Методическая разработка музыкально-театрализованного представления «Щелкунчик»
методическая разработка (подготовительная группа)

Якушева Ксения Сергеевна

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. Музыкально-театрализованное представление "Щелкунчик" с элеменами квеста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе.

Музыкально-театрализованное представление «Щелкунчик».

Действующие лица (взрослые):

  1. Кощей Бессмертный
  2. Снегурочка

Действующие лица (дети):

  1. Крысильда (Королева мышей) (образ мыши)
  2. Фея (волшебное платье, волшебная палочка)
  3. Щелкунчик (костюм, сабля)
  4. Маша
  5. Снежинки
  6. Принцессы (праздничное платье)
  7. Гусары (шапка гусара)
  8. Мышки (ободки с ушками)
  9. Ведущие

Атрибуты:

     Карнавальные костюмы, игрушка щелкунчика, колокольчики, дудочка, волшебная палочка для феи, белые платочки –для снежинок, ушки на ободке для мышек, сабля и треуголка для Щелкунчика.

  • Дети под музыку заходят в зал, танцуют, встают в полукруг перед елкой.

1.Все скорей сюда спешите

Собирайтесь в этот зал

2.Если видеть вы хотите

Новогодний карнавал.

3. Будут маски, будут пляски

Так давайте поскорей

Соберёмся возле ёлки,

Чтоб приветствовать гостей.

4. Ждали праздника мы долго

Наконец пришла зима,

В гости к нам явилась ёлка

Все вместе:

С Новым годом детвора!

5. Этот день мы ждали долго,

Ох, как долго, целый год.

6.Запевай, звени под ёлкой

Новогодний хоровод!

  • Дети исполняют «Новогодний хоровод» (после хоровода садятся на стульчики).

Звучит волшебная музыка.

Ведущий 1(волшебно):

Ребята, только однажды, однажды в году.

Кто-то в ночи зажигает звезду,

И кто-то снежинки зовёт в хоровод,

И все понимают: идёт Новый Год!

Ведущий 2:

Когда ничего невозможного нет

И льётся звёзд новогодних свет,

А чтобы узнать об одном из чудес,

Давайте отправимся в сказочный лес.

  • Выбегает фея с волшебной палочкой и игрушкой Щелкунчика танцует около елки.

Фея:

Из-за гор, из-за морей,

Я за тридевять земель,

По пушистым облакам

Торопилась в гости к вам!

Я Щелкунчика дарю

И под ёлочку кладу (кладет игрушку)

Время движется вперёд –

В полночь сказка оживёт.

Ведущий 2:

В зале шум и суета –

Все съезжаются сюда.

А подарки для ребят

Уж под ёлочкой лежат.

Маша рада всем гостям

И весёлым новостям!

  • Выходит Маша, танцуя.

Маша:

Приглашаем всех на бал,

На весёлый карнавал!

Ах, карнавал, удивительный бал,

Сколько хороших друзей ты позвал!

Пусть все смеются, танцуют, поют,

Всех чудеса впереди ещё ждут!

Ведущий 1:

Слышите? Часы уж бьют – (звучит бой часов)

Это полночь наступает:

Все игрушки оживают.

Даже ожили гусары –

Принцессы с ними встали в пары.

  • Дети выходят парами, исполняют танец «Гусаров и принцесс».

После танца дети садятся на стульчики. Выходит Фея.

Фея:

Вот проснулся наш Щелкунчик,

Милый, славный попрыгунчик.

Звонко щёлкает орехи,

Для детей и для потехи.

  • Выходит Щелкунчик, к нему выбегает Маша, танцует вместе с ним.

В конце танца Щелкунчик замирает (ломается).

Маша:

Что случилось?

Вот беда!

Кажется, его сломала я!

Щелкунчик уходит на своё место. Маша садится под ёлку на стульчик и «плачет».

Ведущий 2:

Сон слетел крылатой птицей…

Что же Маше нынче снится?

Снится Маше, что снежок за окном кружится

И на землю тихо – тихо падает, ложится…

Только в небе заискрились

Белые снежинки,

Кружатся, летают

Лёгкие пушинки.

  • Выбегают девочки, исполняю песню – танец «Кружатся снежинки»

После танца девочки убегают на стульчики.

Ведущий 1:

Вдруг из темного угла

Показалась голова,

Зубы острые, усы

И глаза как угольки.

  • Под музыку в зал забегает Крысильда

Крысильда:

Ну, это уж слишком! Сами – танцевать,

А соседей не позвать!

Но ждёт здесь хозяев приятный сюрприз!

Не будь я Крысильдой – царицей всех крыс!

Сейчас под ёлку я пойду,

И игрушки все сгрызу! (бегает вокруг ёлки, огоньки гаснут)

И вот напоследок, мой вам приказ:

Во всем подчиняться, Крысильду любить.

Лишь пакости, зло, в этом мире творить!

Эй, подружки – мышата сюда выходите,

Гостей вы моих повеселите!

  • Выходит, группа девочек, под руководством Крысильды исполняют «Танец Мышек».

После танца Крысильда с мышками стоит у ёлки, Маша встает со стула, выходит к мышам.

Маша:

Крысильда, забирай своих мышей

Уходите прочь скорей!

Крысильда:

Девчонку ловите,

Девчонку хватайте,

Сильнее кусайте,

Кусайте, кусайте!

Мыши бегут за Машей вокруг ёлки.

Маша:

Помогите, помогите,

От мышей меня спасите!

Ведущий 2:

Но защёлкал вдруг Щелкунчик,

Милый, славный попрыгунчик.

И вступил в неравный бой

Он с мышиною ордой.

  • Выбегает Щелкунчик (с саблей)

Щелкунчик:

Маша, я могу тебе помочь!

Убирайтесь мыши, прочь!

Щелкунчик разгоняет мышей, они убегают на свои места.

Маша:

Как я испугалась за тебя, Щелкунчик!

Щелкунчик:

А я не Щелкунчик.

Маша:

А кто же ты?

Щелкунчик:

Я принц!

Я был заколдован волшебницей злой,

Она приходилась Крысильде сестрой.

Но ваша отвага и ваша любовь

Меня Королевичем сделала вновь!

Маша:

За то, что ты был очень добр,

Прогнать мышей ты мне помог –

За всё тебя благодарю.

На праздник ёлки тебя я возьму!

Принц:

Ну что ж, я согласен!

Маша:

Тогда в добрый путь!

Щелкунчик и Маша уходят на свои места.

  • Звучит музыка, свет в зале гаснет, выходит Кощей Бессмертный.

Кощей:

Наконец то я пришел,

И дорогу к вам нашел,

Больно громко вы поете,

Спать Кощею не даете!

Деда в царство заманил,

Заморозил, закрутил,

Сонным зельем опоил…

Вот сундук с подарками

Новогодними и яркими,

У Деда Мороза их отнял

И сундук заколдовал…

Я печать свою поставлю!

Без подарков вас оставлю!

Смеется…

Взрослый ведущий:

Как Кощей тебе не стыдно?! Отдавай скорее детям их новогодние подарки!

Ребята, давайте попросим у Кощея Бессмертного отдать нам подарки, пошумим немного….

Дети топают и хлопают.

Кощей:

Хватается за голову…

Ой, ну не шумите, не шумите, ненавижу шум!

Так уж и быть! Отдам я вам подарки, если вы пройдете все мои сложные и коварные испытания! Отправляйтесь в мое царство и выполните все задания, может, и откроете сундук с подарками…До встречи…

Кощей под музыку уходит.

Взрослый ведущий:

Пора нам отправляться в путь дорогу.

Ведущая делит детей на группы, распределяет их, дети отправляются проходить квест.

КВЕСТ.

  • Итогом в квесте является картинка гуслей, разрезанная на части в виде пазла.
  • Дети возвращаются с итогами квеста, садятся на стулья.
  • Звучит музыка, в зал входит Кощей.

Кощей:

Ох, и утомили вы меня сегодня….

А что вы такие радостные сидите? Неужели прошли все испытания?

  • Дети демонстрируют собранный пазл, называют музыкальный инструмент.

Кощей:

Обманул я вас, ребята, ведь без Снегурочки и Деда Мороза вам все-равно не открыть этот сундук! Смеется…

  • Звучит музыка, в зал входит Снегурочка, в ее руках гусли.

Снегурочка:

Как Кощей тебе не стыдно!

В царство ты нас с Морозом заманил,

Сонным зельем опоил…

Пора проучить тебя!

Обращается к детям...

У меня есть гусли волшебные, мне их когда-то Баба-Яга дала…

Берет гусли, имитируя игру на них.

Ой, вы гусли заиграйте,

Громко в струны приударьте,

Коли нету нам с ним сладу,

Пусть танцует до упаду!

Звучит р.н.м. Кощей начинает танцевать.

Кощей:

Ой, ой, ой, не могу… Я сейчас упаду!

Перестаньте вы играть! Больше не могу плясать!

Снегурочка:

Устал, Кощей? Снимай свои чары с сундука и отдавай подарки!

Кощей: жалобно

Хорошо, хорошо, только не играй больше…

Звучит музыка, Кощей «снимает чары» с сундука, убегает из зала.

      Снегурочка:

Как видеть всех я рада, какие вы красивые и нарядные! Спасибо вам за помощь! Вставайте дружно в хоровод, ведь сегодня Новый год!

  • Вместе со Снегурочкой дети исполняют песню-танец вокруг елки «Зимние подарки».
  • Музыкальная игра со Снегурочкой «1,2,3 с ускорением».
  • Обращение и поздравление Деда Мороза с экрана.
  • Снегурочка раздает подарки + стихи по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция «Подарок Городу».

Современные образовательные технологии: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Информационно-коммуникативная технология»Учебно-методические задачи:Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой г...

Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения «Как Иван-царевич счастье искал»

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения разработан для детей подготовительной к школе группы, которые являются исполнителями ролей главных героев, танцев и песен, а также детей ...

Методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция "Зимняя фантазия"

Настоящая методическая разработка может быть использована с целью развития творческих и коммуникативных способностей детей через театральную деятельность, расширение знаний, совершенствование пам...

Методическая разработка сценария новогодней сказки «Щелкунчик и Мышиный король»

Сценарий праздника новогодней сказки для  воспитанников старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения "В гостях у кота Котофеича" по сказкам А.С.Пушкина

Данный материал включает разные формы игрового взаимодействия с детьми.Знакомит с литературными произведениями А.С.Пушкина....