Конспект Мастер-класса для родителей "Организация сюжетно-ролевой игры "Поход в театр""
материал (средняя группа)
Конспект Мастер-класса для родителей "Организация сюжетно-ролевой игры "Поход в театр""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Мастер-класса для родителей "Организация сюжетно-ролевой игры "Поход в театр"" | 106.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»»
МАСТЕР-КЛАСС для родителей:
«Организация сюжетно-ролевой игры «Поход в театр»»
Подготовила и провела: воспитатель Старыгина М.Н.
Камчатский край с. Мильково
Март 2020 год
Цель: Сотрудничество с родителями.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми.
- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр.
Ход мастер-класса:
- Приветствие. Рассказать родителям о сюжетно-ролевой игре.
- Выяснить знания родителей об игре. Как часто они играют со своими детьми.
- Предложить родителям организовать игру.
- Распределить роли и подобрать необходимые атрибуты.
Сюжетно-ролевая игра (основные понятия):
- Игра - один из видов человеческой деятельности. Это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
- Сюжетно-ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых.
- Практическая часть
- Определение сюжета игры, распределение ролей, вербальное обозначение своей роли, подбор игрового материала и места игры и далее непосредственная игровая деятельность в соответствии с сюжетом игры.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в театр»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о театре, о работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью.
2. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
3. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
4. Развивать воображение, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Предварительная работа:
- беседа о разных видах театров, как культурных учреждениях;
- рассматривание иллюстраций с театрами;
- рассматривание афиш и программок;
- беседа о правилах поведения в театре;
- изготовление атрибутов для игры: билеты, афиши;
- предметно-игровая среда.
Оборудование:
- реквизиты для кассы - калькулятор, деньги;
- реквизиты для контролёра - стулья, номера.
- ширма для кукольного театра;
- куклы и декорации для кукольного театра.
Ход игры:
Воспитатель: - Что за дом, что за дом?
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех!
Дети и родители: Театр.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна афиша?
Дети: Для того, чтобы все узнали какой и когда будет спектакль.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в театре?
Дети: Кассир, режиссер, костюмер, гримёр, актёр, буфетчица, гардеробщик, контролёр, декоратор, работники по сцене и др.
Воспитатель: Какие правила следует соблюдать в театре посетителям?
Дети: Не опаздывать, не разговаривать, не мешать другим зрителям смотреть спектакль, не приносить продукты питания в зал, не вставать и не ходить во время представления, громко не разговаривать и т.п.
Воспитатель: Как мы одеваемся в театр?
Дети: Нарядно, празднично.
Воспитатель: Театр – это храм культуры и вести себя нужно там культурно. А сейчас я предлагаю поиграть в театр. Что нужно для игры?
Дети и родители: Распределить роли.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта и до представления.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. (Также распределяем роли гардеробщика, цветочницы.)
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без актёров и режиссёра.
Воспитатель: Театр у нас кукольный и сегодня родители выступят в роли кукловодов, а я буду режиссёром. Все остальные будут зрителями. Что мы будем делать дальше?
Дети: Покупать билеты, приобретём программки, сходим в буфет, после второго звонка займём свои места в зале, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически.
(Дети играют согласно распределенным ролям. Посетители покупают в кассе билеты. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.)
Начинается спектакль.
Воспитатель-сказочница: Мы рады приветствовать вас в нашем кукольном театре. Сегодня мы предлагаем посмотреть спектакль по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
……………….
Конец спектакля.
Воспитатель-сказочница:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Театр говорит всем - «до свиданья!»
(Из-за ширмы выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!», «Молодцы!». Артисты кланяются и уходят.)
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Что всё на свете человечно.
Здесь всё прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Уважаемые родители и ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова, где нас будут ждать новые герои и новая труппа артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр из соленого теста»
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр из соленого теста (тортик)...
Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД №1. Меня зову...
Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»
Мастер-класс«Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»Цель: Помочь педагогам в изготовлении атрибутов , имеющих практическое применение для творческого, развития детей в сюжетн...
Мастер - класс для педагогов "Мир сюжетно - ролевой игры"
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с содержанием работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду....
Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»
Данный мастер - класс, будет полезен воспитателям детских садов, а так же поможет усовершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов о метода...
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....