Аналитический отчёт по результатам мониторинга
учебно-методический материал
Образовательная деятельность осуществляется в разных формах организации детской деятельности: совместная деятельность с детьми (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности – организованная образовательная деятельность, и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), а также самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет | 218.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Островок»
Аналитический отчёт
по результатам мониторинга организации
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
в МБДОУ «Детский сад «Островок»
Результаты мониторинга организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад «Островок» свидетельствует о том, что педагоги выстраивают образовательную деятельность, основываясь на адекватных возрасту формах работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям.
Образовательная деятельность осуществляется в разных формах организации детской деятельности: совместная деятельность с детьми (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности – организованная образовательная деятельность, и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), а также самостоятельная деятельность детей.
В образовательной деятельности педагогов преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
В таблицах представлены основные формы и методы педагогической работы, применяемые педагогами МБДОУ по образовательным областям в соответствии с возрастными особенностями.
Дети раннего возраста (1,5-3 года) | ||
Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с детьми | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Организованная образовательная деятельность | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
- создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей (индивидуальная игра, парная игра, игра в малой группе) - рассматривание картин, сюжетных картинок, альбомов с фотографиями о семье, доме | - рассказывание, беседы направленные на расширение кругозора в части представлений о себе, принадлежности к семье, социуму - чтение художественной литературы с последующей беседой - решение проблемных ситуаций, направленных на приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми - игровое упражнение - совместная с воспитателем игра - рассматривание - педагогическая ситуация - праздник - ситуация морального выбора - наблюдения за трудом взрослых, посильные поручения | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
- рассматривание - наблюдение - конструирование - игры на развитие мелкой моторики рук - игры, направленные на получение информации о предметном мире (на форму, размер, цвет, качеств, свойства предметов) - создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей - рассматривание картин, сюжетных картинок | - сенсорные игры, направленные на получение информации о предметном мире (на форму, размер, цвет, качеств, свойства предметов) - рассматривание - наблюдение - игра-экспериментирование - исследовательская деятельность - конструирование - развивающая игра - ситуативный разговор - рассказ, направленный на формирование целостной картины мира и расширения кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, детском саде - беседы, направленные на формирование целостной картины мира и расширения кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, детском саде - решение проблемных ситуаций, направленных на приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | - организованная образовательная деятельность по ФЭМП - организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
- рассматривание - игровая ситуация - ситуация общения - игра | - дидактическая игра - беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых) - пальчиковые игры - хороводная игра с пением - игра-драматизация - обсуждение - рассказ - чтение | - организованная образовательная деятельность по развитию речи |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
- рассматривание эстетически привлекательных предметов - игра - создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности детей | - организация выставок - рассматривание эстетически привлекательных предметов - изготовление поделок - рисование - слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки - музыкально-дидактическая игра - разучивание музыкальных игр и танцев - совместное пение -экспериментирование со звуками | - организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию - организованная образовательная деятельность «Лепка» - организованная образовательная деятельность «Рисование» |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
- имитационные движения - создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей | - игровая беседа с элементами движений - утренняя гимнастика - упражнения - ситуативный разговор - беседа | - организованная образовательная деятельность «Физическая культура» |
Дети дошкольного возраста (3-7 лет) | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные) - самообслуживание - рассматривание иллюстраций - продуктивная деятельность | - обучение - объяснение - показ - напоминание - ситуативный разговор - личный пример - похвала - тематический досуг - упражнения - игры - ситуация морального выбора - рассматривание иллюстраций - показ кукольного театра - трудовая деятельность - дежурство - экскурсия | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
- игры (развивающие, игры-экспериментирования, игры-моделирования) - наблюдение - интегративная детская деятельность: включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность – предметную, продуктивную, игровую | - напоминание - объяснение - обследование - наблюдение - авторские развивающие игры - игра-экспериментирование - решение проблемных ситуаций - игровые упражнения - моделирование - коллекционирование - сенсорно-дидактические игры - выкладывание из счетных палочек - опыты | - организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением - организованная образовательная деятельность по ФЭМП |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
- игры (игры-драматизации с использованием различных видов театра (пальчиковый театр, магнитный театр и пр.), игра-импровизация по мотивам сказок, дидактические игры, настольно-печатные игры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры) - самостоятельная художественно-речевая деятельность детей - словоизменение - словотворчество | - речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него - пальчиковые игры - хороводные игры - мимические, артикуляционные гимнастики - речевые дидактические игры - разучивание скороговорок, чистоговорок - чтение - слушание, воспроизведение, имитирование - игры-драматизации - коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные) - выставки в книжном уголке - разучивание стихотворений | - организованная образовательная деятельность по развитию речи |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
- игры (музыкально-дидактические игры, игры-драматизации) - импровизация на инструментах - аккомпанемент в пении, танце - танец - творческое рисование, лепка, аппликация - рассматривание (рассматривание репродукций картин, рассматривание эстетически привлекательных предметов) - слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки | - наблюдения - беседа - проблемные ситуации - обсуждение - музыкально-дидактические игры - изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности - создание макетов, коллекций и их оформление - проектная деятельность - организация выставок - совместное и индивидуальное музыкальное исполнение - музыкальное упражнение - музыкальная сюжетная игра - праздники - развлечения - концерт-импровизация - просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов | - организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию - организованная образовательная деятельность «Лепка» - организованная образовательная деятельность «Рисование» - организованная образовательная деятельность «Аппликация» |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
- игры (подвижные игры, сюжетно-ролевые игры) - игровые упражнения - имитационные движения | - утренняя гимнастика - гимнастика после дневного сна - физкультминутки - подвижные игры - игровые упражнения - индивидуальная работа с детьми - совместная деятельность взрослого и детей тематического характера - спортивные и физкультурные досуги - спортивные состязания - объяснение - показ | - организованная образовательная деятельность «Физическая культура» (сюжетно-игровые, тематические, классические (на улице или в помещении): общеразвивающие упражнения с предметами, без предметов, игры с элементами спорта, подвижные игры) - физкультминутки |
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2018-2019 учебного года выглядят следующим образом:
Старший воспитатель: Черкасова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования
Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...