Все дети разные: Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка
занимательные факты

Симонцева Дарья Александровна

Информация для родителей 

Все дети разные:

Значение индивидуально-типологических

Особенностей в развитии ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_temperament_semenova_d.a.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Все дети разные:

Значение индивидуально-типологических

Особенностей в развитии ребенка

Одна из распространенных причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ребенку требования, выполнить которые он просто не может именно в силу своих врожденных психологических особенностей.

Темперамент - это динамика особенностей нервной и психической деятельности человека, проявляющаяся в скорости речи и мышления, движениях, мимике, жестах, манере общения, реакции на те, или иные события. Одни дети от природы энергичны и непоседливы, другие - спокойны и медлительны. Одни реагируют на замечания криком и плачем, другие замыкаются в себе, третьи просто не обращают на них внимания. Темперамент- это врожденное качество, и изменить его невозможно.

Темперамент вашего ребенка

(тест)

  1. Как ваш ребенок поступает в ситуациях, требующих быстрых т решительных действий?
  1. Его мгновенно охватывает азарт.
  2. Действует быстро и энергично.
  3. Ведет себя спокойно и сосредоточенно.
  4. Действует нерешительно, с робостью.
  1. Какова типичная реакция малыша на замечания родителей или воспитателя?
  1. Обещает, что это было в последний раз, но вскоре опять совершает аналогичный поступок.
  2. Злится, возмущается и поступает по-своему.
  3. Спокойно признает вою вину.
  4. Обижается, плачет.
  1. Какой линии поведения ребенок придерживается в споре со сверстниками?
  1. Активно отстаивает свою позицию,  но при этом учитывает и чужие мнения.
  2. Горячится, раздражается, никого не желает слушать.
  3. Говорит уверенно, но без лишних эмоций.
  4. Ведет себя крайне нерешительно.
  1. Как ваш ребенок ведет себя, оказавшись в незнакомой обстановке (например у врача)?
  1. Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведет себя оживленно, проявляет интерес.
  2. Легко возбуждается, иногда нервничает.
  3. Спокойно присматривается к непривычной обстановке.
  4. Робеет, стесняется.

 

Результат: преобладание вариантов «a» говорит о том, что темперамент ребенка склонен к сангвиническому типу. Если в ответах встречается больше вариантов «b», скорее всего, это холерик. Если вы выбрали как минимум два варианта «c» или «d», значит в темпераменте малыша преобладают соответственно флегматические или меланхолические качества.

                                                           

                             Психологические особенности типов темперамента

                           

Тип темперамента

Характеристика

Акцент в воспитании

Сангвиник

Дружелюбен, общителен, жизнерадостен, довольно покладист, рассудителен, легко идет на компромисс, легко приспосабливается к непривычной обстановке, активен, подвижен, импульсивен, не достает терпения и упорства поэтому часто не может сосредоточиться на одном виде деятельности.

1.Формировать устойчивые интересы.

2.учить доводить начатое до конца.

3.формировать критичное отношение к результатам своего труда.

4.обращать внимание на качество выполнения задания.

5.предлогать игры и упражнения, требующее сосредоточения, точности, сдержанности.

Холерик

Неугомонный озорник. Для него характерны приступы раздражения. Легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера довольно редко находит общий язык со сверстниками. Склонен к игре на публику, нуждается в зрителях, от которых ждет ответной реакции. Новую информацию усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы. Любит активные шумные игры, охотно идет на риск. Часто бывает невнимателен.

1.развивать способность считаться с чувствами окружающих.

2.напрвлять энергию на полезные дела.

3.укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность.

4.развивать сдержанность.

5.предлогать игры и упражнения, требующее сосредоточения, точности, сдержанности.

Флегматик

Очень спокоен, сдержан, серьезен. На первый взгляд может показаться вялым и неэмоциональным. Не слишком любознателен, предпочитает тихие игры, и крайне редко занимает позицию лидера среди других детей. Тяжело и долго приспосабливается к новой обстановке, плохо переносит перемены. Медлителен, для усвоения новой информации ему требуется не мало времени, но однажды полученные знания прочно закрепляются в памяти. Легко засыпает, а разбудить не просто (капризничает, жалуется вялость)

1.постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, затем средней, а потом высокой подвижностью.

2.учитывать при обучении низкий темп выполнения задания.

Меланхолик

Застенчив, робок, не решителен. Во всех движениях, жестах и речи проявляется не уверенность. Такие дети часто замыкаются в себе, плохо адаптируются к новому. Меланхолик часто отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточится на главном. Часто волнуется по пустякам и крайне болезненно реагирует на наказание и замечание.

1.чаще давать положительную оценку подбадривать.

2.создавать ситуацию успеха.

3.организовывать совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значения игровой деятельности в речевом развитии ребенка

рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых....

Значение мелкой моторики в умственном развитие ребенка

Об особом месте мелкой моторики в умственном развитие ребенка...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка"...

«ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ : ЗНАЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»

Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природного темперамента. Темперамент – это динамика особенностей нервной и психической деятельности...

Доклад на тему: «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»

Доклад на тему:  «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»...