«ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ : ЗНАЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»
консультация (младшая группа) на тему
Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природного темперамента. Темперамент – это динамика особенностей нервной и психической деятельности человека, проявляющей в скорости речи и мышления , движениях, манере общения реакции на события, мимики, жестах. Одни дети по природе энергичны и непоседливы, другие- спокойны и медлительны Одни реагируют на наказания криком и плачем, другие замыкаются в себе, третьи просто не обращают внимания. Темперамент – это врождённое качество , и изменить его не возможно.
Психологические особенности типов темперамента
Тип темперамента | Характеристика | Акцент в воспитании |
Сангвиник | Дружелюбен, общителен, жизнерадостен, довольно покладист и рассудителен , легко идёт на компромисс, приспосабливается к непривычной обстановке, активен, подвижен ,незлопамятен, не достаёт терпения и упорства, поэтому часто не может сосредоточится на каком то одном виде деятельности при неправильном воспитании дети вырастают легкомысленными и ветреными | -формировать устойчивые интересы; -учить доводить начатое до конца; -обращать внимания на качество выполнения задания; -предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности
|
Холерик | Неугомонный озорник и задира, приступы раздражения и гнева для него обычное дело, легко адаптируется к новой обстановке, но из- за вспыльчивого характера редко находит общий язык со сверстниками, склонен к игре на публику , от которой ждёт ответной реакции , информацию усваивает быстро , но и быстро её забывает ,любит активные шумные игры ,охотно идёт на риск, дети такие невнимательные им не хватает рассудительности и умения рассчитывать свои возможности | -развивать способности считаться с чувством с чувствами окружающих; -направлять энергию на полезные дела; -укреплять процесс торможения через включения в спокойную деятельность; -развивать сдержанность; -предлагать игры и упражнения ,требующие сосредоточения и точности |
Флегматик | Очень спокоен, сдержан, спокоен; на первый взгляд может показаться вялым и неэмоциональным, не совсем любознателен, предпочитает спокойные игры, тяжело и долго приспосабливается к новой обстановке, плохо переносит перемены , боится рисковать и не проявляет инициативу; медлителен долго запоминает информацию ,легко засыпает, а разбудить очень сложно: капризничает ребёнок, а потом пол дня жалуется на вялость и сонливость | -постепенно развивать активность и подвижность, включая игры с малой, потом средней и потом с высокой подвижностью; -учитывать низкий темп выполнения задания |
Меланхолик | Застенчив, робок, нерешителен; во всех его движениях проявляется неуверенность такие дети часто замыкаются в себе , долго привыкают к коллективу ;знания даются с трудом, ребёнок отвлекается на посторонние предметы не может сосредоточиться на главном; мнителен, волнуется по пустякам болезненно реагирует на наказания | -чаще учитывать положительную оценку, подбадривать; -создавать ситуации успеха; -организовывать совместную деятельность с успешными детьми |
Темперамент вашего ребёнка
(Тест)
1. Как ваш ребёнок поступает в ситуациях, требующих быстрых и решительных действий?
а) Его мгновенно охватывает азарт.
б) Действует быстро и энергично.
в) Ведёт себя спокойно и сосредоточено
г) Действует нерешительно с робостью
2 . Какова типичная реакция малыша на замечания родителей или воспитателя?
а) Клянётся, что это было в последний раз, но вскоре опять совершает аналогичный поступок;
б) Злится, возмущается, но всё равно поступает по- своему;
в) Спокойно признаёт свою вину
г) Обижается, плачет.
3. Какой линии поведения ребёнок придерживается в споре со сверстниками?
а) Активно отстаивает свою позицию , но при этом учитывает и свои позиции
б) Горячится , раздражается никого не желает слушать
в) Говорит уверенно, но без всяких лишних эмоций
г) Ведёт себя крайне нерешительно.
4. Как ваш ребёнок ведёт себя, оказавшись в незнакомой обстановке (например у врача)
а) Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам , ведёт себя оживлённо ,проявляет интерес
б) Легко возбуждается, иногда нервничает
в) Спокойно присматривается к непривычной обстановке
г) Робеет, стесняется.
Результат: Преобладание вариантов «А» говорит о том, что темперамент вашего ребёнка близок сангвиническому типу. Если в ответах больше «Б» ,скорее всего это холерик. Если вы выбрали как минимум два варианта «В» или «Г» ,значит ,в темпераменте малыша преобладают соответственно флегматические или меланхолические качества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В СОЗДАНИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Нередко в школах для слабовидящих детей, особенно в начальных классах, выявляются дети с задержкой психического развития, которых подчас можно отнести к умственно отсталым слепым, которые также нуждаю...
Индивидуально – типологические особенности детей в дошкольного возраста.
Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который невозможен без знания индивидуальных анатомо-физиологических и психических особенностей каждого ребенка.Особенности поведе...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка"...
Доклад на тему: «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»
Доклад на тему: «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»...
Консультация для родителей Индивидуально – типологические особенности детей раннего возраста и необходимость учитывать их в процессе воспитания.
Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который невозможен без знания индивидуальных анатомо-физиологических и психических особенностей каждого ребенка....
Все дети разные: Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка
Информация для родителей Все дети разные:Значение индивидуально-типологическихОсобенностей в развитии ребенка...
Учет индивидуально-типологических особенностей детей с речевыми нарушениями в проведении коррекционной работы.
Аннотация: коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать их особые образовательные потребности по...