Технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»
проект по окружающему миру
Технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»
Актуальность темы | Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывая у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Практика и проведенные научные исследования показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются рядом причин: - ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического); - социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов; - личностными проблемами родителей: усталостью, психологическим и физическим перенапряжением, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях, отсутствие понимания; - глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей (экологическими проблемами, локальными войнами и т. д.).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_semya.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | Технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья» |
Вид проекта | |
по виду деятельности: | Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. |
по количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный) | Групповой |
Тип проекта | |
по продолжительности: ( краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный (1 месяц, полугодие и дальше). | Долгосрочный |
Участники проекта дети (возрастная группа), родители, кадровые ресурсы. | Дети старшей 1 группы, воспитатели, родители |
Актуальность темы | Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывая у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Практика и проведенные научные исследования показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются рядом причин: - ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического); - социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов; - личностными проблемами родителей: усталостью, психологическим и физическим перенапряжением, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях, отсутствие понимания; - глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей (экологическими проблемами, локальными войнами и т. д.). |
Цель проекта: | Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении. |
Ожидаемый результат: | 1. Расширена информация детей о своей семье. 2. Дети проявляют большую заботу и уважение ко всем членам семьи. 3. Умеют организовывать сюжетно - ролевые игры,на основе имеющихся знаний о семье. 4. Дети понимают значимость семьи в жизни каждого человека. 5. Разучены стихотворения, пословицы и поговорки о близких людях. 6. Пополнен словарь детей на основе углублённых знаний о семье. |
Задачи проекта: | 1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами. 2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста. 3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку. 4. Создать условия для развития детей в совместной творческой деятельности с родителями и педагогами дошкольного учреждения. 5. Развивать у родителей способность рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей 6. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей. 7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. 8. Совершенствовать стиль партнерских отношений. 9. Развивать коммуникативные навыки детей. 10. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о близком окружении и воспитывать интерес к собственному имени. 11. Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд. 12. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому. 13. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
|
Сроки и этапы реализации: | 1 этап (подготовительный) –25.09.19 - 30.09.19 2 этап (основной) – 01.10.19 -21.10.19 3 этап (заключительный) – 21.10.19 – 25.10.19 |
Литература | Список литературы: 1.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. Мозаика- Синтез, 2011 2. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой старшая группа. Автор составитель З. А. Ефанова. М. Мозаика – Синтез, 2011 3. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. О. А. Соломенникова. М. Мозаика-Синтез, 2015 4. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. В. В. Гербова. М. Мозаика-Синтез, 2009 5. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Т. С. Комарова. М. Мозаика- Синтез, 2015 |
Содержание работы в ходе реализации проекта
1. Подготовительный этап с 25.09.19 по 30.09.19 | ||
Мероприятия | Дата | Ответственные |
Ознакомление детей и родителей с проблемой | В течении недели | Воспитатели |
Постановка цели и задач | В течении недели | Воспитатели |
Подбор наглядно-дидактической литературы, разработка занятий, подбор пособий | В течении недели | Воспитатели |
Консультация для родителей | В течении недели | Воспитатели |
«Технология эффективной социализации дошкольников «Клубный час» | В течении недели | Воспитатели |
2 . Основной этап с 01.10.19 по 21.10.19 |
| ||||
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | |||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои родители работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе» | |||
Игровая | Дидактические игры. «Узнай по описанию», «Назови какой», «Найди такой же», «Сварим вместе», «Угадай кто», «Что нужно?» Сюжетно-ролевые игры. «Семья», «К нам гости пришли», «День рождения», «Сходим с мамой в салон красоты», «Поможем бабушке приготовить обед» Игровые упражнения: «Мама расстроилась, утешь ее», «Как я помогаю папочке». Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей». | ||||
Познавательно-исследовательская | Фотовыставки «Наш семейный альбом», «Традиции семьи», «Играем дома» Изготовление книжек – малышек для детей 2- младшей группы | ||||
Познавательное развитие | Коммуникативная | Беседы: «Моя семья», «Наши бабушки и дедушки», «Моя родословная», «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Что я знаю о себе», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Любимое блюдо моей семьи», «Младшие и старшие братья и сёстры», «Мои папа и мама». Рассматривание репродукций картин: Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья». | |||
Речевое развитие | Коммуникативная | Ситуативные беседы: «Как я помогаю маме», «Опиши своих родителей», «Всей семьей на природу», «На кого я хочу быть похожим», «Мое имя». | |||
Художественно-эстетическое | Чтение художественной литературы | В. Осеева «Честное слово», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик» В. Катаев ,«Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский | |||
Коммуникативная | Разучивание стихов и отгадывание загадок о семье. Составление рассказов по картинкам «Моя семья»: «Какая у меня семья!»; «Мы должны беречь друг друга»; «Рядом или вместе?» «Как хорошо играть всем вместе». Театрализованные игры:«Чудесная история про зайца», «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят». | ||||
Изобразительная | Рисование: «Моя семья», «Украсим одежду», «Платочек для бабушки» Аппликация: «Украсим платочек для мамы» Лепка: «Наши спортивные увлечения», «Наш питомец» Конструирование: «Дом для кукол»; «Мебель для дома»; «Семейный дом» (конструктор «Лего»). | ||||
Музыкальная | Слушанье: «Мама» П. И. Чайковского, Е.А. Гомоновой «Что такое семья?» , песня «Моя семья» К.Макаровой, песня «Наша дружная семья» музыка А. Комарова, слова Т. Рядчикова | ||||
Физическое развитие | Двигательная | Артикуляционная гимнастика «У дедушки с бабушкой», пальчиковая игра «Дружная семья», пальчиковая гимнастика «Детки» | |||
Игровая | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Займи место», «Ловишки» | ||||
| |||||
Мероприятие | Дата | Ответственный | |||
« Квест-игра «Моя дружная семья» | 23.10.19 | Воспитатели | |||
Презентация проекта. | Апрель 2019 | воспитатели | |||
Работа с родителями | |||||
Изготовление книжек – малышек «Пословицы, поговорки о семье» Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» оь Коллаж «Наш семейный альбом», Фотовыставки «Традиции семьи», «Играем дома» | 21.10.19-25.10.19 25.10.19 04.10.19 10.10.19 17.10.19 | Воспитатели. родители Родители ,инструктор ФИЗО,воспитатели Родители Родители Родители |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк» пгт. Новокручининский
Технология эффективной социализации дошкольников «Клубный час» «Мама, папа, я - дружная семья»
Воспитатели: Трухина В.А.
Воронина Е.И.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
Современная технология эффективной социализации дошкольника в образовательном комплексе,Клубный час в МБДОУ д/с №21
Введение детей в ситуацию «Клубный час». Помощь детям в приобретении жизненного опыта (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции....
Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой
Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...
Моя статья: «Клубный час» - технология эффективной социализации дошкольников и развития их коммуникативных способностей». Из опыта работы.2019год.
Статья посвящена осмыслению проблем социализации и развития речи ребенка дошкольного возраста в современном обществе.Статья рассказывает о педагогической технологии эффективной социализации дошкольник...
проект Технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»
Паспорт проектаНазвание проектаТехнологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час», «Мама, папа, я – дружная семья»Вид проекта по виду деятельности: Позна...