (Обращает внимание на часы.) А который час? Беда! Эй, Советники, сюда! Под музыку прибегают Советники. |
Советник 1: | Царь-батюшка, что случилось? |
Царь: | Время, глянь, остановилось! Стрелок на часах не стало, Все пропало, все пропало! |
Советник 2: | Как же к нам теперь придет Долгожданный Новый год? |
Советник 1: | (Приносит лапоть.) Батюшка-царь, я улику нашел! Вор в одном лапте отсюда ушел! |
Царь: | Быстро зовите Ивана сюда! Пусть ищет, чья здесь ступала нога! Советники оббегают зал, зовут Ивана, подводят его к царю. |
Царь: | Милый Ванечка-дружок, Видишь этот лапоток? Его хозяина найди, Ко мне скорее приведи. А не найдешь, мой дорогой, Простишься с этой головой. |
Иван: | Да где же мне его найти? |
Царь: | Ищи! Достань из-под земли! (Уходит.) Под музыку Иван с лаптем в руках идет вокруг елки.
|
Ведущий: | Обошел Иван полсвета, Богатырей в дороге встретил. Под музыку выходят русские богатыри. |
Богатырь 1: | От зари и до зари Дозор несут богатыри. |
Богатырь 2: | У каждого есть верный конь, Мы с ним и в воду, и в огонь. |
Богатырь 3: | В руках мы держим щит и меч, Чтоб землю русскую сберечь. |
Богатырь 4: | Чтоб рубежи родной земли Враги нарушить не могли. |
Богатырь 5: | И пока мы здесь на страже, Может быть уверен каждый: |
Все вместе: | От врагов защищены Покой и мир родной страны! Исполняется танец богатырей. |
Богатырь 1: | Что, Иванушка, случилось? Что, родимый приключилось? |
Богатырь 2: | С радостью тебе поможем, Если это сделать сможем. |
Иван: | Мне велел великий царь, Сказок наших государь, Лапоть каждому примерить, Чтобы знал он: чья потеря. Кому лапоть подойдет, К самому царю пойдет! |
Богатырь 3: | Этот лапоть, друг Ванюша, Нам слегка великоват. |
Богатырь 4: | Поищи того ты лучше, Кто находке будет рад! |
Богатырь 5: | Ну, а нам идти пора. Не грусти, Иван, пока! (Уходят.) Под музыку Иван обходит елку. |
Ведущий: | Ой, вы, гости-господа, Слышу, разбойники идут сюда! |
Исполняется танец разбойников. | |
Разбойник 1: | Кого встретим на дороге, Прочь несите свои ноги! |
Разбойник 2: | Если драться не хотите, Поскорее уходите! |
Разбойник 3: | А ты почему остался? Почему не испугался? |
Иван: | Не подскажете ли мне, В какой правой стороне Я могу Ягу найти? И куда теперь идти? |
Разбойник 4: | Ну, теперь, браток, держись, Ты, Ванюша, берегись! |
Разбойник 5: | Всё сейчас тебе покажем И подробненько расскажем! |
Наступают на Ивана с грозными лицами, но потом все смеются. | |
Разбойник 6: | Испугался? А мы шутим. Жизнь давно не портим людям. |
Разбойник 7: | Бабу Ягу мы позовем, Но запомни об одном: В это время спит Яга, Очень строгая она. |
Под музыку появляется Баба Яга. Иван в испуге застывает в центре зала и прикрывается лаптем. | |
Баба Яга: | Кто посмел меня разбудить? Сладкого сна и покоя лишить? Ты зачем ко мне, Иван, пришел? Ой, ты туфельку мою нашел! А я дома все обыскала И не помню, где потеряла. Ну, Ванюша, за доброе дело Чего хочешь – проси меня смело! |
Иван: | Мне велел великий царь, Сказок наших государь, Лапоть каждому примерить, Чтобы знал он: чья потеря. Кому лапоть подойдет, К самому царю пойдет! |
Баба Яга: | Так и быть, свое слово сдержу, Явлюсь к твоему царю. Эй, метелочка-метла, Ты лети ко мне сюда! Садись, Ваня, прокачу, С ветерком тебя домчу. |
Баба Яга вместе с Иваном на метле «улетают» из зала. Выходят Царь и Советник. | |
Царь: | Где Иван? Куда пропал? Новый год уже настал? |
Советник 1: | Не могу я это знать: Без часов не разобрать. |
Под музыку появляется Баба Яга. Царь прячется вместе с советником за трон. | |
Баба Яга: | Фу-фу-фу! Ну-ну-ну! Ничего я не пойму! Ой, метла моя, метла, Ты куда же занесла? (смотрит на елку) Что за куст стоит средь зала? Ой, слепа, стара я стала … |
Ведущий: | Здравствуй, Бабушка Яга! Как здоровье? Как нога? Не сердись, признайся, ты Царю испортила часы? Стрелочку ты отломила, Время вдруг остановила, И теперь уж не придет Ни Мороз, ни Новый год! |
Баба Яга: | Ах, я старая Яга, В голове моей дыра! Я же мимо проходила, Стрелку эту прихватила, Чтобы в ухе почесать. Но теперь-то уж отдать Я тебе ее готова. (Достает из кармана и прикрепляет к часам стрелку.) Вот, часы в порядке снова! (Раздается бой курантов, Царь и Советники обнимаются, кричат «ура», садятся на места.) |
Исполняется танец минуток. | |
Ведущий: | Бьют часы, и на порог Входит добрый Новый год. А за ним – всеми желанный И, конечно, долгожданный, Дед Мороз! Его встречайте! Да в ладоши ударяйте! |
Дед Мороз входит быстрым деловым шагом. | |
Дед Мороз: | Добрый день, господа, Я явился к вам сюда, Чтоб порядок здесь проверить, Посчитать все и измерить. |
Баба Яга: | Здравствуй, Дедушка Мороз! Давай повеселимся да поиграем! Заждалась тебя детвора! |
Дед Мороз: | Для начала, для порядка, Встанем в круг все по порядку, И, встречая Новый год, Заведем мы хоровод! |
Баба Яга (детям): | Что-то наш Дед Мороз очень серьезный! Ну, ребята, не будем его огорчать, давайте быстренько за руки возьмемся, в хороводе покружимся и играть скорее начнем! |
Исполняется хоровод «Кто там ходит-бродит». | |
Баба Яга: | Ну, Морозушко, понравилось тебе, как ребята поют? Давай теперь поиграем, очень уж они играть любят! |
Дед Мороз: | А теперь мне, как всегда, Должна ответить детвора Честно, громко, дружно хором На вопросы все! Готовы? |
Баба Яга (детям): | Не пойму, что это сегодня с нашим Морозушко происходит! Давайте быстренько ответим дедушке Морозу на его вопросы и играть начнем! Задавай свои вопросы, Морозушко! |
Дед Мороз: | (Достает свиток и зачитывает, Яга на все вопросы старается громко и быстро ответить «я».) Кто любит шоколад? Кто любит мармелад? Кто любит груши? Кто не моет уши? Кто вчера здесь песни пел? А кто снег лопатой ел? Кто здесь взрослым помогает? Кто постель не заправляет? Кто руки мылом мыл? А кто чашки все разбил? |
Баба Яга: | Дед Мороз, хватит твоих проверок! Пора уже игры заводить, ребятишек веселить! |
Дед Мороз: | Должен я подсчитать все игрушки, Что на елке висят до макушки! Мороз поворачивается лицом к елке и считает игрушки. |
Баба Яга: | Ребята, да наш Морозушко, видно, после долгого сна еще не проснулся! Надо его как-то разбудить (чешет затылок, обращается за помощью к детям)! А, подсуну-ка я ему свою метелку-веселушку, может она его разбудит? |
Мороз считает игрушки на елке, Яга быстро выхватывает из его руки посох и подставляет свою метлу. Раздаются звуки музыки, Мороз начинает приплясывать, танец ускоряется. Постепенно Мороз начинает веселую пляску и уходит за елку. | |
Баба Яга: | Ишь, как Морозушко разошелся! Теперь бы его остановить! |
Когда Мороз появляется из-за елки, Яга снова меняет метлу на посох. Мороз скрывается за елкой и уже оттуда кричит. | |
Дед Мороз: (кричит из-за елки) | Я иду, иду, иду, К деткам в гости я спешу! (Выходит.) Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки! Пети, Вовы, Дани, Оли, Насти, Тани, Вани и Кирюши, Полины и Катюши! Взрослым – пламенный привет И здоровья на сто лет! Ах, какие вы все нарядные, Мои милые, ненаглядные! |
Баба Яга (детям): | Ну, наконец-то, проснулся! |
Дед Мороз: | Целый год этой встречи я ждал: Весну с летом честно проспал (Яга комментирует: заметно!), А как только нагрянула осень, Начал к вам собираться в гости: Снегом белым поля укрыл, Реки льдом голубым замостил, Нарядил в шубы сосны да ели, Разослал всюду вьюги-метели, Вот теперь можно и порезвиться, С ребятишками повеселиться! |
Проводится игровая программа Деда Мороза. | |
Баба Яга: | (Достает маленький мешочек из-под елки.) Морозушко, а это что за игра такая? |
Дед Мороз: | (не глядя на мешок) Это не игра, это мои подарки ребятам! |
Баба Яга: | (Демонстративно достает одну конфету из мешка и показывает детям.) А не маловато ли подарочков для ребят? |
Дед Мороз: | Что ты, что ты, там подарков на всех хватит! Смотри (поворачивается к Яге)! Ой, совсем забыл! Я большой мешок в маленький превратил, чтобы полегче нести было! |
Баба Яга: | Так давай, обратно в большой превращай! |
Дед Мороз: | А ты, Ягуся, крепче мешок держи, смотри, не упусти! Эй вы, вьюги, закружите, Снегом землю заметите! То, что маленьким казалось, Вы в большое превратите! |
Свет гаснет, звучит музыка, вой вьюги. Во время колдовства Яга изображает «полет» мешочка, бегает по залу и к концу оказывается в том месте, где заранее заготовлен мешок с настоящими подарками. Дед Мороз раздает детям подарки. | |
Дед Мороз: | Все подарки получили? Никого мы не забыли? Ну, пора и нам домой, В лес заснеженный, густой! С Новым годом, детвора, Не болейте никогда! |
Баба Яга: | Не болейте, не чихайте, Нас, друзья, не забывайте! (Уходят.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как Иван стрелку часов искал. Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы
Сценарий спектакля, который разыгрывают дети. Взрослые берут на себя только роли Бабы Яги и Деда Мороза....
Методическая разработка(сценарий новогоднего утренника для детей 4 лет): «Пеппи и Незнайка на новогоднем празднике»Авторы-Шурпо Л. А. и Киселёва М.В.
Методическая разработка рекомендуется для детей 4 лет. В сценарии Пеппи и Незнайка попадают к детям на новогоднюю ёлку, играют, поют пасни и танцуют вместе с детьми....
Сценарий для детей подготовительной группы. Как Иван стрелку часов искал.
Сценарий для детей подготовительной группы.Как Иван стрелку часов искал....
Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал»
Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал». Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет ...
Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей старшей группы "Проделки кота Базилио и лисы Алисы на новогоднем празднике"
Дети: Куклы- девочки, Петрушки- мальчики, Мальвина, Буратино, Снегурочка. Ведущая: Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пусть придут в году грядущемК вам удача и успех!Пусть для вас...
Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей младшей (средней) группы «Новогодние проделки Лисы»
Сценарий разработан с целью создания праздничного, новогоднего, сказочное настроения у детей. Встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами доставит детям радость, подари...
Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Волшебные часы"
Эта разработка может быть полезна для музыкальный руководителей и воспитателей ДОУ. Она представляет собой музыкально-театрализованное представление с интерактивными играми для детей....