Аналитический отчёт по результатам мониторинга
учебно-методический материал

Оксана Владимировна Черкасова

Образовательная деятельность осуществляется в разных формах организации детской деятельности: совместная деятельность с детьми (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности – организованная образовательная деятельность, и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), а также самостоятельная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет218.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Островок»

Аналитический отчёт

по результатам мониторинга организации

 образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

 в МБДОУ «Детский сад «Островок»

Результаты мониторинга организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад «Островок» свидетельствует о том, что педагоги выстраивают образовательную деятельность, основываясь на адекватных возрасту формах работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям.

Образовательная деятельность осуществляется в разных формах организации детской деятельности: совместная деятельность с детьми (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности – организованная образовательная деятельность, и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), а также самостоятельная деятельность детей.

В образовательной деятельности педагогов преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

В таблицах представлены основные формы и методы педагогической работы, применяемые педагогами МБДОУ по образовательным областям в соответствии с возрастными особенностями.

Дети раннего возраста (1,5-3 года)

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная деятельность с детьми

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей (индивидуальная игра, парная игра, игра в малой группе)

- рассматривание картин, сюжетных картинок, альбомов с фотографиями о семье, доме

- рассказывание, беседы направленные на расширение кругозора в части представлений о себе, принадлежности к семье, социуму

- чтение художественной литературы с последующей беседой

- решение проблемных ситуаций, направленных на приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- игровое упражнение

- совместная с воспитателем игра

- рассматривание

- педагогическая ситуация

- праздник

- ситуация морального выбора

- наблюдения за трудом взрослых, посильные поручения

Образовательная область «Познавательное развитие»

- рассматривание

- наблюдение

- конструирование

- игры на развитие мелкой моторики рук

- игры, направленные на получение информации о предметном мире (на форму, размер, цвет, качеств, свойства предметов)

- создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей

- рассматривание картин, сюжетных картинок

- сенсорные игры, направленные на получение информации о предметном мире (на форму, размер, цвет, качеств, свойства предметов)

- рассматривание

- наблюдение

- игра-экспериментирование

- исследовательская деятельность

- конструирование

- развивающая игра

- ситуативный разговор

- рассказ, направленный на формирование целостной картины мира и расширения кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, детском саде

- беседы, направленные на формирование целостной картины мира и расширения кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, детском саде

- решение проблемных ситуаций, направленных на приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- организованная образовательная деятельность по ФЭМП

- организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением

Образовательная область «Речевое развитие»

- рассматривание

- игровая ситуация

- ситуация общения

- игра

- дидактическая игра

- беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых)

- пальчиковые игры

- хороводная игра с пением

- игра-драматизация

- обсуждение

- рассказ

- чтение

- организованная образовательная деятельность по развитию речи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- рассматривание эстетически привлекательных предметов

- игра

- создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности детей

- организация выставок

- рассматривание эстетически привлекательных предметов

- изготовление поделок

- рисование

- слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

- музыкально-дидактическая игра

- разучивание музыкальных игр и танцев

- совместное пение

-экспериментирование со звуками

- организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию

- организованная образовательная деятельность «Лепка»

- организованная образовательная деятельность «Рисование»

Образовательная область «Физическое развитие»

- имитационные движения

- создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей

- игровая беседа с элементами движений

- утренняя гимнастика

- упражнения

- ситуативный разговор

- беседа

- организованная образовательная деятельность «Физическая культура»

Дети дошкольного возраста (3-7 лет)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные)

- самообслуживание

- рассматривание иллюстраций

- продуктивная деятельность

- обучение

- объяснение

- показ

- напоминание

- ситуативный разговор

- личный пример

- похвала

- тематический досуг

- упражнения

- игры

- ситуация морального выбора

- рассматривание иллюстраций

- показ кукольного театра

- трудовая деятельность

- дежурство

- экскурсия

Образовательная область «Познавательное развитие»

- игры (развивающие, игры-экспериментирования, игры-моделирования)

- наблюдение

- интегративная детская деятельность: включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность – предметную, продуктивную, игровую

- напоминание

- объяснение

- обследование

- наблюдение

- авторские развивающие игры

- игра-экспериментирование

- решение проблемных ситуаций

- игровые упражнения

- моделирование

- коллекционирование

- сенсорно-дидактические игры

- выкладывание из счетных палочек

- опыты

- организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением

- организованная образовательная деятельность по ФЭМП

Образовательная область «Речевое развитие»

- игры (игры-драматизации с использованием различных видов театра (пальчиковый театр, магнитный театр и пр.), игра-импровизация по мотивам сказок, дидактические игры, настольно-печатные игры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры)

- самостоятельная художественно-речевая деятельность детей

- словоизменение

- словотворчество

- речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)

- беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него

- пальчиковые игры

- хороводные игры

- мимические, артикуляционные гимнастики

- речевые дидактические игры

- разучивание скороговорок, чистоговорок

- чтение

- слушание, воспроизведение, имитирование

- игры-драматизации

- коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

- выставки в книжном уголке

- разучивание стихотворений

- организованная образовательная деятельность по развитию речи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- игры (музыкально-дидактические игры, игры-драматизации)

- импровизация на инструментах

- аккомпанемент в пении, танце

- танец

- творческое рисование, лепка, аппликация

- рассматривание (рассматривание репродукций картин, рассматривание эстетически привлекательных предметов)

- слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

- наблюдения

- беседа

- проблемные ситуации

- обсуждение

- музыкально-дидактические игры

- изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности

- создание макетов, коллекций и их оформление

- проектная деятельность

- организация выставок

- совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

- музыкальное упражнение

- музыкальная сюжетная игра

- праздники

- развлечения

- концерт-импровизация

- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию

- организованная образовательная деятельность «Лепка»

- организованная образовательная деятельность «Рисование»

- организованная образовательная деятельность «Аппликация»

Образовательная область «Физическое развитие»

- игры (подвижные игры, сюжетно-ролевые игры)

- игровые упражнения

- имитационные движения

- утренняя гимнастика

- гимнастика после дневного сна

- физкультминутки

- подвижные игры

- игровые упражнения

- индивидуальная работа с детьми

- совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

- спортивные и физкультурные досуги

- спортивные состязания

- объяснение

- показ

- организованная образовательная деятельность «Физическая культура» (сюжетно-игровые, тематические, классические (на улице или в помещении): общеразвивающие упражнения с предметами, без предметов, игры с элементами спорта, подвижные игры)

- физкультминутки

Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2018-2019 учебного года выглядят следующим образом:

 

   

   

       

     

       

 

         

Старший воспитатель: Черкасова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...