Методическая разработка музыкально-театрализованного представления «Щелкунчик»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Музыкально-театрализованное представление "Щелкунчик" с элеменами квеста.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе.
Музыкально-театрализованное представление «Щелкунчик».
Действующие лица (взрослые):
- Кощей Бессмертный
- Снегурочка
Действующие лица (дети):
- Крысильда (Королева мышей) (образ мыши)
- Фея (волшебное платье, волшебная палочка)
- Щелкунчик (костюм, сабля)
- Маша
- Снежинки
- Принцессы (праздничное платье)
- Гусары (шапка гусара)
- Мышки (ободки с ушками)
- Ведущие
Атрибуты:
Карнавальные костюмы, игрушка щелкунчика, колокольчики, дудочка, волшебная палочка для феи, белые платочки –для снежинок, ушки на ободке для мышек, сабля и треуголка для Щелкунчика.
- Дети под музыку заходят в зал, танцуют, встают в полукруг перед елкой.
1.Все скорей сюда спешите
Собирайтесь в этот зал
2.Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал.
3. Будут маски, будут пляски
Так давайте поскорей
Соберёмся возле ёлки,
Чтоб приветствовать гостей.
4. Ждали праздника мы долго
Наконец пришла зима,
В гости к нам явилась ёлка
Все вместе:
С Новым годом детвора!
5. Этот день мы ждали долго,
Ох, как долго, целый год.
6.Запевай, звени под ёлкой
Новогодний хоровод!
- Дети исполняют «Новогодний хоровод» (после хоровода садятся на стульчики).
Звучит волшебная музыка.
Ведущий 1(волшебно):
Ребята, только однажды, однажды в году.
Кто-то в ночи зажигает звезду,
И кто-то снежинки зовёт в хоровод,
И все понимают: идёт Новый Год!
Ведущий 2:
Когда ничего невозможного нет
И льётся звёзд новогодних свет,
А чтобы узнать об одном из чудес,
Давайте отправимся в сказочный лес.
- Выбегает фея с волшебной палочкой и игрушкой Щелкунчика танцует около елки.
Фея:
Из-за гор, из-за морей,
Я за тридевять земель,
По пушистым облакам
Торопилась в гости к вам!
Я Щелкунчика дарю
И под ёлочку кладу (кладет игрушку)
Время движется вперёд –
В полночь сказка оживёт.
Ведущий 2:
В зале шум и суета –
Все съезжаются сюда.
А подарки для ребят
Уж под ёлочкой лежат.
Маша рада всем гостям
И весёлым новостям!
- Выходит Маша, танцуя.
Маша:
Приглашаем всех на бал,
На весёлый карнавал!
Ах, карнавал, удивительный бал,
Сколько хороших друзей ты позвал!
Пусть все смеются, танцуют, поют,
Всех чудеса впереди ещё ждут!
Ведущий 1:
Слышите? Часы уж бьют – (звучит бой часов)
Это полночь наступает:
Все игрушки оживают.
Даже ожили гусары –
Принцессы с ними встали в пары.
- Дети выходят парами, исполняют танец «Гусаров и принцесс».
После танца дети садятся на стульчики. Выходит Фея.
Фея:
Вот проснулся наш Щелкунчик,
Милый, славный попрыгунчик.
Звонко щёлкает орехи,
Для детей и для потехи.
- Выходит Щелкунчик, к нему выбегает Маша, танцует вместе с ним.
В конце танца Щелкунчик замирает (ломается).
Маша:
Что случилось?
Вот беда!
Кажется, его сломала я!
Щелкунчик уходит на своё место. Маша садится под ёлку на стульчик и «плачет».
Ведущий 2:
Сон слетел крылатой птицей…
Что же Маше нынче снится?
Снится Маше, что снежок за окном кружится
И на землю тихо – тихо падает, ложится…
Только в небе заискрились
Белые снежинки,
Кружатся, летают
Лёгкие пушинки.
- Выбегают девочки, исполняю песню – танец «Кружатся снежинки»
После танца девочки убегают на стульчики.
Ведущий 1:
Вдруг из темного угла
Показалась голова,
Зубы острые, усы
И глаза как угольки.
- Под музыку в зал забегает Крысильда
Крысильда:
Ну, это уж слишком! Сами – танцевать,
А соседей не позвать!
Но ждёт здесь хозяев приятный сюрприз!
Не будь я Крысильдой – царицей всех крыс!
Сейчас под ёлку я пойду,
И игрушки все сгрызу! (бегает вокруг ёлки, огоньки гаснут)
И вот напоследок, мой вам приказ:
Во всем подчиняться, Крысильду любить.
Лишь пакости, зло, в этом мире творить!
Эй, подружки – мышата сюда выходите,
Гостей вы моих повеселите!
- Выходит, группа девочек, под руководством Крысильды исполняют «Танец Мышек».
После танца Крысильда с мышками стоит у ёлки, Маша встает со стула, выходит к мышам.
Маша:
Крысильда, забирай своих мышей
Уходите прочь скорей!
Крысильда:
Девчонку ловите,
Девчонку хватайте,
Сильнее кусайте,
Кусайте, кусайте!
Мыши бегут за Машей вокруг ёлки.
Маша:
Помогите, помогите,
От мышей меня спасите!
Ведущий 2:
Но защёлкал вдруг Щелкунчик,
Милый, славный попрыгунчик.
И вступил в неравный бой
Он с мышиною ордой.
- Выбегает Щелкунчик (с саблей)
Щелкунчик:
Маша, я могу тебе помочь!
Убирайтесь мыши, прочь!
Щелкунчик разгоняет мышей, они убегают на свои места.
Маша:
Как я испугалась за тебя, Щелкунчик!
Щелкунчик:
А я не Щелкунчик.
Маша:
А кто же ты?
Щелкунчик:
Я принц!
Я был заколдован волшебницей злой,
Она приходилась Крысильде сестрой.
Но ваша отвага и ваша любовь
Меня Королевичем сделала вновь!
Маша:
За то, что ты был очень добр,
Прогнать мышей ты мне помог –
За всё тебя благодарю.
На праздник ёлки тебя я возьму!
Принц:
Ну что ж, я согласен!
Маша:
Тогда в добрый путь!
Щелкунчик и Маша уходят на свои места.
- Звучит музыка, свет в зале гаснет, выходит Кощей Бессмертный.
Кощей:
Наконец то я пришел,
И дорогу к вам нашел,
Больно громко вы поете,
Спать Кощею не даете!
Деда в царство заманил,
Заморозил, закрутил,
Сонным зельем опоил…
Вот сундук с подарками
Новогодними и яркими,
У Деда Мороза их отнял
И сундук заколдовал…
Я печать свою поставлю!
Без подарков вас оставлю!
Смеется…
Взрослый ведущий:
Как Кощей тебе не стыдно?! Отдавай скорее детям их новогодние подарки!
Ребята, давайте попросим у Кощея Бессмертного отдать нам подарки, пошумим немного….
Дети топают и хлопают.
Кощей:
Хватается за голову…
Ой, ну не шумите, не шумите, ненавижу шум!
Так уж и быть! Отдам я вам подарки, если вы пройдете все мои сложные и коварные испытания! Отправляйтесь в мое царство и выполните все задания, может, и откроете сундук с подарками…До встречи…
Кощей под музыку уходит.
Взрослый ведущий:
Пора нам отправляться в путь дорогу.
Ведущая делит детей на группы, распределяет их, дети отправляются проходить квест.
КВЕСТ.
- Итогом в квесте является картинка гуслей, разрезанная на части в виде пазла.
- Дети возвращаются с итогами квеста, садятся на стулья.
- Звучит музыка, в зал входит Кощей.
Кощей:
Ох, и утомили вы меня сегодня….
А что вы такие радостные сидите? Неужели прошли все испытания?
- Дети демонстрируют собранный пазл, называют музыкальный инструмент.
Кощей:
Обманул я вас, ребята, ведь без Снегурочки и Деда Мороза вам все-равно не открыть этот сундук! Смеется…
- Звучит музыка, в зал входит Снегурочка, в ее руках гусли.
Снегурочка:
Как Кощей тебе не стыдно!
В царство ты нас с Морозом заманил,
Сонным зельем опоил…
Пора проучить тебя!
Обращается к детям...
У меня есть гусли волшебные, мне их когда-то Баба-Яга дала…
Берет гусли, имитируя игру на них.
Ой, вы гусли заиграйте,
Громко в струны приударьте,
Коли нету нам с ним сладу,
Пусть танцует до упаду!
Звучит р.н.м. Кощей начинает танцевать.
Кощей:
Ой, ой, ой, не могу… Я сейчас упаду!
Перестаньте вы играть! Больше не могу плясать!
Снегурочка:
Устал, Кощей? Снимай свои чары с сундука и отдавай подарки!
Кощей: жалобно
Хорошо, хорошо, только не играй больше…
Звучит музыка, Кощей «снимает чары» с сундука, убегает из зала.
Снегурочка:
Как видеть всех я рада, какие вы красивые и нарядные! Спасибо вам за помощь! Вставайте дружно в хоровод, ведь сегодня Новый год!
- Вместе со Снегурочкой дети исполняют песню-танец вокруг елки «Зимние подарки».
- Музыкальная игра со Снегурочкой «1,2,3 с ускорением».
- Обращение и поздравление Деда Мороза с экрана.
- Снегурочка раздает подарки + стихи по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...
Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция «Подарок Городу».
Современные образовательные технологии: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Информационно-коммуникативная технология»Учебно-методические задачи:Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой г...
Сценарий музыкально-театрализованного игрового представления для детей старшей и подготовительной группы с элементами квеста
Квест отличная идея для развлечения в нестандартной форме...
Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения «Как Иван-царевич счастье искал»
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения разработан для детей подготовительной к школе группы, которые являются исполнителями ролей главных героев, танцев и песен, а также детей ...
Методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция "Зимняя фантазия"
Настоящая методическая разработка может быть использована с целью развития творческих и коммуникативных способностей детей через театральную деятельность, расширение знаний, совершенствование пам...
Методическая разработка сценария новогодней сказки «Щелкунчик и Мышиный король»
Сценарий праздника новогодней сказки для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения "В гостях у кота Котофеича" по сказкам А.С.Пушкина
Данный материал включает разные формы игрового взаимодействия с детьми.Знакомит с литературными произведениями А.С.Пушкина....