КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка"
методическая разработка по теме
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Все дети разные:
значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка
Подготовила: Дрожжина Т.А.
старший воспитатель I кв. категории
МБДОУ детского сада №1
р.п. Сосновка
Тамбовской области
Одна из распространенных причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ребенку требования, выполнить которые он просто не может именно в силу своих врожденных психологических особенностей.
Темперамент –это динамика особенностей нервной и психической деятельности человека, проявляющаяся в скорости речи и мышления, движениях, мимике, жестах, манере общения, реакции на те или иные события. Одни дети от природы энергичны и непоседливы, другие – спокойны и медлительны. Одни реагируют на наказания и замечания криком и плачем, другие замыкаются в себе, третьи просто не обращают на них внимания. Темперамент – это врожденное качество, и изменить его невозможно.
Психологические особенности типов темперамента
Тип темперамента | Характеристика | Акцент в воспитании |
1 | 2 | 3 |
Сангвиник | Дружелюбен, общителен, жизнерадостен, довольно покладист и рассудителен, легко идет на компромисс, приспосабливается к непривычной обстановке, активен, подвижен, импульсивен, незлопамятен, недостает терпения и упорства, поэтому часто не может сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности. при неправильном воспитании такие дети нередко вырастают ветреными и легкомысленными. |
|
Холерик | Неугомонный озорник и задира. Приступы раздражения и гнева для него обычное явление. Легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера довольно редко находит общий язык со сверстниками. Склонен к игре на публику, постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет ответной реакции. Новую информацию усваивает быстро, но через несколько минут она вылетает у него из головы. Холерик любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идет на риск. Такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать свои возможности. |
|
Флегматик | Очень спокоен, сдержан, серьезен. На первый взгляд может показаться вялым и неэмоциональным. Не слишком любознателен, предпочитает тихие игры и крайне редко занимает позицию лидера среди других детей. Тяжело и долго приспосабливается к новой обстановке, плохо переносит перемены. Боится рисковать и не любит проявлять инициативу. Медлителен, для усвоения новой информации ему требуется немало времени, но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Флегматик легко засыпает, а вот разбудить его порой бывает непросто: малыш капризничает, ноет, а потом полдня жалуется на вялость и сонливость. |
|
Меланхолик | Застенчив, робок, нерешителен. Во всех его движениях, жестах, речи проявляется неуверенность. Такие дети часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу. Знания даются меланхолику с большим трудом, так как малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном. Меланхоличные дети очень мнительны, они нередко волнуются по пустякам и крайне болезненно реагируют на наказания и отрицательные оценки. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В СОЗДАНИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Нередко в школах для слабовидящих детей, особенно в начальных классах, выявляются дети с задержкой психического развития, которых подчас можно отнести к умственно отсталым слепым, которые также нуждаю...
«ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ : ЗНАЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»
Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природного темперамента. Темперамент – это динамика особенностей нервной и психической деятельности...
Доклад на тему: «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»
Доклад на тему: «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»...
Консультация для родителей Индивидуально – типологические особенности детей раннего возраста и необходимость учитывать их в процессе воспитания.
Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который невозможен без знания индивидуальных анатомо-физиологических и психических особенностей каждого ребенка....
Все дети разные: Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка
Информация для родителей Все дети разные:Значение индивидуально-типологическихОсобенностей в развитии ребенка...
Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевых игр для развития ребенка».
Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевых игр для развития ребенка»....
Консультация по самообразованию для педагогов «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Дошкольники – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...