Мастер – класс с элементами безопасного туризма «Идем в поход»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Борисевич Альфия Фагимовна

Цель: Расширение представлений детей о безопасном туризме, укрепление здоровья детей.

Задачи:

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к туризму. Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально-положительное отношение, чувство радости и удовольствия . 

 

Развивающие задачи:

Ориентироваться в пространстве по карте. Упражнять детей в разнообразных действиях с туристическим оборудованием, развивая координационные способности, ловкость, выносливость.

Обучающие:

Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах. Закреплять у детей знания правильного и безопасного  поведения на природе, умение ориентироваться на местности с помощью знаков и на карте местности. Формировать умение оказывать первую помощь.

Актуальность: Путешествие, поход дает возможность воспитанникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о туризме и туристах;

- практикум: вяжем туристические узлы;

- практикум: разбор и сбор туристического снаряжения (туристический коврик, спального мешка, рюкзака)

- рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций и видео о туристах; о видах туризма;

- выставка туристического снаряжения;

-ознакомление с туристическими картами, схемами, условными обозначениями и знаками;

 - использование компьютерной игры «Рюкзак туриста»;

- разучивание песен, речёвок, игр;

- экологические игры;

-чтение художественной литературы, стихи и рассказы о безопасном поведении в лесу, подборка загадок о туризме и туристах, дружбе, труде.

- создание коллажа  «Что возьмём с собой в поход»;

- создание коллажа  «Изучаем азы туризма»;

- создание фотоальбома: «Путешествуем с семьей»;

 - приобщение детей и родителей к ЗОЖ посредством ознакомления с элементами туризма;

- совместная выставка рисунков родителей и детей «Идем в поход»;

- консультации для родителей: «Детский туризм – дело серьезное»,  «В поход всей семьей». «Как научить ребенка любить и охранять родную природу».

Оборудование: Рюкзак, туристические коврик, карабин маленький, карта-схема (по количеству детей), аптечка, пластырь бактерицидный (по количеству детей), кочки – «чудо кружки», знаки для местности, хворост, поленья, тренажер- паутина, «костер».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_v_pohod.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №113 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Мастер – класс с элементами безопасного туризма

«Идем в поход»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила инструктор по физической культуре

Борисевич А.Ф.

 

                                                               

Цель: Расширение представлений детей о безопасном туризме, укрепление здоровья детей.

Задачи:

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к туризму. Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально-положительное отношение, чувство радости и удовольствия .  

Развивающие задачи:

Ориентироваться в пространстве по карте. Упражнять детей в разнообразных действиях с туристическим оборудованием, развивая координационные способности, ловкость, выносливость.

Обучающие:

Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах. Закреплять у детей знания правильного и безопасного  поведения на природе, умение ориентироваться на местности с помощью знаков и на карте местности. Формировать умение оказывать первую помощь.

Актуальность: Путешествие, поход дает возможность воспитанникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о туризме и туристах;

- практикум: вяжем туристические узлы;

- практикум: разбор и сбор туристического снаряжения (туристический коврик, спального мешка, рюкзака)

- рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций и видео о туристах; о видах туризма;

- выставка туристического снаряжения;

-ознакомление с туристическими картами, схемами, условными обозначениями и знаками;

 - использование компьютерной игры «Рюкзак туриста»;

- разучивание песен, речёвок, игр;

- экологические игры;

-чтение художественной литературы, стихи и рассказы о безопасном поведении в лесу, подборка загадок о туризме и туристах, дружбе, труде.

- создание коллажа  «Что возьмём с собой в поход»;

- создание коллажа  «Изучаем азы туризма»;

- создание фотоальбома: «Путешествуем с семьей»;

 - приобщение детей и родителей к ЗОЖ посредством ознакомления с элементами туризма;

- совместная выставка рисунков родителей и детей «Идем в поход»;

- консультации для родителей: «Детский туризм – дело серьезное»,  «В поход всей семьей». «Как научить ребенка любить и охранять родную природу».

Оборудование: Рюкзак, туристические коврик, карабин маленький, карта-схема (по количеству детей), аптечка, пластырь бактерицидный (по количеству детей), кочки – «чудо кружки», знаки для местности, хворост, поленья, тренажер- паутина, «костер».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Слушайте загадку: Что такое, тут и там

                                                          Ходят горы по горам?

 Дети: Туристы.

Инструктор: Мы сегодня поговорим о туризме. А как вы думаете, кого можно назвать туристами?

Дети: Туристами называют людей, которые ходят в походы.

Инструктор: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы…(ответы детей).

Инструктор: Какие виды туризма вы знаете?

Дети: (Ответы детей).

Инструктор: Что берут туристы с собой в поход?

Дети: (ответы детей)

Инструктор:  Как вы думаете, для чего нужны знания о туризме?

Дети: (Ответы детей).

Инструктор: А вы сегодня готовы пойти в поход?

(Ответы детей)

     Инструктор: Сегодня я пришла к вам не одна, а с помощницей, бывалым туристом – это мама Кати – Эльвира Флюровна. Она сегодня будет помогать в нашем увлекательном путешествии.

    Первым делом проверим форму одежды и снаряжение. Молодцы, вы оделись как настоящие туристы. Ребята, я тоже взяла все необходимое в наш рюкзак, но в нем не хватает очень важной вещи, это – аптечки.

    Эльвира Флюровна: Я принесла вам аптечку, она нам обязательно нужна в походе. Давайте посмотрим, что находится в аптечке для оказания первой медицинской помощи (перекись водорода, зеленка, лейкопластырь). Я хочу показать вам, как пользоваться бактерицидным лейкопластырем.  (Дети друг другу и гостям на руку клеят лейкопластырь).

 

   Инструктор: А прежде чем отправиться в путь, надо размяться, подзарядиться хорошим настроением и бодростью духа.

                                 Разминка «Солнышко лучистое».

 Инструктор: Вот и взбодрились, а теперь можно отправляться в путь. Ребята вы уже знаете, что существуют знаки и условные обозначения, которые помогают туристам ориентироваться на местности и соблюдать правила поведения на природе.  А вот и первый знак, что он означает?

C:\Users\Admin\Desktop\КСК\ДС\карты\офор\img8.jpg 

Дети: Смешанный лес

Инструктор: Правильно! А как вы думаете, все ли леса одинаковы?

 Дети: (Ответы детей). 

Инструктор: Поэтому и тропы в лесу бывают разные: легкопроходимые и труднопроходимые. Все готовы? Отправляемся в путь!                                                                                      

ОВД:

«Легкопроходимая тропа»: (включается фон звуки природы в лесу)

1 – ходьба обычная, выпадами «Поднимаемся в гору»;

 2 – бег змейкой «Ветвистая дорога»;

 «Завалины»: проползание под ветками «поваленных деревьев», используется тренажер «Паутина»;

Инструктор: Молодцы! Следующий знак для вас новый, слушайте загадку – подсказку:

Все обходят это место: здесь земля как будто тесто,                                      Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги.

Дети: (болото).

Инструктор: Правильно! Следующее препятствие опасно и требует особого внимания. Пройти через болото можно по кочкам, но не все кочки безопасны, поэтому я вам раздам карты, на которых стрелкой указано, на какие кочки наступать можно, а на какие нет.

«Ориентировка по карте». ( Звучит  музыкальный фон - запись с журчанием реки, кваканием лягушек).

Инструктор:  Вот мы и добрались до острова. Предлагаю устроить привал и найти место, где можно развести костер (дети находят соответствующий знак на местности). Эльвира Флюровна нам объяснит правила разведения костра.

Эльвира Флюровна: Место для костра должно находится на расстоянии не менее 10 м от леса. Костровую яму давайте ограничим камнями. А чтобы разжечь костер, нам надо собрать хворост и поленья, и сложить их «колодцем», как показано на рисунке. Для безопасности рядом поставим ведро с водой.

(Дети складывают хворост и поленья «колодцем».  Звучит фон-запись с пением птиц).

                                         Игра: “Гори гори ясно”    

 

Инструктор: Ребята, пора собираться в обратный путь. Но сначала нам обязательно надо правильно потушить костер (инструктор объясняет и показывает, что костер надо залить водой или забросать землей, песком).

  Инструктор: Ребята, давайте вернемся домой по- другому, более короткому маршруту, который будет проходить через ручей. Предлагаю разделиться на две команды, и, используя плотики,  переправиться на другой берег.

                                         Игра: «Переправа»

  Инструктор: Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями и препятствиями, и доказали, что вы все настоящие туристы. Мы вами очень гордимся. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие и вы многому научились.

Инстуктор: Скажем всем большое спасибо.  До свидания!

Используемая литература:

  1. Павлова С.А., Туристский слет для старших дошкольников «Маршруты рюкзачка».// Инструктор по физкультуре. – 2012.  –  №6. – 38 .
  2. Сушкова М.А., Седых Е.В. Прогулки-походы в системе укрепления здоровья дошкольников.// Детский сад. – 2013. - №6. – 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"

Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...

Презентация мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольников"

Дополнительный материал к докладу, наглядно демонстрирующий способы использования элементов системы М.Монтессори в ходе образовательной деятельности дошкольников...

Мастер-класс с элементами досуга «Пасхальное гнёздышко с яичками»

Цель мастер-класса: расширить знания детей  о празднике Пасха, продолжать знакомить с обычаями и традициями , оформить выставку. Развивать позитивное отношение к обрядам, играм, связанными с праз...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Мастер – класс с элементами аналитического отчета

«Формирование экологических представлений детей через проектную деятельность»...

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Конспект Мастер-класса для родителей "Организация сюжетно-ролевой игры "Поход в театр""

Конспект Мастер-класса для родителей "Организация сюжетно-ролевой игры "Поход в театр""...