Мастер – класс с элементами безопасного туризма «Идем в поход»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о безопасном туризме, укрепление здоровья детей.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к туризму. Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально-положительное отношение, чувство радости и удовольствия .
Развивающие задачи:
Ориентироваться в пространстве по карте. Упражнять детей в разнообразных действиях с туристическим оборудованием, развивая координационные способности, ловкость, выносливость.
Обучающие:
Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах. Закреплять у детей знания правильного и безопасного поведения на природе, умение ориентироваться на местности с помощью знаков и на карте местности. Формировать умение оказывать первую помощь.
Актуальность: Путешествие, поход дает возможность воспитанникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о туризме и туристах;
- практикум: вяжем туристические узлы;
- практикум: разбор и сбор туристического снаряжения (туристический коврик, спального мешка, рюкзака)
- рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций и видео о туристах; о видах туризма;
- выставка туристического снаряжения;
-ознакомление с туристическими картами, схемами, условными обозначениями и знаками;
- использование компьютерной игры «Рюкзак туриста»;
- разучивание песен, речёвок, игр;
- экологические игры;
-чтение художественной литературы, стихи и рассказы о безопасном поведении в лесу, подборка загадок о туризме и туристах, дружбе, труде.
- создание коллажа «Что возьмём с собой в поход»;
- создание коллажа «Изучаем азы туризма»;
- создание фотоальбома: «Путешествуем с семьей»;
- приобщение детей и родителей к ЗОЖ посредством ознакомления с элементами туризма;
- совместная выставка рисунков родителей и детей «Идем в поход»;
- консультации для родителей: «Детский туризм – дело серьезное», «В поход всей семьей». «Как научить ребенка любить и охранять родную природу».
Оборудование: Рюкзак, туристические коврик, карабин маленький, карта-схема (по количеству детей), аптечка, пластырь бактерицидный (по количеству детей), кочки – «чудо кружки», знаки для местности, хворост, поленья, тренажер- паутина, «костер».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idem_v_pohod.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №113 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Мастер – класс с элементами безопасного туризма «Идем в поход» (подготовительная к школе группа) Подготовила инструктор по физической культуре Борисевич А.Ф.
|
Цель: Расширение представлений детей о безопасном туризме, укрепление здоровья детей.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к туризму. Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально-положительное отношение, чувство радости и удовольствия .
Развивающие задачи:
Ориентироваться в пространстве по карте. Упражнять детей в разнообразных действиях с туристическим оборудованием, развивая координационные способности, ловкость, выносливость.
Обучающие:
Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах. Закреплять у детей знания правильного и безопасного поведения на природе, умение ориентироваться на местности с помощью знаков и на карте местности. Формировать умение оказывать первую помощь.
Актуальность: Путешествие, поход дает возможность воспитанникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о туризме и туристах;
- практикум: вяжем туристические узлы;
- практикум: разбор и сбор туристического снаряжения (туристический коврик, спального мешка, рюкзака)
- рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций и видео о туристах; о видах туризма;
- выставка туристического снаряжения;
-ознакомление с туристическими картами, схемами, условными обозначениями и знаками;
- использование компьютерной игры «Рюкзак туриста»;
- разучивание песен, речёвок, игр;
- экологические игры;
-чтение художественной литературы, стихи и рассказы о безопасном поведении в лесу, подборка загадок о туризме и туристах, дружбе, труде.
- создание коллажа «Что возьмём с собой в поход»;
- создание коллажа «Изучаем азы туризма»;
- создание фотоальбома: «Путешествуем с семьей»;
- приобщение детей и родителей к ЗОЖ посредством ознакомления с элементами туризма;
- совместная выставка рисунков родителей и детей «Идем в поход»;
- консультации для родителей: «Детский туризм – дело серьезное», «В поход всей семьей». «Как научить ребенка любить и охранять родную природу».
Оборудование: Рюкзак, туристические коврик, карабин маленький, карта-схема (по количеству детей), аптечка, пластырь бактерицидный (по количеству детей), кочки – «чудо кружки», знаки для местности, хворост, поленья, тренажер- паутина, «костер».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Слушайте загадку: Что такое, тут и там
Ходят горы по горам?
Дети: Туристы.
Инструктор: Мы сегодня поговорим о туризме. А как вы думаете, кого можно назвать туристами?
Дети: Туристами называют людей, которые ходят в походы.
Инструктор: А зачем люди ходят в походы?
Дети: Туристы ходят в походы…(ответы детей).
Инструктор: Какие виды туризма вы знаете?
Дети: (Ответы детей).
Инструктор: Что берут туристы с собой в поход?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Как вы думаете, для чего нужны знания о туризме?
Дети: (Ответы детей).
Инструктор: А вы сегодня готовы пойти в поход?
(Ответы детей)
Инструктор: Сегодня я пришла к вам не одна, а с помощницей, бывалым туристом – это мама Кати – Эльвира Флюровна. Она сегодня будет помогать в нашем увлекательном путешествии.
Первым делом проверим форму одежды и снаряжение. Молодцы, вы оделись как настоящие туристы. Ребята, я тоже взяла все необходимое в наш рюкзак, но в нем не хватает очень важной вещи, это – аптечки.
Эльвира Флюровна: Я принесла вам аптечку, она нам обязательно нужна в походе. Давайте посмотрим, что находится в аптечке для оказания первой медицинской помощи (перекись водорода, зеленка, лейкопластырь). Я хочу показать вам, как пользоваться бактерицидным лейкопластырем. (Дети друг другу и гостям на руку клеят лейкопластырь).
Инструктор: А прежде чем отправиться в путь, надо размяться, подзарядиться хорошим настроением и бодростью духа.
Разминка «Солнышко лучистое».
Инструктор: Вот и взбодрились, а теперь можно отправляться в путь. Ребята вы уже знаете, что существуют знаки и условные обозначения, которые помогают туристам ориентироваться на местности и соблюдать правила поведения на природе. А вот и первый знак, что он означает?
Дети: Смешанный лес
Инструктор: Правильно! А как вы думаете, все ли леса одинаковы?
Дети: (Ответы детей).
Инструктор: Поэтому и тропы в лесу бывают разные: легкопроходимые и труднопроходимые. Все готовы? Отправляемся в путь!
ОВД:
«Легкопроходимая тропа»: (включается фон звуки природы в лесу)
1 – ходьба обычная, выпадами «Поднимаемся в гору»;
2 – бег змейкой «Ветвистая дорога»;
«Завалины»: проползание под ветками «поваленных деревьев», используется тренажер «Паутина»;
Инструктор: Молодцы! Следующий знак для вас новый, слушайте загадку – подсказку:
Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги.
Дети: (болото).
Инструктор: Правильно! Следующее препятствие опасно и требует особого внимания. Пройти через болото можно по кочкам, но не все кочки безопасны, поэтому я вам раздам карты, на которых стрелкой указано, на какие кочки наступать можно, а на какие нет.
«Ориентировка по карте». ( Звучит музыкальный фон - запись с журчанием реки, кваканием лягушек).
Инструктор: Вот мы и добрались до острова. Предлагаю устроить привал и найти место, где можно развести костер (дети находят соответствующий знак на местности). Эльвира Флюровна нам объяснит правила разведения костра.
Эльвира Флюровна: Место для костра должно находится на расстоянии не менее 10 м от леса. Костровую яму давайте ограничим камнями. А чтобы разжечь костер, нам надо собрать хворост и поленья, и сложить их «колодцем», как показано на рисунке. Для безопасности рядом поставим ведро с водой.
(Дети складывают хворост и поленья «колодцем». Звучит фон-запись с пением птиц).
Игра: “Гори гори ясно”
Инструктор: Ребята, пора собираться в обратный путь. Но сначала нам обязательно надо правильно потушить костер (инструктор объясняет и показывает, что костер надо залить водой или забросать землей, песком).
Инструктор: Ребята, давайте вернемся домой по- другому, более короткому маршруту, который будет проходить через ручей. Предлагаю разделиться на две команды, и, используя плотики, переправиться на другой берег.
Игра: «Переправа»
Инструктор: Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями и препятствиями, и доказали, что вы все настоящие туристы. Мы вами очень гордимся. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие и вы многому научились.
Инстуктор: Скажем всем большое спасибо. До свидания!
Используемая литература:
- Павлова С.А., Туристский слет для старших дошкольников «Маршруты рюкзачка».// Инструктор по физкультуре. – 2012. – №6. – 38 .
- Сушкова М.А., Седых Е.В. Прогулки-походы в системе укрепления здоровья дошкольников.// Детский сад. – 2013. - №6. – 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"
Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...
Презентация мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольников"
Дополнительный материал к докладу, наглядно демонстрирующий способы использования элементов системы М.Монтессори в ходе образовательной деятельности дошкольников...
Мастер-класс с элементами досуга «Пасхальное гнёздышко с яичками»
Цель мастер-класса: расширить знания детей о празднике Пасха, продолжать знакомить с обычаями и традициями , оформить выставку. Развивать позитивное отношение к обрядам, играм, связанными с праз...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Мастер – класс с элементами аналитического отчета
«Формирование экологических представлений детей через проектную деятельность»...
Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...
Конспект Мастер-класса для родителей "Организация сюжетно-ролевой игры "Поход в театр""
Конспект Мастер-класса для родителей "Организация сюжетно-ролевой игры "Поход в театр""...