Все дети разные: Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка
занимательные факты
Информация для родителей
Все дети разные:
Значение индивидуально-типологических
Особенностей в развитии ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_temperament_semenova_d.a.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Все дети разные:
Значение индивидуально-типологических
Особенностей в развитии ребенка
Одна из распространенных причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ребенку требования, выполнить которые он просто не может именно в силу своих врожденных психологических особенностей.
Темперамент - это динамика особенностей нервной и психической деятельности человека, проявляющаяся в скорости речи и мышления, движениях, мимике, жестах, манере общения, реакции на те, или иные события. Одни дети от природы энергичны и непоседливы, другие - спокойны и медлительны. Одни реагируют на замечания криком и плачем, другие замыкаются в себе, третьи просто не обращают на них внимания. Темперамент- это врожденное качество, и изменить его невозможно.
Темперамент вашего ребенка
(тест)
- Как ваш ребенок поступает в ситуациях, требующих быстрых т решительных действий?
- Его мгновенно охватывает азарт.
- Действует быстро и энергично.
- Ведет себя спокойно и сосредоточенно.
- Действует нерешительно, с робостью.
- Какова типичная реакция малыша на замечания родителей или воспитателя?
- Обещает, что это было в последний раз, но вскоре опять совершает аналогичный поступок.
- Злится, возмущается и поступает по-своему.
- Спокойно признает вою вину.
- Обижается, плачет.
- Какой линии поведения ребенок придерживается в споре со сверстниками?
- Активно отстаивает свою позицию, но при этом учитывает и чужие мнения.
- Горячится, раздражается, никого не желает слушать.
- Говорит уверенно, но без лишних эмоций.
- Ведет себя крайне нерешительно.
- Как ваш ребенок ведет себя, оказавшись в незнакомой обстановке (например у врача)?
- Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведет себя оживленно, проявляет интерес.
- Легко возбуждается, иногда нервничает.
- Спокойно присматривается к непривычной обстановке.
- Робеет, стесняется.
Результат: преобладание вариантов «a» говорит о том, что темперамент ребенка склонен к сангвиническому типу. Если в ответах встречается больше вариантов «b», скорее всего, это холерик. Если вы выбрали как минимум два варианта «c» или «d», значит в темпераменте малыша преобладают соответственно флегматические или меланхолические качества.
Психологические особенности типов темперамента
Тип темперамента | Характеристика | Акцент в воспитании |
Сангвиник | Дружелюбен, общителен, жизнерадостен, довольно покладист, рассудителен, легко идет на компромисс, легко приспосабливается к непривычной обстановке, активен, подвижен, импульсивен, не достает терпения и упорства поэтому часто не может сосредоточиться на одном виде деятельности. | 1.Формировать устойчивые интересы. 2.учить доводить начатое до конца. 3.формировать критичное отношение к результатам своего труда. 4.обращать внимание на качество выполнения задания. 5.предлогать игры и упражнения, требующее сосредоточения, точности, сдержанности. |
Холерик | Неугомонный озорник. Для него характерны приступы раздражения. Легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера довольно редко находит общий язык со сверстниками. Склонен к игре на публику, нуждается в зрителях, от которых ждет ответной реакции. Новую информацию усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы. Любит активные шумные игры, охотно идет на риск. Часто бывает невнимателен. | 1.развивать способность считаться с чувствами окружающих. 2.напрвлять энергию на полезные дела. 3.укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность. 4.развивать сдержанность. 5.предлогать игры и упражнения, требующее сосредоточения, точности, сдержанности. |
Флегматик | Очень спокоен, сдержан, серьезен. На первый взгляд может показаться вялым и неэмоциональным. Не слишком любознателен, предпочитает тихие игры, и крайне редко занимает позицию лидера среди других детей. Тяжело и долго приспосабливается к новой обстановке, плохо переносит перемены. Медлителен, для усвоения новой информации ему требуется не мало времени, но однажды полученные знания прочно закрепляются в памяти. Легко засыпает, а разбудить не просто (капризничает, жалуется вялость) | 1.постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, затем средней, а потом высокой подвижностью. 2.учитывать при обучении низкий темп выполнения задания. |
Меланхолик | Застенчив, робок, не решителен. Во всех движениях, жестах и речи проявляется не уверенность. Такие дети часто замыкаются в себе, плохо адаптируются к новому. Меланхолик часто отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточится на главном. Часто волнуется по пустякам и крайне болезненно реагирует на наказание и замечание. | 1.чаще давать положительную оценку подбадривать. 2.создавать ситуацию успеха. 3.организовывать совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
значения игровой деятельности в речевом развитии ребенка
рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых....
Значение мелкой моторики в умственном развитие ребенка
Об особом месте мелкой моторики в умственном развитие ребенка...
Значение утренней гимнастики в физическом развитии ребенка.
Утренняя зарядка в детском саду....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка"...
«ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ : ЗНАЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»
Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природного темперамента. Темперамент – это динамика особенностей нервной и психической деятельности...
Значение разного рода творческой деятельности для интеллектуального развития ребенка
Консультация для воспитателей...
Доклад на тему: «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»
Доклад на тему: «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»...