Конспект Мастер-класса для родителей "Организация сюжетно-ролевой игры "Поход в театр""
материал (средняя группа)

Старыгина Мария Николаевна

Конспект Мастер-класса для родителей "Организация сюжетно-ролевой игры "Поход в театр""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»»

МАСТЕР-КЛАСС для родителей:

«Организация сюжетно-ролевой игры «Поход в театр»»

C:\Users\юзер\Desktop\ТЕАТР\портьеры\ф те.jpg

Подготовила и провела: воспитатель Старыгина М.Н.

Камчатский край с. Мильково

Март 2020 год

Цель: Сотрудничество с родителями.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка  в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми.
  • показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр.

Ход мастер-класса:

  • Приветствие. Рассказать родителям о сюжетно-ролевой игре.
  • Выяснить знания родителей об игре. Как часто они играют со своими детьми.
  • Предложить родителям организовать игру.
  • Распределить роли и подобрать необходимые атрибуты.

Сюжетно-ролевая игра (основные понятия):

  • Игра - один из видов человеческой деятельности. Это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. 
  • Сюжетно-ролевая, или так называемая творческая  игра  детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли  (функции)  взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых.
  • Практическая часть
  • Определение сюжета игры, распределение ролей, вербальное обозначение своей роли, подбор игрового материала и места игры и далее непосредственная игровая деятельность в соответствии с сюжетом игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в театр»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о театре, о работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью.

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения. 

3. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

4. Развивать воображение, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Предварительная работа:

  • беседа о разных видах театров, как культурных учреждениях;
  • рассматривание иллюстраций с театрами;
  • рассматривание афиш и программок;
  • беседа о правилах поведения в театре;
  • изготовление атрибутов для игры: билеты, афиши;
  • предметно-игровая среда. 

Оборудование:

  • реквизиты для кассы - калькулятор, деньги;
  • реквизиты для контролёра - стулья, номера.
  • ширма для кукольного театра;
  • куклы  и декорации для кукольного театра.

 

Ход игры:

Воспитатель: - Что за дом, что за дом? 

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех – 

Представление для всех!

Дети и родители: Театр.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна афиша?

Дети: Для того, чтобы все узнали какой и когда будет спектакль.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в театре?

Дети: Кассир, режиссер, костюмер, гримёр, актёр, буфетчица, гардеробщик, контролёр, декоратор, работники по сцене и др.

Воспитатель: Какие правила следует соблюдать в театре посетителям?

Дети: Не опаздывать, не разговаривать, не мешать другим зрителям смотреть спектакль, не приносить продукты питания в зал, не вставать и не ходить во время представления, громко не разговаривать и т.п.

Воспитатель: Как мы одеваемся в театр?

Дети: Нарядно, празднично.

Воспитатель: Театр – это храм культуры и вести себя нужно там культурно. А сейчас я предлагаю поиграть в театр. Что нужно для игры?

Дети и родители: Распределить роли.

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: Проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

Еще кто работает в театре?

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта и до представления.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. (Также распределяем роли гардеробщика, цветочницы.)

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

Дети: Без актёров и режиссёра.

Воспитатель: Театр у нас кукольный и сегодня родители выступят в роли кукловодов, а я буду режиссёром. Все остальные будут зрителями. Что мы будем делать дальше?

Дети: Покупать билеты, приобретём программки, сходим в буфет, после второго звонка займём свои места в зале, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически.

(Дети играют согласно распределенным ролям. Посетители покупают в кассе билеты. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.)

Начинается спектакль.

Воспитатель-сказочница: Мы рады приветствовать вас в нашем кукольном театре. Сегодня мы предлагаем посмотреть спектакль по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».

……………….

Конец спектакля.

Воспитатель-сказочница:

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр говорит всем - «до свиданья!»

(Из-за ширмы выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!», «Молодцы!». Артисты кланяются и уходят.)

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Что всё на свете человечно.

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Уважаемые родители и ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова, где нас будут ждать новые герои и новая труппа артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр из соленого теста»

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр из соленого теста (тортик)...

Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Добрый день, уважаемые коллеги!           СЛАЙД №1.                              Меня зову...

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»

Мастер-класс«Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»Цель:  Помочь педагогам в изготовлении атрибутов , имеющих практическое применение для творческого,  развития детей в сюжетн...

Мастер - класс для педагогов "Мир сюжетно - ролевой игры"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с содержанием работы по организации  сюжетно-ролевой игры в детском саду....

Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»

Данный мастер - класс, будет полезен воспитателям детских садов, а так же поможет усовершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов о метода...

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....