Отчёт по результатам мониторинга
методическая разработка (подготовительная группа)

Голубева Екатерина Сергеевна

ОТЧЕТ

по результатам мониторинга качества освоения программы и детского развития воспитанников МБДОУ «Детский сад №20»

за 2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по результатам мониторинга педагогических воздействий качества освоения программы и детского развития воспитанников МБДОУ «Детский сад №20»

за2017- 2018 учебный год.

 

 В соответствии с ФГОС ДО и согласно ООПДО ДО МБДОУ «Детский сад №20», а также на основании положения о педагогическом мониторинге по основной деятельности был проведен мониторинг качества освоения программы и детского развития. Возраст детей, принявших участие от 5 до 7 лет.

 Цель мониторинга: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств. Оценка степени реализации образовательной программы.

По результатам мониторинга определялась зона образовательных потребностей каждого воспитанника, а также делались выводы по эффективности педагогического воздействия.

Мониторинг прошли - 23 воспитанника.

 Методическая база мониторинга «Развития интегративных качеств»:

  1. Ю.А. Афонькина «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Старшая группа.
  2. Ю.А. Афонькина «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Подготовительная группа».

В процессе мониторинга выявлялись физические, личностные и интеллектуальные качества ребенка, по выделенным в программе интегративным показателям.

В ходе мониторинга заполнялись листы оценки результатов и карты развития на каждого ребенка. После заполнения листов и карт проанализировали полученные оценки, переводя их в количественный состав.

Анализ данных мониторинга показал, что по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» высокий уровень никто не показал, в основном это средний и низко-средний уровень. При этом в отдельном случае наблюдается низко-низший показатель (Е.К.), (А.С.).

По образовательной области «Познавательное развитие» мы выявили, что эффективность педагогических воздействий колеблется от средне-высокого до низкого уровня, но в основном это средний и низко-средний показатель.

По образовательной области «Речевое развитие» уровни так же колеблются от средневысокого до низшего уровня (Е.К.), (А.С.).

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» не наблюдается низшего уровня. Большинство процентов составляет средневысокий и средний уровни.

По образовательной области «Физическое развитие» мы можем видеть уровни от средневысокого до низко-среднего.

Преобладающий уровень на конец учебного года – низко-средний, средний, но по сравнению с началом учебного года прослеживается его снижение. Это связано с тем, что существенно повысился уровень развития детей.  Это говорит о том, что в целом все дети, 6-7 лет готовы к обучению в школе, а у детей 5-6 лет показатели овладения необходимыми умениями и навыками находятся на достаточном уровне развития, что свидетельствует об успешном освоении детьми требований ООПДО ДО.

Так же из результатов мониторинга четко видно снижение низкого уровня.

У двух детей на конец года выявлен низший уровень. У этих детей наблюдается отставание в развитие на фоне задержки речевого развития. Родителям данных детей рекомендовано медицинское обследование.

Четкая, слаженная работа принесла положительные результаты по реализации ООПДО ДО.

Таким образом, программный материал усвоен детьми старше-подготовительной возрастной группы по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностического обследования дети показали положительный результат усвоения программного материала в зависимости от раздела программы и возраста детей. В целом уровень развития интегративных качеств у воспитанников соответствует «социальному портрету ребенка, освоившего программу» с учетом возрастных особенностей детей. На основе проанализированных показателей определены основные направления работы, которым необходимо уделить дополнительное внимание.

Определены основные направления по образовательной области    -- «Речевое развитие»:

  • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, отрабатывать дикцию (Отбей слово, произношение чистоговорок, произношение артикуляционных гимнастик, Воробушки и автомобиль и т.д.)
  • продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи (Рассказывание по картине, театрализованные постановки, пересказывание рассказов и т.д.)
  • развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

- «Социально-коммуникативное развитие»

  • Продолжать учить ставить самостоятельно цели не только утилитарные, но и общественно-нужные. Развивать инициативу в разных видах деятельности.
  • Развивать умение развёрнуто отражать в речи впечатления от полученной информации, наблюдений, делать выводы. Развивать уверенность в себе.
  • Проявлять умение сотрудничать с другими детьми, умение договариваться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Отчёт о выполнении программы музыкального воспитания по результатам мониторинга в 2014-2015 учебном году.

Настоящий отчёт содержит результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы музыкального воспитания в ГБДОУ №123 Невского района Санкт-Петербурга за 2014-2015 учебный ...

Аналитический отчёт по результатам мониторинга

Образовательная деятельность осуществляется в разных формах организации детской деятельности: совместная деятельность с детьми (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации разл...

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...